«Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом»
презентация

Шляхова Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

«Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом»

Подготовила   воспитатель:

Шляхова Т.В.

2022 год

 Слайд 1.

Тема: «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В программе «От рождения до школы» под редакции Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой сказано следующее: «Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса».

Слайд 2

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы.

Слайд 3.

Задачи:

1. Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.

2. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве.

3. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

 Слайд 4        

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Слайд 5.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе

.

 

Слайд 6

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.

К учебной деятельности в школе.

Слайд 7,8

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Слайд 9.

Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

 

Слайд 9

Мастерить поделки из природного материала дошкольники впервые начинают со второй половины средней группы.4-5 лет Конструктивные возможности детей этого возраста невелики, и работа над созданием поделки носит характер сотрудничества педагога и ребёнка. При конструировании из природного материала задача ориентировки в размере, форме, расположении деталей изображаемого предмета усложняется разнообразием самого природного материала. Каждая еловая шишка. Веточка или древесный гриб всегда как – то отличается от другой еловой шишки, гриба или веточки. Что значительно затрудняет процесс конструирования. Поэтому сначала дети просто наблюдают за процессом конструирования педагогом из природного материала и принимают участие в беседе о материале, приемах работы по созданию поделки.

Такому наблюдению отводится достаточно много времени и лишь затем, в ходе индивидуальной и подгрупповой работы, дошкольники создают свои первые поделки.

Изделия из природного материала среднего дошкольного возраста очень просты.

Поделки в средней группе выполняются по показу, который сопровождается подробным объяснением. Работа осуществляется поэтапно.

Необходимо проведение подробного анализа образца и использование игровых приемов.

Уместна коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции («Семья ежей», «Грибная полянка», «Птичий двор»).

Ожидаемый результат.

Средняя группа.

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

Слайд 10

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) у детей возрастает интерес к конструированию. Поэтому этот вид деятельности становится содержательным.

Объемные поделки из бросового и природного материала дети выполняют на занятиях по ручному труду, которые в непосредственной образовательной деятельности детского сада чередуется с конструированием из строительного материала.

В старшей группе в конструировании используется самый разнообразный природный материал.

Начать работу и в средней группе, следует с анализа образца, объяснения и показа приемов выполнения поделки педагогом. Особое внимание следует уделять объяснению приемов соединения деталей поделки и пространственного расположения частей по отношению друг к другу.

Кроме поделок, выполненных по образцу. В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)  начинают появляются работы, сделанные по замыслу детей.

Полезным приемом для развития интереса к конструированию могут стать просмотры поделок, сделанных руками детей старшего возраста 6-7 лет подготовительной группы

Ожидаемый результат.

Старшая группа

Овладеют различными приемами преобразования материалов.

Освоят обобщенные способы работы.

Разовьют познавательные, конструктивные способности.

Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) конструирование из бросового и природного материала. Как и и с детьми 5-6 лет, осуществляется на непосредственной образовательной деятельности по ручному труду.

Умения по художественной обработке природного материала, закрепляются и совершенствуются. Поделки становятся более качественными, сложными по своему содержанию. Количеству деталей и природному материалу, использованному в изделии. В одном и том же изделии могут применяться разные виды материалов.

Большинство изделий, выполненных детьми этой группы, сделаны полностью из природного материала. А пластилин используется только для соединения деталей.

В подготовительной группе много внимания уделяется выполнению заданий по замыслу.

На непосредственной образовательной деятельности, наряду с объяснением педагога. К показу выполнения знакомых простых приемов можно привлекать и детей.

Ожидаемый результат.

Подготовительная группа

Разовьется поисковая деятельность.

Освоят умение анализировать поделку.

Сформируется положительное отношение к труду.

Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Подготовится рука к письму.

Слайд 12, 13, 14

Интерес к конструированию из бросового и природного материала поддерживается не только грамотным проведением непосредственной образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью необходимо консультировать родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказывать о значении ручного труда в развитии личности

ребёнка, проводить выставки работ, выполненных детьми как на непосредственной образовательной деятельности в детском саду, так и дома, совместно с родителями.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания....

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...

«Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки»

Приобщение детей к слушанию классической музыки  - это одно из важнейших направлений в развитии музыкального восприятия. Это оказывает благотворное влияние на развитие высоких нравственных качест...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе работы со сказкой

Речь – уникальный дар природы, данный человеку и только человеку. Речь позволяет высказать мысли, овладеть знаниями и обеспечивает полноценное общение.  А. А. Леонтьев - российский психолог...