Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
материал по теме
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
Самойловой Ирины Владимировны, воспитателя МАДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
Тема: "Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода "
Цель работы по самообразованию: Приобщить дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода, способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей, создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
- Изучить теоретический и практический опыт по данной теме, повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме саморазвития.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды)
- Работать над культурой и техникой речи детей.
- Работать над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
- Повысить уровень интеллектуальной культуры детей.
- Привить любовь к родной культуре, познакомить детей с художественными произведениями, писателями и поэтами народов Поволжья, расширить знания детей о культуре и традициях народов Поволжья, через инсценирование литературных произведений русского, татарского, башкирского, мордовского, марийского, удмуртского и чувашского народов.
- Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
-Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-Обогащать и активизировать словарь;
-Воспитывать гуманные чувства у детей.
-Формировать у дошкольника устойчивый интерес к художественной литературе и театру;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Разработать перспективный план работы с родителями;
- Подготовить и провести консультацию для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода»;
Подготовить консультации для родителей по теме: «Театрализованная деятельность в воспитании творчески активной личности».
Оформить наглядно- просветительскую информацию для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папки-передвижки)
Обоснование выбранной темы: В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.
Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Актуальность моих исследований в том, что театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
План саморазвития на 2016- 2021 годы
Тема: " Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода "
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2021 |
1.Составление плана работы по самообразованию на тему: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода». 2. Изучение Конвенции ООН о правах ребенка (1989 года). 3. Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» 2012года. 4. Изучение ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155. 5. Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 6. Изучение печатных статей. 7. Изучение интернет-ресурсов. 8. Пополнение личного портфолио. 9. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников. 10.Подготовка предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО 11. Разработка перспективного плана работы с детьми; 12.Разработка перспективного плана работы с родителями; 13. Составление плана работы воспитателя. 14.Участие в творческих группах ДОУ 15. Работа над темой самообразования «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода». 16. Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих личностно-ориентированный подход в воспитании. 19. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия. 21. Выступления на родительских собраниях. 22. Консультация для родителей по теме: «Индивидуализация ППРС в группе в соответствии с ФГОС» 23. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек) 24.Ежемесячное обновление уголка для родителей воспитанников детского сада №62 25. Публикации в сборниках профессиональной направленности. 26. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников. 27. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 28. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня. | 1.Систематизация изученного материала и инновационных технологий в соответствии с учебной программой и программой реализации национального, регионального компонента в ДОУ. 2.Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне. 3. Составление плана работы воспитателя. 4. Публикации в сборниках профессиональной направленности. 5. Участие в профессиональных конкурсах мастерства. 6. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников. 7. Посещение занятий своих коллег из других садов. 8. Прохождение курсов повышения квалификации. 9. Мастер-классы на курсах повышения квалификации. 10. Пополнение личного портфолио. 11. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников. 12. Разработка программно-методического обеспечения. Изучение и внедрение в практику своей работы инновационных педагогических технологий на основе мотивации и активизации воспитанников. 13. Посещение семинаров, собраний методического объединения воспитателей района, города. 14. Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих личностно-ориентированный подход в воспитании. 15.Обмен опытом с коллегами ДОУ. 16. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия. 18. Участие в семинарах-практикумах в рамках Республиканской экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ДО. 19.Ежемесячное оформление уголка для родителей. 20. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников. 21. Выступления на родительских собраниях. 22. Обмен опытом работы через электронные СМИ. 23. Подготовка (проведение) консультации для педагогов на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»; 24. Подготовка консультации для родителей по данной теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». 25. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек). 26. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 27. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня. | 1. Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне. 2. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и тд.) 3.Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МАДОУ. 4. Составление плана работы воспитателя. 5. Ежемесячное оформление уголка для родителей воспитанников детского сада 6. Публикации в сборниках профессиональной направленности. 7. Посещение семинаров, вебинаров, собраний методического объединения воспитателей района, города. 8. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников. 9.Подготовка и участие воспитанников в детских творческих и театрализованных конкурсах, в викторинах для дошкольников. 10. Публикации в сборниках профессиональной направленности. 11. Работа над темой самообразования «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода». 12. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия. 14. Выступления на родительских собраниях. 15. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек) 16. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников. 17. Консультация для родителей по теме: «Театрализованная деятельность в воспитании творчески активной личности». 18. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 19. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня. | 1.Обобщение опыта работы по данной теме (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне. 2. Презентация работы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода» на педагогическом совете ДОУ, на семинарах –практикумах района, города, республики. 3.Разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в СМИ 4.Консультация для воспитателей по теме «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода» 5.Участие в профессиональных конкурсах мастерства. 6.Обмен опытом работы через электронные СМИ. 7. Пополнение личного портфолио. 8. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников. 9.Участие в межрегиональных конференциях. 10. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников 11. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников. 12. Публикации в сборниках профессиональной направленности. 13. Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МАДОУ. 14. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 15. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня. 16. Обобщение результатов работы на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-961615-1513523581.jpg)
План по самообразования воспитателя детского сада
В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноце...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972690-1510510863.jpg)
План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093975-1544981940.jpg)
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1161969-1568177900.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя детского сада.
План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846058-1478536760.jpg)
План самообразования воспитателя детского сада
laquo;Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»...