Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
материал по теме

Самойлова Ирина Владимировна

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_samoobrazovaniya_samoylovoy_i.v.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

Самойловой Ирины Владимировны, воспитателя МАДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Тема: "Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода "

Цель работы по самообразованию: Приобщить дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода, способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей, создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

- Изучить теоретический и практический опыт по данной теме, повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме саморазвития.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды)

- Работать над культурой и техникой речи детей.

- Работать над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

- Повысить уровень интеллектуальной культуры детей.

- Привить любовь к родной культуре, познакомить детей с художественными произведениями, писателями и поэтами народов Поволжья, расширить знания детей о культуре и традициях народов Поволжья, через инсценирование литературных произведений русского, татарского, башкирского, мордовского, марийского, удмуртского и чувашского народов.

- Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей.

- Расширять кругозор детей.

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
-Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-Обогащать и активизировать словарь;
-Воспитывать гуманные чувства у детей.

-Формировать у дошкольника устойчивый интерес к художественной литературе и театру;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Разработать перспективный план работы с родителями;

- Подготовить и провести консультацию для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода»;

Подготовить консультации для родителей по теме: «Театрализованная деятельность в воспитании творчески активной личности».

Оформить наглядно- просветительскую информацию для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папки-передвижки)

Обоснование выбранной темы: В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

     Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений    современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

 Актуальность моих исследований в том, что театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

                                                       

План саморазвития на 2016- 2021 годы

Тема: " Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода "

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2021

1.Составление  плана работы по самообразованию на тему: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода».

2. Изучение Конвенции ООН о правах ребенка (1989 года).

3. Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» 2012года.

4. Изучение ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155.

5. Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

6. Изучение печатных статей.

7. Изучение интернет-ресурсов.  

8. Пополнение личного портфолио.

9. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников.

10.Подготовка предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

11. Разработка перспективного плана работы с детьми;

12.Разработка перспективного плана работы с родителями;

13. Составление плана работы воспитателя.

14.Участие в творческих группах ДОУ

15. Работа над темой самообразования «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода».

16. Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих личностно-ориентированный подход в воспитании.
17. Посещение НОД педагогов ДОУ.
18. Посещение семинаров, методических объединений воспитателей района, города.

 19. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия.
20. Самоанализ НОД.

21. Выступления на родительских собраниях.

22. Консультация для родителей по теме: «Индивидуализация ППРС в группе в соответствии с ФГОС»

23. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек)

24.Ежемесячное обновление уголка для родителей воспитанников детского сада №62

25. Публикации в сборниках профессиональной направленности.

26. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников.

27. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

28. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня.

1.Систематизация изученного материала и инновационных технологий в соответствии с учебной программой и программой реализации национального, регионального компонента в ДОУ.

2.Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.

3. Составление плана работы воспитателя.

4. Публикации в сборниках профессиональной направленности.

5. Участие в профессиональных конкурсах мастерства.

6. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.

7. Посещение занятий своих коллег из других садов.

8. Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Мастер-классы на курсах повышения квалификации.

10. Пополнение личного портфолио.

11. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников.

12. Разработка программно-методического обеспечения. Изучение и внедрение в практику своей работы инновационных педагогических технологий на основе мотивации и активизации воспитанников.                            

13. Посещение семинаров, собраний методического объединения воспитателей района, города.

14. Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих личностно-ориентированный подход в воспитании.

15.Обмен опытом с коллегами ДОУ.

16. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия.
17. Самоанализ НОД.

18. Участие в семинарах-практикумах в рамках Республиканской экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ДО.

19.Ежемесячное оформление уголка для родителей.

20. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников.

21. Выступления на родительских собраниях.

22. Обмен опытом работы через электронные СМИ.

23. Подготовка (проведение) консультации для педагогов на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»;

24. Подготовка консультации для родителей по данной теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

25. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек).

26. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

27. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня.

1. Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.

2. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и тд.)

3.Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МАДОУ.

4. Составление плана работы воспитателя.

5. Ежемесячное оформление уголка для родителей воспитанников детского сада

6. Публикации в сборниках профессиональной направленности.

7. Посещение семинаров, вебинаров, собраний методического объединения воспитателей района, города.

8. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников.

9.Подготовка и участие воспитанников в детских творческих и театрализованных конкурсах, в викторинах для дошкольников.

10. Публикации в сборниках профессиональной направленности.

11. Работа над темой самообразования «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода».

12. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия.
13. Самоанализ НОД.

14. Выступления на родительских собраниях.

15. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, папок-передвижек)

16. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников.

17. Консультация для родителей по теме: «Театрализованная деятельность в воспитании творчески активной личности».

18. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

19. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня.

1.Обобщение опыта работы по данной теме (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.

2. Презентация работы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода» на педагогическом совете ДОУ, на семинарах –практикумах района, города, республики.

3.Разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в СМИ

4.Консультация для воспитателей по теме «Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через театрализованную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода»

5.Участие в профессиональных конкурсах мастерства.

6.Обмен опытом работы через электронные СМИ.

7. Пополнение личного портфолио.

8. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: http://nsportal.ru/irina-vladimirovna-samoylova) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников.

9.Участие в межрегиональных конференциях.

10. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников

11. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.

12. Публикации в сборниках профессиональной направленности.

13. Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МАДОУ.

14. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

15. Участие совместно с воспитанниками в театрализованных конкурсах разного уровня.

16. Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразования воспитателя детского сада

В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноце...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада.

План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»

План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...

План самообразования воспитателя детского сада

laquo;Развитие мелкой моторики рук,  как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»...