Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ровная Галина Михайловна

Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей

-практической,

Это всевозможные упражнения на развитие зрительных. слуховых и тактильных анализаторов

-Работа демонстрационным материалом

Непосредственная работа с карандашом на листе бумаги

Дорожки

Штриховки

Обведение по контуру

Повторение контура

 -развитие мелкой моторики

Фасоль

Шнуровка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию  графо-моторных навыков у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста

«В гостях у Карандашкиной»

Воспитатель  логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова  Брянской обл.

Ровная Галина Михайловна

                          Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.

выполнении линий.

3.  Формирование  навыка  наносить  линии  в  одном  направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

4.Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Расширять словарный запас.
  2. Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.    

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,

Методы и приемы:

сюрпризный момент,

загадывание загадок,

пальчиковая игра,

массаж пальцев,

упражнения с карандашом, фасолью,

игра с массажными мячами,

рассказ сказочной истории,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши,

аппликатор Кузнецова,

демонстрационные листы с графическим заданием

 фасоль

шнуровка

Ход оод

1. Организационный момент.

 

-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну  «Письма»

И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.

Я буду волшебником а вы моими учениками.

Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание

-Крибле-крабле-бумс

(Дети одевают колпачки . )

Вот теперь вы стали немного похожи  на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.

Это ваши ушки, глазки и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

2. Практическая часть

-Пальчиковая гимнастика

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(
Движения соответствуют тексту.)

- Самомассаж. Упражнения с карандашом

А теперь мы поиграем с нашим другом-…

- Дети, послушайте загадку:

-Загадка

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это ? ( карандаш)

1.Возьмите  карандаш,

зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)

Послушайте, как он "шумит".

"Пошумим" у правого уха, у левого. Молодцы!

2. Поставьте локти на стол.

Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

- Ритмирование

Сказочная история.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.

(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучим им по столу тихо, как цыплята.

Потом громко, как мама-курица.

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.

В густой зеленой траве они увидели червячков.

Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

А потом поклевали цыплята.

Вот какую замечательную историю я вам рассказала.

Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

-Упражнение « Кольцо- кулак-ребро - ладонь»

- Зрительная гимнастика

-«Матрешки»(презентация)

Физ-минутка

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

2.Работа с демонстрационным листом.

Ну вот вы и готовы к волшебству письма

-Правила посадки за столами

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание

на свою посадку.

Стол вам–это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди  тихонько стройно

И веди себя достойно.

Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом..

-цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел цервяка но не может до него добраться давайте ему поможем

Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)

-Лабиринты

-Дорожки

-Обводка по контуру

Физ-минутка

Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

3.Упражнение с фасолью.

-Поволшебничаем еще немножко

А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, и посмотрим что там на дне—картонные пуговицы ленточки

«Соберем пуговицы»

Вот и подошло наше вами обучение у волшебницы Карандашкиной

Но прежде чем вы произнесете волшебное заклинание я хочу показать вам еще один фокус

Фокус с ведром (сюрприз )

А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в добычных девочек и мальчиков

Волшебное заклинание ---Крибле-крабле-бумс

4. Итог занятия.

-Что понравилось?

                   -Что делали?

Вы пока не волшебники ,а только учитесь и я надеюсь , что из вас получаться настоящие волшебники которые будут уметь красиво о правильно писать

Конспект занятия  в старшей группе

"Развитие образного мышления и графических навыков у  детей".

                                 Тема: « Три приятеля  больших точка, линия и штрих»

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими  средствами (точкой, линией, штрих).

Программное содержание:

Образовательные

1.  Совершенствовать знания детей о точке, линии,  штрихе.

 2. Продолжать  учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять  в образовании прилагательных

2. Развивать  связную речь.

 3. Развивать образное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

  картинки собак, солнца, цветов, облаков, луж,

  альбомный лист,

  трафарет с треугольниками,

  фломастеры, карандаши.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация,

чтение стихотворения,

загадывание загадок,

рассказ сказочной истории,

рассматривание картинок,

вопросы,

поощрения.

Предварительная работа: 

Просмотр слайдов –программа с  фотографиями разных  пород собак (лохматых и гладкошерстных),

рисование с использованием трафаретов,

игры на развитие пространственных отношений по отношению к себе. к другому ребенку, "Кто где стоит" и др.,

игры "Лабиринт", "Путаница".

 

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Педагог: Ребята , сегодня у нас в гостях наш друг Карандашкин. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Чтобы не заблудиться  нам надо нарисовать карту.

Мы будем путешествовать по  трем районам одного города.   Треугольник поможет нам разделить город на районы.

 Возьмите трафарет положите  его на альбомный лист. Обведите треугольники.

 Сколько треугольников у вас получилось?   ( у нас получилось  3 треугольника)

  2. Практическая часть

 Хотите узнать, кто будет жить в городе? Внимательно послушайте стихотворение.

«Три приятеля больших точка, линия и штрих»

 Дорогие мои дети,                                         Штрих – от линии кусочек,

Много есть чудес на свете.                            Точка –маленький кружочек,                                        

Смело их рисуют люди:                                 Ну, а линия большая

Это яблоко на блюде,                                     И прямая  и кривая.

Сковородка, стол, вагон,                                Может сеточкой плести,

Дерево, магнитофон.                                      Ведь она всегда в пути.

                                                                                                                                                             

Только, кто же их создал,                                По секрету всему свету

А точней, нарисовал?                                       Я хочу совет вам дать.

Три приятеля больших –                                  Подружиться с нами можно,

 Точка, линия и штрих!                                    Научившись рисовать!

                                                                            Только помните, друзья,

                                                                            Рисовать старательно -

                                                                            Это обязательно!

- Как зовет друзей   Карандашкина?

(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)

- Ребята, скажите боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого  друга?  ( линии).

-Если в этом районе  живут линии,  как его можно назвать?

(линейный район).

- Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в треугольник слева. Как можно назвать такой район? ( точечный район).

- А штрих поселим в треугольник справа. Как  назовем этот район?  (штриховой район).

- Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам с нашими приятелями.

3. Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Сказка:

Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за разбежавшихся дождевых туч вышла кудрявая собачка Маня. Она посмотрела на солнце (картинка), на  облака (картинка), на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собака смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая  воду лапками.

- Давайте  нарисуем, Маню в треугольнике в середине.

- Особенно Маня любила нюхать цветы, их очень  много росло в этом районе. Цветы были самые разные (картинка).

- Бегала Маня, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи,  и цветы. Но самое любопытное, что Маня встретила там пса  похожего на нее, только  он был лохматый, звали его Лохмач.

- Давайте нарисуем его в треугольнике справа                   

                                                         

Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались  незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки), что собак очень удивило.  Особенно их развеселил  вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была  из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.

- Кнопочку мы нарисуем в треугольнике слева  

- Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали  хвостика и побежали по своим домам. Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Маня побежала  -в линейный район.

- Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили? Чем наши города похожи?

-Ребята, кто хочет сделать свой город таким же ярким, интересным может с помощью точки, линии и штриха дорисовать недостающие элементы. Готовые работы,  мы поместим на выставку, и каждый сможет рассказать о своей собаке. (Дети рисуют облака лужи цветы, заштриховывают их).

 

5. Заключительная часть

О чем говорили на занятии.  Кто жил в городе? Где жили собачки? Почему районы так назывались? О какой собачке хотите рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....

Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида

В программе представлена система образовательной работы воспитателя с детьми третьего года жизни по пяти основным направлениям в соответствии с ФГОС....

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

   Исследуется проблема подготовки к школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая  весьма актуальна в нашем обществе. Так, по данным Министерства образования...

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....

Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Причины нарушений, этапы формирования графических навыков, приемы работы....