План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Лубинец Анастасия Александровна
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Начало работы: 01.09.2015г.
Окончание работы: 27.05.2016г.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Литература и методические пособия:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2013
2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968
3. http://www.maaam.ru/
4. http://www.detskiysad.ru/
5. http://knowledge.allbest.ru/
Формы работы
Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.
Сентябрь
1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
2. Написание плана на год.
3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
4. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».
5. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ »,
«Вежливая просьба ».
6. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.
Октябрь
1. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности .
2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».
Ноябрь
1. Подготовка к инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями.
2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.
Декабрь
1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.
2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений
3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.
4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».
5. «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга».
Январь
1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».
2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».
4. Выставка книг «Русские народные сказки ».
Февраль
1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .
2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.
3. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.
4. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».
Март
1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.
2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
3. Выставка книг собственного сочинения
«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.
Апрель
1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».
3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях
«дружба », «добро », «зло» и т.д.
Май
1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Василек»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

план по самообразованию по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
План по самобразованию по теме :Формирование культуры общения и дружеских взаимиоотношениий для детей старшего дошкольного возраста через художествнную литературу"...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23
План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...