Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »
план-конспект занятия (старшая группа)

Сырникова Анжела Анатольевна

Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.

В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса,   она ищет помощи у ребят....  вместе с детьми  она отправляется в свою минимастерскую,где они находят решение ее проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная информация к видеозаписи образовательной деятельности

Тема: «Клякса в гостях у ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования  художественно – творческих способностей детей, через использование     нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- создать условия  для    закрепления   представлений детей о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- создать условия  для  совершенствования умений детей в различных техниках;

- создать условия  для  закрепления приемов нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов;

- создать условия  для  побуждения  детей  к  рисованию, используя нетрадиционные техники рисования;

- создать условия  для развития творческого воображения, фантазии, мышления;

- создать условия побуждения  к  речевой  активности;

 - создать условия для развития коммуникативных навыков.

-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Детская цель: помочь герою (Кляксе) дорисовать картинки,  чтобы подарить их ребятам на память.  

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательная деятельность;

- творческая  деятельность.

 

Старшая группа.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Тема «Клякса в гостях у ребят »

Оборудование:

- баночки с красками (белая, коричневая, зеленая, оранжевая, красная)на 4 стола;

-  тарелочки для использованных (грязных инструментов) 4 шт ;

- 4  упаковки пластилина;

- связанные пучком ватные палочки 4 шт.;

- ватные палочки 4 шт.;

- губки круглой формы 4шт;

- зубные щетки 4 шт;

- вилки одноразовые 4 шт.;

- непроливайки 4 шт;

- контейнеры под инструменты 4шт;

- шаблоны зайца и лисы по 4шт

-влажные салфетки;

- доска для итоговой выставки.

Ход НОД:

Огр момент

Под веселую музыку в группу вбегает Клякса.

- Здравствуйте, ребятки!!! Вы меня не узнали?

- А зовут меня Клякса…Очень рада нашей встрече. , Я к вам так торопилась, так торопилась…..бежала и все-таки наконец-то добралась.

Игра на сплочение коллектива  «Улыбка»

- Все скорее встаньте в круг,

  Я – твой друг и ты мой друг. 

  Крепко за руки возьмёмся, 

  И друг другу улыбнёмся. 

  Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

  Здравствуй, весь наш дружный круг!               

- Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе: «Добрый день».              

Проблемная ситуация

- Знаете (обращается к детям) А я очень люблю рисовать. А вы?  

 -Кстати, я как раз захватила  свой волшебный чемоданчик для рисования.  

- Давайте-ка посмотрим. Что же там лежит?(дети вместе с Кляксой рассматривают чемоданчик , открывают его и обнаруживают там недорисованные картинки)

-Ой, как интересно, тут какие-то картинки лежат и ничего больше…странно(удивленно)

- Да это же мои рисунки….Только вот дорисовать до конца я их не успела, очень уж торопилась к вам.   Да их тут и не один….(показывает)

-Что же делать? (дорисовать)

- Разве обычно принято такие подарки дарить? Да еще и недорисованные?(нет)

- Как нам быть? дорисовать

 

Решение проблемы

-Итак, беремся за дело….(обращается к детям) (дети:да)

- А сколько всего рисунков у нас?(вместе считают)

-А нас вами  намного больше.. Что делать?(предлагают разделиться)

-У меня как раз в чемоданчике есть  волшебные фишки…скорее разбирайте их..((Клякса раздает из  коробочки фишки и делит детей по  парам)

2 красные кляксы

2 желтые кляксы

2 синие кляксы

2 зеленые кляксы…

 - Но для начала все дружно произнесем волшебные  слова и окажемся с вами в моей   художественной мастерской: «Раз, два, три обернись и в чудо-мастерской очутись!»(произносят заклинание)

-Красные кляксы отправляются за столы с красной кляксой, желтые…..и т.д.

(рассматривают коробки с инструментами)

-Только чур друг друга в паре не обижать, и всем что есть делится и уметь договариваться!! Хорошо(обращается к детям)

- Открывайте коробочки, давайте посмотрим,  что же тут спрятано?

(дети в коробке находят вилки, губки( поролон), зубные щетки, пластилин, ватные палочки)

--Ой, ребята, я опять что-то  напутала …взяла с собой совсем не те   инструменты, разве ими можно что-то нарисовать?..(ответы детей)

- А вы чем вы обычно рисуете? ( кисточками красками) Но я думаю,  что для настоящего художника, не должно быть никаких преград, будем рисовать тем, что у нас есть.(настраивает детей на работу)

-Итак, приступаем к работе….

(дети по наводке  воспитателя дорисовывают недостающие элементы картины, используя разные техники рисования)

1. С чего начнем?(варианты детей)..с елки- Елку чем   можно дорисовать?(варианты ответов детей)  .Т.к. сейчас еще зима новогодняя пора не до конца прошла, что можно с елочкой сделать?(украсить)

- Чем ее можно украсить?(варианты детей)

- Зима и  вокруг много снега, что еще можно изобразить на небе?

(снежинки)

- Какими инструментами?(ватными палочками, пластилином)

 

2. - Что же я еще на картинке не дорисовала? (снеговика)  

- Как его можно дорисовать и с помощью чего? (круглой губкой- оттиск поролоном)  

- Что еще можно дорисовать снеговику? И чем?(варианты детей)

3 – под елкой можно кого-ниб еще разместить?(лису, зайца)

Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем начать, предлагаю немного размяться, а потом мы сразу приступим к работе

«Пальчики»

Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

- Еще у меня    в мастерской существует  такое правило: « В творческой работе помогайте друг другу. Договаривайтесь и делитесь инструментами»  К сожалению на всех инструментов у меня не хватит,   .Чур без обид,, хорошо?

Выставка работ

-Ой, ребятки, да вы настоящие художники, выручили меня. Давайте посмотрим что у нас получилось(вывешивают рисунки на стенд и подводят итоги)

Итог

--Вам понравилось ?(да)

- А что больше всего запомнилось?

- Чем вам понравилось рисовать больше всего? варианты ответов детей

 - Какими инструментов?(перечисляют)

- А для чего мы с вами дорисовывали картинки?(чтобы их подарить)

-А за то, что вы меня выручили, дарю вам ваши картинки на память.

                      

   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Цель: продолжить развитие  изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деят...