Мероприятие по ПДД "Берегись автомобиля"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыкова Мария Анатольевна

закрепление знаний детей о машинах (грузовая, легковая, автобус), о правилах перехода улицы, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_avtomobilya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование ситуации «Берегись автомобиля»

Дети стоят полукругом.

Упражнение «Здравствуй»:

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения, здороваются с гостями.

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята послушайте.

Заходит зайка с перевязанной лапкой, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Я к вам в гости так спешил, так спешил. Но чтоб до садика дойти, надо дорогу перейти, а там по дороге кто-то бегает и так громко и страшно кричит «бип-бип». Я испугался и упал, лапку ударил.

Воспитатель: Ребята, кто так напугал Зайку? Кто по дорогам быстро бегает и кричит «бип-бип»?

Дети: Машины.

Воспитатель: Ребята, а какие машины бывают?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему машины называют грузовыми?

Дети: Потому что они возят груз.

Воспитатель: Правильно, а людей грузовые машины могут возить?

Дети: нет.

Воспитатель: А какие машины возят людей?

Дети: Легковые и автобус.

Воспитатель: Умнички. На легковых машинах нас мамы с папами привозят в детский сад. А вот если нас много то нас повезёт какая машина?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим что есть у машины. У нас есть ручки и ножки , а у машины?

Дети: колёса, кабина,кузов.

Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём свою машину.

Игра собери машину из 3-х частей на фланелиграфе.

Воспитатель : Умницы. Давайте поедем на машине.

В гости к детям приходит Зайка. Дети вступают в беседу с героем и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в дидактическую игру «Собери машину»

Физкультурная пауза

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп.

Колесо спустилось: стоп.

Дети двигаются, крутя воображаемый руль

Поднимают руки, хлопают над головой

Приседают, руки опускают через стороны

1 мин

Закрепление знаний, повторение

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот Зайка, теперь ты знаешь, что по дорогам бегают машины, но на дорогу одному выходить нельзя, опасно. Почему ребята?

Дети: Потому что он маленький.

Воспитатель: Правильно, давайте научим Зайку правилам дорожного движения.

Дети: Берегись автомобиля

На дорогу не ходи.

Только с мамой или папой

Ты её переходи!

Воспитатель: Ты запомнил Зайка? Ребята, а кто помогает маме и папе переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какого цвета огоньки у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Умницы. Когда горит красный?

Дети: Его ты бойся! На дорогу нет пути!

Воспитатель: Мигает жёлтый?

Дети: Приготовься!

Воспитатель: Зелёный светится?

Дети : Иди!

Воспитатель: Молодцы! Давайте чтобы Зайка запомнил поиграем со светофором.

Игра «Светофор»

(зелёный – бегают, желтый –хлопают, красный- стоят.)

Воспитатель: Ну что Зайка, запомнил. Ребята, напомните Зайке на какой свет надо переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и учат зайку правильно реагировать на сигналы светофора

Игра на развитие зрительного внимания, мышления и закрепление приобретенных знаний «Светофор»

3 мин

Рефлексия

Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, понравилось вам учить Зайку?

Кто бегает по дорогам? Какие машины? А можно переходить одному дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и поедем в магазин за конфетами.

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» всем сказали.

Воспитатель: На чём поедем?

Дети: на автобусе.

Уезжают из группы под песенку «Машина».

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют игровое упражнение «До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

"Дети, прогулка, автомобиль"

дети, прогулка, опасность...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

Методическая разработка спортивного мероприятия для старших дошкольников "День без автомобиля"

Привлечение внимания взрослых и днтей к экологическим проблемам...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...