«Служить России – честь или обязанность?»
проект (подготовительная группа)

Тема проекта:  «Служить России – честь или обязанность?»                                                   

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе проведения развлечения «Богатырское сражение»

Итоговое событие: Развлечение «Богатырское сражение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_23g.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Служить России – честь или обязанность?»                                                   Дата: 20-22.02      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе проведения развлечения «Богатырское сражение»

Итоговое событие: Развлечение «Богатырское сражение»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Мирные профессии в армии нужны» Задачи: 

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для:

 - уточнения и расширения представлений детей о  гражданских профессиях в армии, их общественной значимости;

-ознакомления со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, портной, мед работник, железнодорожник);

- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования», используя имеющиеся методы исследования

3. Создать условия для:              

- воспитания любознательности, творческой активности;

- воспитания патриотических чувств;

-воспитания чувство взаимовыручки.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Граница на замке»

Задачи: 

1. Создать условия для:

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).                      

2. Создать условия для:

- знакомства со службой пограничников;

- развития связной речи;

- развития умений отвечать на вопросы полными предложениями, составлять связный рассказ по картинке;

- расширения м активизации словарного запаса детей (часовые, нарушитель, пограничный столб, застава, контрольно-следовая полоса);

- побуждения выстраивать диалог со взрослым и сверстниками;

- употребления существительных в творительном падеже;

- развития звуковой культуры речи.

3. Создать условия для:              

- воспитания любознательности, творческой активности.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Тяжело в учении-легко в бою»

Задачи:

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для:

- закрепления умений раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число

в пределах 10;

- развития умений видоизменять геометрические

фигуры;

-развития умений чертить отрезок определенной длины;

- развития умений решать логические задачи.

3. Создать условия для:              

- воспитания любознательности, творческой активности.

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

    - развития умений понимать

 содержание сказки;

- развития умений эмоционально воспринимать образное содержание произволения, осмысливать идею, главную тему;

- закрепления представлений о структуре сказки;

- развития умений выделять характерные признаки героев – богатырей;

- воспитания любви к русским народным сказкам, желание быть похожими на героев сказки;

     - развития внимания,    

мышления;

- умения отвечать на вопросы по содержанию, активизации прилагательного словаря.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Пограничник с собакой»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:        

 - закрепления умений создавать фигуру человека, при помощи пластилина;

- развития художественного вкуса;

- развития умения детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краёв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета;

- развития передачи несложных движений (наклон туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- соотнесения частей тела по величине и пропорциям;

 3. Создать условия для:            

- воспитания интереса к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Открытка папе, дедушке»

Задачи:

1. Создать условия для:          

 - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения                                              2. Создать условия для:            

- приобретения опыта в создании открытки;

- развития умения изготавливать лодку, используя технику оригами, украшать ее деталями;

- развития умений методом обрывания изготавливать волны, наклеивать их на лист в определенной последовательности, чередуя их по цвету;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой.

3. Создать условия для:                                                     - воспитания интереса к аппликации

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I      Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их)

Исследование: Почему в армию берут только здоровых парней? Как армия заботится о здоровье военнослужащих? Зачем армии морской флот? – презентация кораблей

II     Исследование: «Почему у Военных разная одежда?»

I    Наблюдение №10 за работой дворника

Исследование: Зачем нужны пограничники? Какая опасность может быть на границе?

   

II      Рассматривание дидактического альбома «Вооруженные силы Российской Федерации» обсуждение

I      Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

  Исследование: Роль снега и льда в жизни растений

Исследование: Боевая техника: машины, боевые орудия – рассматривание иллюстраций

II      Исследование: Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля

 

 

РЭМП, сенсорика

I    Д/и «Гранатабол» больше, меньше

Состав числа 9 из 2х меньших чисел

Д/и «Узнай мишень» по точкам

II     Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание» (состав 3-9);

Графический диктант «Корабли»

I    Д/и «Посади самолет на полосу» состав числа

(Максим, Лена)

II    «Меткие снайперы» разложить цифры по порядку

«Отремонтируем взорвавшиеся мост» квадраты Никитина

II    Д/и «Поставь столько же солдат» (равенство)

«Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры военных)

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о войне)  

Пальчиковая игра «Солдаты» (развитие умения согласовывать речь и дв)

II    Д/и «Закончи предложения» (развитие умения подбирать глаголы)

    Д/и «Придумай предложения со словами»  (солдат, танк, самолет)

II    Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

   Д/и «Идем в армию» (развитие умения составлять предложения с заданным словом)

I     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

    Д/и «4 лишний»

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)        

Д/и: «Где солдат?» (развитие умения употреблять предлоги)

 

Восприятие художественной литературы

    I Чтение перед сном С. Михалков

«Мы тоже войны»

I      Чтение перед сном Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню

II     Чтение А. Гайдар «Сказка о Мальчише- Кибальчише» понятие авторская сказка, элементы анализа

I     Чтение перед сном С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» знакомства, есть ли место героизму в наши дни

II     Чтение Русская народная сказка «Как солдат черта перехитрил» знакомство, анализ

Конструктивная деятельность

I    Конструирование

(Лего) с опорой на схему

«Военный корабль»

П   «Катера, корабли, лодки» (разные строительные материалы)

II    «Танки, вездеходы» счетные палочки умение складывать лист бумаги в определенной последовательности, согласна схеме

      П   «Подарок» (разные строительные материалы)

II    Палочки Кьюзенера

Игровая деятельность

I      Ср/и  «Мы военные » Военная форма: фуражки, пилотки, пистолеты и т д (развитие умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой)

II     Этюд «Изобрази солдата» (злой-добрый, хитрый-простой)

 (развитие мимики, звукопроизношения)

I     Соц/и «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

II    Игровая ситуация: «Мы встретились в армии» (развитие умения принимать на себя социальные  роли)

I       Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

II     Ср/и «Мы служим в армии» (столовая, мед сан часть, упражнения) (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета)

Изобразительная  деятельность

    I Раскраски, мелки

II     Пластилин, формочки

     I Раскраски по цифрам, цветные карандаши

   I Рисование, мелки

   

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак

   Рассматривание альбома «Награды»

Рассматривание иллюстраций «Армия»

Музыкальная деятельность

I      Хороводная игра  «На дворе метет пурга»        Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)

II      Муз.дид. игра «Подбери инструмент к животному»

    II   Танец тигра и слона

( соотносить музыку с движениями)

I      Д/И: «О чем поет птица» (умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение

II    Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами)

 

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  Арина, Даша

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

Дарина, Максим

  II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Максим, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Лена, Соня Г.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Артем П., Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Сеня, Ульяна

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Артем К., Даша Е

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Маша, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Карина, Соня М.

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Никита, Злата

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Уля, Даша Т.

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Артем П.,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Изготовление звездочки с поздравлением (для плаката)

Выставка детских рисунков «Я рисую вместе с папой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе.

Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе в помощь воспитателям детских садов....

Спортивное мероприятие "Служу России"

Этот материал предназначен для детей старшего школьного возраста. На данное мероприятие можно провести с сотрудниками полиции, которые дадут представление о службе в армии молодому поколения...

Праздник "Я,служу России" февраль 2014

музыкальное познавательное развлечение к дню защитника отечества...

нод "Я-России честь и знак"

способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...

Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к развлечениюИтоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»...