Главные вкладки

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
    материал (старшая группа) на тему

    Калачян София Ивановна

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrzovaniyu.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7

    комбинированного вида Калачян С.И.

    на тему:

    «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

    Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисование для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.

    Задачи:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
    2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.
    3. Апробировать возможности использования данных методик.

    Дата

    Задачи

    Реализация

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    -Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».

    - Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме:

    1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

    2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006.

    3. Новотворцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб.: КАРО, 2005.

    4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78.

    5. Федосова Н.А. Готовим ребенка к письму // Дошкольное воспитание, 1996.- №4.- С. 80-84.

    6. Федосова Н.А. Читаю и пишу: от рисунка к букве. Ч.1. Псков, 1995

    7. Иванова Е.В. «Ступеньки» развитие ребёнка. // Ребёнок в детском саду, 2002.- №3.- С.15-19.

    8. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года

    - Познакомить детей с понятием строка (упражнение со счетными палочками).

    - Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради в крупную клетку.

    - Предложить детям выполнить следующие задания:

    1. Штриховка.

    2. Рисование по трафаретам.

    3. Дорисовка (по принципу симметрии).

    4. Дорисовка геометрических фигур.

    5. Дорисовка не достающих деталей.

    6. Упражнение «Оживи рисунок».

    7. Обведи по точкам.

    8. Дорисуй узор по клеткам и др.

    -Предложить детям выложить на листе бумаги в клетку орнамент по образцу счётными палочками.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов(в течении всего года).

    1. Массаж кистей рук.

    2. Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки.

    3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

    4. Пальчиковый театр.

    5. Лепка из пластилина с использованием природного материала.

    6. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работы с конструктором Лего.

    7. Различные виды аппликаций.

    8. Рисование по трафаретам.

    9. Штриховка.

    10. Дорисовка.

    11. Лабиринты.

    12. Дидактические игры.

    13. Шнуровка.

    14. Игры с мелкими предметами.

    15. Пазлы, мозайка.

    - Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.

    - Предложить детям дорисовать узоры («Укрась узором пояс», «Дорисуй узор на платках», «Дорисуй орнамент»).

    - Знакомство с опытом работы других воспитателей.

    - Посещение открытой прогулки «Экологическая тропа» (провела воспитатель детского сада №7 Трихина Т.Н.).

    - Посещение ШППО «Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала ребёнка» в детском саду №49, знакомство с проектом «Огород на окне».

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    -Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду  группы  для развития мелкой моторики рук.

    -Продолжать работать с детьми в тетрадях в крупную клетку.

    -Составление картотеки игр для

    развития мелкой моторики рук.

    -Изучение интернет-ресурсов по теме.

    -Предложить детям поиграть в игру по клеточкам.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    -Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности ( включить в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей).

    -Составить конспекты занятий по развитию графомоторных навыков.

    -Предложить детям «Оживить рисунок»: обвести ладошку,а потом придумать, во что можно превратить получившийся рисунок.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    -Расширять знания родителей о том, как надо  развивать

    графомоторные  навыки у детей.

    -Предоставить родителям  педагогическую информацию по данной теме.

    -Продолжать развивать у детей воображение и грфический навык.

    -Сделать консультацию для родителей «Развитие графомоторных навыков  через элементы рисования».

    -Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

    -Предложить детям обвести по трафаретам различные изображения (например, фрукты и овощи).

    М

    А

    Р

    Т

    -Знакомство с опытом работы других воспитателей.

    -Продолжать изучать литературу по данной теме.

    -Продолжать развивать у детей графический навык.

    -Посещение ШППО «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в рамках реализации О.о. «Здоровье»» в детском саду №2.

    -Знакомство с литературой:

    1.Богатеева З. Подготовка руки ребенка  к письму на занятиях рисованием//Дошкольное воспитание, 1987.- С.49-53.

    2.Алексеева Е.Н. Рука- волшебница.- Псков, 2005.

    -Предложить детям выполнить упражнение: обвести по точкам цветными карандашами, затем раскрасить рисунок.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    -Продолжать развивать у детей графомоторные навыки.

    -Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина( «У Лукоморья дуб зелёный…») и с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Включить пальчиковую игру  в конспект занятия, развивать связную речь.

    -Рисование по клеткам. Предложить детям дорисовать узор по клеткам.

    -Проведение графического диктанта.

    -Проведение открытого занятия в старшей группе: О. о . «Коммуникация» НОД «Приобщение к словесному творчеству».

    М

    А

    Й

    -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года.

    -Предложить детям выполнить те же задания, что и в начале года.

    -Анализ результатов исследования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

    Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

    Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

    Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

    Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...

    План работы по самообразованию воспитателя - старшая группа

    Тема: Развитие речи детей дошкольного возрастаЦель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;Задачи:   - Совершенствовать диалогическую форму речи; - Развивать мо...

    Программа по самообразованию "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования у детей старшего дошкольного возраста"

    К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ре...

    Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн

    Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...

    Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

    В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточно...