план по самообразованию по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
проект по художественной литературе

Макашова Светлана Федоровна

План по самобразованию по теме :Формирование культуры общения и дружеских взаимиоотношениий для детей старшего дошкольного возраста через  художествнную литературу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя

МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                     Макашовой Светланы Фёдоровны

Образование: Средне специальное

Квалификационная категория: первая                  

Актуальность выбранной темы:

   В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо, плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».

Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

 Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки

сверстников через художественные образы и сюжеты.

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Ожидаемый результат:

  • Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  • Появление дружеских взаимоотношений между детьми, обогащение словаря детей «вежливыми » словами;
  • Развитие интереса у детей к художественной литературе;
  • Повышение уровня знаний родителей по данной теме;
  • Обобщение и трансляция опыта.

Литература и методические пособия:

1. http://www.maaam.ru/

2. http://www.detskiysad.ru/

3. http://knowledge.allbest.ru/

4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-  СИНТЕЗ,Москва, 2013

5. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968

Перспективный план работы на 2020-202        1 уч. год

Рабата воспитателя

Работа с детьми

С родителями

сентябрь

1. Подбор методической

литературы по теме;

2.Изучение методической

литературы;

2. Написание плана на год.

 

1.Этические беседы «Зачем

говорят “ Здравствуй “? »,

«Вежливая просьба ».

2. Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его»

3.Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».

октябрь

Подготовка консультации для родителей

«Воспитание

дружеских взаимоотношений

детей старшего дошкольного

возраста »

1.Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости».

2. Чтение произведений

авторов : А. Барто «Вовка добрая душа», В. Сутеева

«Яблоко »  и выявление

основного смысла.

Рассматривание

иллюстраций по

произведениям, краткий

пересказ.

Консультация «Воспитание

дружеских взаимоотношений

детей старшего дошкольного

возраста »

ноябрь

Подборка пословиц о дружбе

1. Этические беседы

«Секрет вежливости »,

«Воспитанность и

Вежливость»

2.Заучивание пословиц о дружбе

3.Игровая ситуация, «Какими качествами должен обладать твой друг?»

 

декабрь

Подготовка консультации

для родителей «Ребенок и

книга »

Интервью с детьми

«Дружба, добро и зло »

3. Знакомство с

творчеством Л. Н.

Толстого, чтение

произведений «Лев и

собачка », «Карасик » и др.

4.Обсуждение с детьми

нравственного смысла.

Консультация  «Ребёнок и книга»

январь

Подготовка анкет,

анкетирование родителей

«Воспитание у ребёнка интереса и люби к книге»

1 Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Каждая ссора красна примирением», «Урок дружбы», «Не будь жадным».

2.Заучивание пословиц о дружбе

3. Подготовка с детьми к

выставке книг

(чтение небольших

рассказов, определяющие

положительные и

отрицательные качества

людей),

3.Сочинение своих сказок,

рассказов.

5. Рисование иллюстраций

к ним;

 Анкетирование родителей

«Воспитание у ребёнка интереса и люби к книге»

февраль

1.Подготовка консультации для родителей «Детская дружба»

2.Подготовка выставки книг «Русские народные

сказки »

1 Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

2. Заучивание с детьми

новых игр на создание

дружеской обстановки в

группе: «Давай

поздороваемся », «Всем всем, до свидания».

4.Продолжать знакомить

детей с зарубежными

писателями: Шарль Перро,

Андерсен.

5.Чтение и обсуждение

некоторых произведений

«Ослиная шкура »,

«Свинопас ».

Консультации для родителей «Детская дружба»

март

 Промежуточные

результаты за год, опрос

детей о понятиях

«дружба », «добро »,

«зло »

1.Этические беседы о доброжелательности:                  « Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи»

2.Заучивание пословиц о дружбе

3.Чтение рассказа В.

Осеева «Волшебное

слово»

4.Разобрать с детьми

смысл «волшебных» слов.

1. Папка- передвижка для

родителей «Воспитание

детей средствами

художественной литера -

туры

апрель

Консультация для педагогов «Формирование культуры общения и дружеских

взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через

художественную литературу»

1.Этические беседы на тему «Правда — неправда»: «Доброе дело - правду говорить смело» ,«Спасибо за правду», «Правда всегда узнается»

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

3.Заучивание пословиц  о дружбе

4.Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите».

май

1.Подготовка к конкурсу «Правила дружбы знай и строго их соблюдай»

2.Создание

мультимедийной

презентация по теме.

3. Выступление на МО - презентация на тему:  Формирование культуры общения и дружеских

взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через

художественную литературу»

1.Этические беседы:

«Береги книгу », «Надо

вещи убирать - не придется их искать » (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение

сказки К. Чуковского

«Федорино горе».

3.Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

4.Исполнение песни «Настоящий друг».

Памятка для родителей:

«Список художественной

литературы для чтения

дома».

Выводы:

     Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...