План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А.
материал (младшая группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilenko_plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2021 -2022 учебный год по теме: «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста», 1 год обучения.

Формы работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с детьми

Выставка поделок «Дары осени»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль».

Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты

 -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

Игра «Что растет в саду». Знакомство с фруктами.  

Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.

Рисование «Осенний листопад».  Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка.

Наблюдения за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы о животных и птицах.

Акция «Помоги тем, кто рядом» (Изготовление кормушек для птиц).

Игра «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце). Фольклор – поэзия об осени, животных, рыбах.

Экологическое лото «Животные и птицы»

 

Выставка рисунков «Зима - красавица!»

Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»

 Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес». Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.

П/и «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата». «Воробышки и кошка».

Проза о жизни животных зимой в лесу.

Рассматривание картин.

Д/и «Назовем, что видим», «Загадки и отгадки»

Рассматривание следов на снегу, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. Наблюдение за птицами,  «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

Наблюдение «Белый снег пушистый»

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.

Наблюдение «Как снег становиться водой» Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная, значит и снег грязный – в рот его брать нельзя». Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию».

Посадка репчатого лука.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья.

Игра-драматизация «Лесные чудеса». Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. 

Подкормка птиц на прогулке. Поэзия о весне (заучить). Развлечение «Птицы – наши друзья!».

Наблюдение за таянием снега.

Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.

Экологическая игра «Через ручеёк».

Фольклор: потешки «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

 

Экологические игры: «К дереву беги», «Через ручеёк», «Угадай по описанию».

Д/и «В гостях у Красной шапочки» Д/задача: Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы.

Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро.

Работа с педагогами

Консультация узких специалистов по желанию родителей.

Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольника».

Консультация для педагогов детского сада «Особенности экологического воспитания детей в младшем возрасте».

Консультация узких специалистов по желанию родителей.

Консультация: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду».

Консультация для педагогов детского сада «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».

Консультация для воспитателей по теме самообразования

Консультация для педагогов детского сада «Формирование
элементов экологической культуры у детей
младшего дошкольного возраста».

Консультация для педагогов детского сада «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»

Работа с родителями

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». Организовать сбор шишек, листьев деревьев разной формы и размера.

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.  

Папка-передвижка

«Экологическое воспитание детей в семье». Консультации для родителей: «Занимательная прогулка с ребёнком осенью».

Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу». Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Новогодняя выставка поделок и рисунков «Новый год в гости к нам идёт». Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Привлечь родителей к участию в акции «Укрась кабинку к новогоднему празднику».

Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье». Помощь в очистке территории детского сада от снега.

Совместно с родителями продолжить наполнение предметно-развивающей среды группы.

Организовать сбор фантиков от конфет для коллекции.

Изготовление папки- передвижки

«Как знакомить малышей с природой?» Создание мини-библиотеки по теме самообразования. Папки-передвижки: «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Консультации для родителей:

 «Природа и ребенок», «Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей».

Консультация для родителей:

««Ваш ребенок познает мир».

Брошюры:

«Здоровье всему голова»

«Игры, которые лечат».

Совместно с родителями продолжить наполнение предметно-развивающей среды группы.

Акция «Веселый субботник»

Консультации для родителей:

«Подвижные игры на прогулке». «Прогулка с детьми в лес»

День добрых дел: подготовка участка к летнему сезону.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

РППС

Изготовление эколого – дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Животные и птицы».

Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок  

Создание снежных построек.

Создать картотеку дидактических игр.

Организовать центр воды и песка. Изготовление экологической игры «Экологическое лото».

Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»

Создание снежных построек.

Оформить альбом «Насекомые»

Познавательный журнал «Животные зимой»

Брошюры

«Игры для осанки»

«Игры профилактики плоскостопия».

Брошюры

«Артикуляционная гимнастика дома»

- «Игры для развития мелкой моторики»

Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые».

Изготовление экологической игры «Сложи целое животное». Посадить «Огород на окне».

Изготовление игры: «Загадки и отгадки».

Изготовление экологической игры «Где ты живёшь?».

Пополнение картотеки дидактических игр.

Оформление цветочных клумб на прогулочном участке, обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке.

Изготовление картинок для рассматривания «Живая природа».

Саморазвитие педагога

Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов страны.

Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Формирование банка информационно- методических материалов по реализации работы по теме самообразования

Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Формирование банка информационно- методических материалов по реализации работы по теме самообразования.

Изучение и анализ научно-методической литературы.

Обобщение опыта работы по исследуемой теме.

Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада.

План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...