Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»
проект (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к развлечению

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_karta_zashchit_otech_18_-_kopiya.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Служить России – честь или обязанность?»                   Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к развлечению

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическая деятельность. Синтез искусств

Тема: «Защитники Отечества»

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для формирования уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов и воинов хакасского народа;

способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях (Александре Невском, Дмитрии Донском);

обеспечить формирование первоначальных представлений детей о структуре государства: армия (сравнение оружия и воинской формы разных времён), народ, территория;

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Тема: «Рассказ об Армии»

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для составления рассказов по картинам на тему «Российская армия»;
  • продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием;
  • развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;
  • упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных;
  • воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений

Тема: «Солдатская кухня» (Измерение объёма)

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для уточнения представлений об объёме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объёма от величины мерки;
  • познакомить с общепринятой мерой объёма – литром, сформировать представление о способе обозначения объёма именованным числом (3 л);
  • сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисления объёмов сосудов, выраженных в литрах;
  • сформировать первичный опыт выражения в речи алгоритма действий, нахождения и исправления ошибок

Тема: «Звуки г, гь и буква Г»

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для выделения заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
  • упражнять детей в различении звуков г-гь;
  • развивать умение  воспроизводить и читать слова из четырех и пяти звуков;
  • продолжать формировать умение читать предложения из 3-х слов, анализировать предложения

Тема: «Защитники Отечества» (утренник)

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

  • создать условия для: формирования представлений детей о Защитниках Отечества, об армейских, военных профессиях;
  • стимулировать речевую активность детей, умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки;
  • актуализировать представления детей в игровой и художественно-эстетической деятельности (подвижные игры, маршировка, пение песен, восприятие военного марша);
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества в процессе непосредственного общения с гостем – моряком и другими гостями – папами;
  • вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов  

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: «Как три богатыря врагов победили»

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

  • создать условия для закрепления представлений детей о жанровых особенностях сказки;
  • создать условия для развития умения понимать переносное значение образных выражений, развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • помочь детям рассказать о нравственном уроке сказки, о том, как становятся богатырями, защитниками своего народа

Изобразительная  деятельность

Лепка

Тема: «Служба в армии»  

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;

  • мотивировать желание достичь поставленной цели, самостоятельно воплотить собственный замысел, проявить аккуратность;
  • создать условия для лепки фигуры человека, который служит в армии (в разных родах войск);
  • помочь детям изобразить военную технику с армейскими знаками

Изобразительная  деятельность

Аппликация

Тема: «Подарок папе»

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;

  • создать условия для освоения и сравнения разных способов изготовления и оформления поздравительной открытки из цветной бумаги;
  • создать условия для продумывания замысла своей работы, планирования её и подбора нужных для выполнения материалов

Изобразительная  деятельность

Рисование

Тема: «Папин портрет»

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;

  • мотивировать желание достичь поставленной цели, самостоятельно воплотить собственный замысел, проявить аккуратность;
  • создать условия для изображения мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)

Конструктивная деятельность

Тема: «Солдатская пилотка»

Задачи:

  • продолжать формировать умение детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
  • освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линия;
  • развивать внимание, память и пространственное воображение;
  • закреплять знания о Российской армии;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты, способствовать проявлению чувства патриотизма

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за машинами: сравнение с военной техникой

Д/И «Самолеты» (строение) Коля, Алиса, Карина

Беседа «Кто такие защитники Отечества?» (презентация)

Наблюдение за  пешеходами на дорогах

Д/И «Парад военной техники» (ориентировка на плоскости)

 Арина, Кирилл Б., Катя

Д/и «Кому какой головной убор принадлежит?» (военная форма)

Наблюдение за погодой в конце зимы

Д/И «Найди 3 отличия» (Миша, Илья В., Артем)

Д/и «Собери целое» (умение собирать части предметов)

Наблюдение за дворником

Д/И «Подбери предметы по родам войск»

Д/И «Военные профессии» (умение выделять по признакам)   Коля, Ева, Данил

Наблюдение за снегом: первые проталины (где они появились?)

Беседа «Как стать солдатом?» (здоровый образ жизни)

Д/и «Чья военная форма?»

Д/и «Четвертый лишний»

Выставка игрушек  «Военная техника»

Выставка картинок на тему «Защитники Отечества»

Беседа «Кто такой богатырь?» (русский, хакасский) (презентация)

Д/и «Кому что нужно?»

Д/и «Что лишнее и почему?»

Д/И «Я и мой папа» (умение подбирать предметы по назначению)

Беседа «Что лучше: худой мир или хорошая война? »

Рассматривание иллюстраций о современном и прошлом оружии, форме, технике (презентация)

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку)

Коммуникативная деятельность

Рассматривание и обсуждение репродукций с изображением богатырей

Игра «Нашей Армии – салют!» (развивать звуковую культуру речи)

Беседа «Защитники Отечества»

Д/и «Какие солдаты» (связная речь, слова – определения)

Рассматривание изображений военной формы

Пальчиковая игра «Солдаты»

Д/и «Назови род войск» (называть род войск и составить рассказ по картинке или слайду презентации)

Рассматривание сюжетных картинок на военную тему

Д/и «Подбери слова-действия»

Обсуждение содержания (сценария) развлечения

Беседа по стихотворению (вопросы, диалогическая речь)

Чистоговорка (звуки С, Ш) Соня Г., Лера

Сит. общение «Много дел  у настоящих мужчин»

Р/И «Один и много» (грамматический строй речи)

Сит. общение «Что может папа?» (умение высказывать свои мысли)

 

Д/и «Какие солдаты» (умения подбирать определения) Женя, Сева, Кирилл Б.

Д/и «Кто кем работает в Армии?»

Р/И «Кто где служит» (образование существительных)

Р/И «Поздравление с Днем защитника Отечества» (активизация речи)

Рассматривание военных фотографий «Российские герои»

Рассматривание военных игрушек (составление описательного рассказа)

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном «Каша из топора»

З. Александрова «Пролетает летчик над Москвой»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

К. Ваншенкин «Матрос»

Чтение перед сном Сказка «Храбрый заяц»

В.Берестов «Богатыри»

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Е. Благинина « Шинель»

Чтение А. Барто «На заставе»

Н. Самоний «Защитники»

Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Г. Ходырев «Пограничник»

Чтение перед сном Г. Юрмин «Вертолет» 

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

А.Беляев «Хочу быть военным моряком»    

Чтение перед сном А.Митяев «Почему армия родная?»

Загадки о богатырях

Пословицы и поговорки о защитниках Родины

Стихотворение Н. Морозова «Богатырь»

С. Маршак «Февраль»

Заучивание стихотворений к утреннику

Г. Юрмин «Вертолет»  

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести

Разучивание стихотворения «Солдат»

Выставка книг «От богатырей до защитников наших дней»

Загадки о военной технике.

Л.Кассиль «Твои защитники»

Е.Воробьёва «Последний выстрел»

А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

Конкурс чтецов «23 Февраля»

Конструктивная деятельность

«Самолет» (оригами – свойства прямоугольника, алгоритм действий, аккуратность)

Деревянный конструктор «Застава» Коля, Ваня, Кирилл

Игра «Собери  целое» (разрезные картинки)

 

Конструирование из геометрических фигур «Военная техника» (развитие воображения)

Лего «Оружие пехотинцев»

Конструирование из спичек «Самолет, танк»

Мелкое лего «Военно-воздушные войска»

Лего «Пограничные столбы»  

Крупный строительный материал «Танк»  

Конструирование из крупного стр. материала «Гараж для военной техники»

Деревянный конструктор «Граница»

Крупный строительный материал «Вертолет»

Деревянный строительный материал «Казарма» (Ева, Вадим, Максим М.)

Оригами «Пилотка»

Конструирование из палочек «Звезда»

Оригами «Треугольник – солдатское письмо»

Конструирование из кубиков «Склад для оружия»      

Конструктор деревянный «Военный плацдарм» (обыграть с солдатиками)

Игровая деятельность

Игра «Если бы я был… богатырём»

Игра «Фотография» (развивать наблюдательность, как у разведчика)

Игра «Нашей армии – салют!» (маршировка с султанчиками в руках строем или в круге, стихотворение Р. Бойко)

Игра «Вот так!» (развитие воображения, имитация действий солдата как ответ на вопросы ведущего)

Сюжетно-ролевые игра «Госпиталь»

Игра-драматизация «В гостях у трех богатырей»

Режиссёрская игра «Парад военной техники»

С/р игра «Смелые летчики»

Игра «Важное донесение» (ориентироваться в пространстве от себя: найти конверт с донесением)

С/р. игра «Мы солдаты»

Режиссёрская игра «Военное сражение»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Режиссёрская игра «Военное сражение»

Игра «Мальчики – рыцари» (выполнение правил и упражнение: любезные услуги мальчиков по отношению к девочкам)

С/р игра «Мы – военные разведчики»

Изобразительная  деятельность

Рисование гуашью «Наш флаг» (прямые линии)

Рисование карандашами «Медаль для героев»

Лепка «Пушка» (умение лепить по схеме) Максим, Ярослав, Коля

Рисование «Праздничный салют»

Раскраски «Военная техника»

Аппликация «Российский флаг»

Рисование «Богатырское оружие»

Рисование «Военная техника» (по замыслу)

Аппликация «Открытка для папы»

Раскраски «Богатыри»

Аппликация  из обрывной бумаги «Победный салют»

Лепка военной техники «Танки и самолёты»

Раскраски «Солдаты»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание выставки «Военной техники»

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Рассматривание репродукции картины Д. Налбандян «Малая земля. Новороссийск»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей

Рассматривание фотографии «Монумент в парке Победы» (русский и хакас идут в атаку)

Рассматривание репродукции картины Б. Федоров «Солдатская слава»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Сторож»

Рассматривание выставки картинок-раскрасок на тему «Защитники Отечества»

Рассматривание иллюстраций о современном и прошлом оружии, форме, технике

Рассматривание выставки «Военной техники»

Музыкальная деятельность

Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского

Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой

Прослушивание песен и двигательные импровизации:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Слушание музыки: русской народной песни «Бравые солдаты»

М/и «Мы солдаты»

Пение песен об армии

Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки»

Разучивание песни «Россия – огромная страна»

Слушание песенки «Папа может»

Слушание и исполнение «военных» песен

Игра-танец «Марш»

Слушание музыки: «Солдатушки, браво ребятушки», А. Филиппенко

Слушание музыки: М. Протасова «Ты не бойся, мама»

Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить» (закрепить певческие навыки)

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой (ежедневно)

Поручение: убрать на полку настольные игры после игр

Самообслуживание: самостоятельно одеваться на прогулку

Труд на участке: подмести снег с лавочек и столов

Поручение: навести порядок в доме кукол

Элементарный бытовой труд: протереть кукольную мебель

Поручение: навести порядок в центре конструирования

Труд на участке: расчистить дорожки от снега

Поручение: навести порядок на «Автодроме»

Элементарный бытовой труд: протереть кукольную мебель

Поручение: навести порядок в центре игры

Самообслуживание: самостоятельно одеваться после сна, замечать неопрятность и помогать детям в одевании

Дежурство: подготовка материала к лепке и помощь в складывании его после деятельности

Дежурство: подготовка материала к аппликации и помощь в складывании его после деятельности

Дежурство: подготовка материала к аппликации

Поручение: навести порядок на столах после игр

Самообслуживание: самостоятельно одеваться после сна, замечать неопрятность и помогать детям в одевании

Двигательная деятельность

П/и «Зарядка» (развитие основных движений)

П/и «Меткий стрелок» (развитие глазомера, ловкости в метании)

«Пограничный патруль» по типу «Мышеловки» опускают руки в кругу или поднимают руки – граница открыта)

Эстафета «Меткий стрелок» (развитие ловкости, скорости движений, взаимодействия со сверстниками, лидерских качеств)

П/и «Граница» (эстафета: выстроить линию из мелких предметов за определенное время)

П/и «Взлетная полоса» (эстафета или поточное выполнение задания, развитие ловкости при переносе листа бумаги на ладони)

П/и «Самолеты» (следовать правилам, взаимодействовать в подгруппе: двигаться звеньями)

П/и «Полоса препятствий»

П/и «Строевая подготовка» (развитие основных движений: отжаться (Кто больше), прыгнуть с места. (Кто дальше), выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибется)

П/и «Пограничники и нарушители» (развивать умение следовать правилам, взаимодействовать со сверстниками: делятся на пограничников и нарушителей, по сигналу

П/и «Доставь пакет» (бег, ориентирование)

П/и «Пограничники»

П/и «Дозор» (развитие равновесия: наблюдательный пункт на болотной кочке (лист А4) можно стоять только на одной ноге, кто встал на две ноги – выбывает)

П/и «Пограничники и нарушители» (развивать умение следовать правилам, взаимодействовать со сверстниками: делятся на пограничников и нарушителей, по сигналу

П/и «Доставь пакет» (бег, ориентирование)

П/и «Заминированное поле» (ориентирование в пространстве, разные виды ходьбы)

П/и «Кто самый меткий?» (развивать  скоростно-силовые  и координационные способности)

Строевые упражнения (маршировка, перестроение в колонну по два)  

П/и «Конкурс силачей»

Эстафета «Проскачи на коне»

П/и «Перетяни канат»

Эстафета «Проскачи на коне»

П/и «Перетяни канат»

П/и «Кто самый меткий?» (развивать  лидерство, инициативу, выносливость, скоростно-силовые  и координационные способности)

Взаимодействие с родителями

Информация о теме проекта и деятельности детей

Подготовка к утреннику в честь 23 Февраля: помочь детям выучить стихи

Предложить рассмотреть семейный альбом и рассказать о службе папы в армии

Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Выставка творческих работ детей об армии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод "Я-России честь и знак"

способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...

проект Служу России для детей со сложными дефектами

Педагогический проект для детей со сложной структурой дефекта (сами не передвигаются) 5 -7 лет . Выступление детей в общеобразовательных группах....

проект Служу России для детей со сложными дефектами

Педагогический проект для детей со сложной структурой дефекта (сами не передвигаются) 5 -7 лет . Выступление детей в общеобразовательных группах....

«Служить России – честь или обязанность?»

Тема проекта:  «Служить России – честь или обязанность?»...