Пальчиковая гимнастика.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильева Нелли Андреевна

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - одно из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchik_gim.docx926.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружат в нашей группе».http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

               Дружат в нашей группе     (пальцы обеих рук соединяются в замок)

               Девочки и мальчики

               Мы с тобой подружим   (ритмическое касание пальцев обеих рук)

               Маленькие пальчики

               Раз, два, три, четыре, пять    (поочередное касание пальцев  обеих рук)

               Начинай считать опять:

               Раз, два, три, четыре, пять

    Мы закончили считать       (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

«Девочки и мальчики»

            Озорные пальчики,                         быстро шевелим пальчиками

            Девочки и мальчики.                      собираем пальчики в кулачок

            Это раз – у нас Катюша,

            У нее весь нос в веснушках.           поднимаем большой палец вверх

            Это два – у нас Андрюшка,

           У него в руках хлопушка.               поднимаем вверх указательный палец

           Это три – у нас Маришка,

           Озорная шалунишка.                      поднимаем  вверх средний палец

           А четыре – рыжий Гришка.             поднимаем  вверх безымянный палец

           Ну а пятая малышка,

           Это девочка Иришка.                      поднимаем  вверх мизинчик

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

       Много дел на белом свете: (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки)

             Раз, два, три, четыре! (Разжимают пальчики по одному )

             Вот военные идут –        (Пальчики «шагают»)

             они границу берегут.

             А швея иглу берет    ( Имитируют движения руки с иглой при шитье)

             И одежду людям шьет.

             Дворник улицу метет,  (Подражают движения дворника)

             Звонко песенку поет.

             Птичница во двор пришла,

             Курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»)

                             КАПИТАН               

              Я плыву на лодке белой

              По волнам с жемчужной пеной.

              Я - отважный капитан,

              Мне не страшен ураган.

           Кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,

      слегка  приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на

      волнах,а затем плавными движениями рук - сами волны.

                                             ЛЕТЧИКhttp://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

                 Быть шофером хорошо, (крутят воображаемый руль)

                 А летчиком – лучше.

                 Я бы в летчики пошел, (имитируют крылья самолёта, расставив руки)

                 Пусть меня научат.

                 Наливаю в бак бензин, (наклоняют воображаемый сосуд)

                 Завожу пропеллер.         (круговое движение правой рукой)

       В небеса, мотор, вези, (имитируют крылья самолёта, расставив руки)

                 Чтобы птицы пели.

                                              АТЫ-БАТЫ

        Аты — баты, аты — баты!

       (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

        На парад идут солдаты!

        Вот идут танкисты,

        Потом артиллеристы,

        А потом пехота –

        Рота за ротой.

.

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

                                                                                          ЭТО Я.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох,  устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

               

                                                                 

                                                    «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

                  - Где обедал, воробей?  (Дети машут ладошками.)

                  - В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают   раскрывающуюся пасть.)

                      Пообедал я сперва                      (На каждое название животного

                      За решеткою у льва.                     загибают по одному пальчику

                      Подкрепился у лисицы,               поочередно на левой,

                      У моржа попил водицы.              затем на правой руке.)

                      Ел морковку у слона.

                      С журавлем поел пшена.

                      Погостил у носорога,

                      Отрубей поел немного.

                      Побывал я на пиру

                      У хвостатых кенгуру.

                      Был на праздничном обеде

                      У мохнатого медведя.

                      А зубастый крокодил

                      Чуть меня не проглотил.

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

                                        НАСЕКОМЫЕ

                              Дружно пальчики считаем

                              Насекомых называем:            (сжимаем и разжимаем пальцы)

                              Бабочка, кузнечик, муха,

                              Это жук с зеленым брюхом.  (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

                              Это кто же тут звенит?              (вращаем мизинцем)

                              Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!  (прячем руки за спину)

                           ПЧЕЛА

                Прилетела к нам вчера   (бегаем по кругу на носочках и машем

                                                           воображаемыми крылышками)

                Полосатая пчела,             (загибаем по одному пальчику)

                А за нею — шмель-шмелек

                И веселый мотылек,

                Два жука и стрекоза,

                Как фонарики глаза.             (делаем кружки из пальчиков и подносим

                                                                 к глазам)

                Пожужжали, полетали,       (опять бежим по кругу)

                От усталости упали.            (медленно опускаемся на ковер)

***

                       

           «ПТИЧКИ»http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

               Эта птичка – соловей,         (Загибают пальцы на обеих руках.)

               Эта птичка – воробей,

               Эта птичка – совушка, сонная головушка.

               Эта птичка – свиристель,

               Эта птичка – коростель.

               Эта птичка – злой орлан.     (Машут сложенными накрест ладонями.

               Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крыльями. 

                       

                   ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ
               Я зимой кормлю всех птиц:
               Голубей, ворон, синиц,
               Воробьев и снегирей —    
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
               Вот кормушка у дверей.      
(показывают одной рукой на кормушку)
               Дам им булки, пшенной каши,
               Дам им зерна, семена.
               А синице дам я сало,      
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
               Пусть клюет его она.        
(собранными в щепотку пальцами имитируем  

                                                                                               движения)

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

                                                                                                 

                                                    ЛАСТОЧКА
                     Ласточка, ласточка,
                     Милая касаточка,
                     Ты где была,
                     Ты с чем пришла?
                     — За морем бывала,
                     Весну добывала,
                     Несу, несу
                     Весну-красну.
                     (на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми

                      пальцами, начиная с указательного)

                                 

                                   ПТИЧЬЯ    КОРМУШКА
              Мы повесили кормушки,    
(движения рук, имитирующие «вешание»

                                                               кормушки)
              В них насыпали зерно.  
(«насыпаем» зерно щепотками)
              Для голодных птиц зимою
              Очень вкусное оно.
              Прилетайте к нам, синицы,
              Голубь, клест и воробей!    
(на каждую птицу загибаем палец)
                             

                    Дружная семейкаОписание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                           Раз уселась на скамейке
                          Наша дружная семейка:        
(пальцы сжаты в кулак)
                          Самой первой села мама,      
(разогнуть большой палец)
                          Рядом — строгий наш отец.  
(разогнуть указательный)
                          Следом братец и сестрица.    
(разогнуть средний и безымянный)
                          Ну а мне где поместиться      
(разогнуть мизинец)

                                     

                                  Малыш
                          Этот пальчик — дедушка,
                           (согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
                          Этот пальчик — бабушка,
                          Этот пальчик — папочка,
                          Этот пальчик — мамочка,
                          Этот пальчик — наш малыш.

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                                                 

                                                          Семья.
                 Кто приехал?  
(пальцы обеих рук сложены вместе)
                 Мы, мы, мы!  
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
                 Мама, мама,  это ты?  
(хлопают кончики указательных)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Папа, папа, это ты?  
(хлопают кончики средних)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Братец, братец,  это ты?  
(хлопают кончики безымянных)
                 Да,  да, да!    
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Ах, сестричка, это ты?  
(хлопают кончики мизинцев)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Все мы вместе, да, да, да!    
(хлопаем в ладоши)

                               

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                                                  «Имена»

                                       И у бабушки есть,

                                       И у дедушки есть,

                                       И у мамы есть,

                                       И у папы есть,

                                       И у сына есть,

                                       И у дочки есть,

                                       Чтобы его узнать —

                                            Надо вслух назвать. 

                                     

                                             «Семья»                              

                         Дома дружная семья:

                         Это – мама,               (загибать пальцы, начиная с безымянного)

                         Это – я,

                         Это - бабушка

                         Это – папа

                         Это – дед.

                         И у нас разлада нет.

 

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

 

                                                                     

                                «Семья»

          Как у нас семья  большая

          Да веселая: (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

          Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы)

          Два учиться хотят. (загибают указательные пальцы)

          Два Степана сметаны объедаются. (загибают средние пальцы)

          Две Дашки у кашки питаются. (загибают безымянные пальцы)

          Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

                       

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...