Главные вкладки

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
    материал (подготовительная группа) на тему

    Лубинец Анастасия Александровна
    Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на 2015-2016 учебный год

    Воспитатель: Лубинец Анастасия Александровна

    Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

    Начало работы: 01.09.2015г.

    Окончание работы: 27.05.2016г.

    Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

    Задачи:

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

    2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

    3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Литература и методические пособия:

    1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

    Москва, 2013

    2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968

     3. http://www.maaam.ru/

    4.  http://www.detskiysad.ru/

    5.  http://knowledge.allbest.ru/

    Формы работы        

    Практические выходы

    (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

    Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.

    Сентябрь 

    1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

    2. Написание плана на год.

    3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

    4. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

    5. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ »,

    «Вежливая просьба ».

    6. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

    Октябрь

    1. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности .

    2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

    3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».

    Ноябрь

    1. Подготовка к инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями.

    2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

    3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.

    Декабрь 

    1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

    2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

    3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

    4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».

    5. «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга».

    Январь

    1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

    2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

    3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

    4. Выставка книг «Русские народные сказки ».

    Февраль 

    1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

    2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

    3. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.

    4. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».

    Март

    1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.

    2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

    3. Выставка книг собственного сочинения

    «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

    Апрель

    1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .

    2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

    3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

    «дружба », «добро », «зло» и т.д.

    Май 

    1. Проведение родительского  собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр  мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Василек»»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

    Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

    Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

    План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

    Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

    План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

    Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

    Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

      Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана  с  дефицитом  воспитанности,  доброты,  культуры,  неустойчивые нравстве...