Главные вкладки

    План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
    материал (старшая группа) на тему

    Ильина Наталья Николаевна

    Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazov_2016g.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Колокольчик»  

    Утверждаю:                                                                            Ст. воспитатель                    «Детский сад «Колокольчик»            

      -------------- /И.В.Ануфриева/

         план по самообразованию 

    воспитателя  

                       Ильиной Натальи Николаевны

    тема

    «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

     

    2016-2017 уч. год

    Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

    Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

    2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты

     3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Литература и методические пособия:

     В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

     Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей

    Сроки: 2016 – 2017 учебный год

    Практические выходы:

    (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

    Сентябрь 1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

    2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

    3. Создание плана на год.

    Октябрь 1.  Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

    2. Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

    3. Этические беседы «Зачем говорят  «Здравствуй?»,«Вежливая просьба ».

    4. Выставка для родителей детских художественных литературных произведений морального содержания.

    Ноябрь 1. Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями, а также младшими группами детского сада.

    2. Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».

     3. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

    4. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ».

    Декабрь 1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

    2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

    3. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ».

    4. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. 1. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами».

    Январь 1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

    2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.

    3. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры ».

    Февраль 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

    2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

    3. Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ».

    4. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ».

    1. Показ кукольного театра русской народной сказки

    «Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста.

    2. Выставка книг «Русские народные сказки ».

    Март 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с руководителем художественного творчества.

    2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

    1. Выставка книг собственного сочинения

    «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

    Апрель 1. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

    «дружба », «добро », «зло».

    2. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .

    3. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

    Май 1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

    2. Проведение род. собрания с использованием нетрадиционных методов (Круглый стол и чаепитие). Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы:  «Формирование культуры общения...»

    Выводы:

         Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

    Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

    Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

    Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

    План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

    Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

    План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

    Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

    Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

      Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана  с  дефицитом  воспитанности,  доброты,  культуры,  неустойчивые нравстве...