проект Где живет сказка
проект

Елена Анатольевна Таскаева

проект Где живет сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivet_skazka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего(полного) общего образования№ 16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Проект по театральной деятельности

«Где живет сказка»

Старшая группа « Смешарики»

Воспитатель: Таскаева Е.А.

 «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема. 

  • недостаточное внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

  1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения

  1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  2. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

— дети старшей группы 5-6 лет

— воспитатели

— музыкальный руководитель

Тип проекта: Средней  продолжительности (1 месяц), творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь 2019        

Материально-технические ресурсы:

— Сказки, иллюстрации;

— Аудио, видеоматериалы;

— Мультимедийная техника;        

— Костюмы для театрализованной деятельности;

— Атрибуты для разных видов театров.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники. 

Ожидаемые результаты:

-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;

-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;

-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

-искать выразительные средства для создания образа, 

-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

 

 Структура проекта.

1 этап – подготовительный

— изучение методической литературы

— создание предметно-развивающей среды

— подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

— разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап — основной.

Чтение Русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.

Проведение  театрализованных представлений по сказкам: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.

 Беседы: познакомить детей с различными видами театров( настольный, пальчиковый , театр кукол би-ба-бо т.д ).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр». « Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

Просмотр презентации «Все о театре», «Кто работает в театре».

Изготовление настольного театра, театра на ложках .

Рисование : «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»

 Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

 Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.).

Изготовления костюмов для театрализованной деятельности

(к сказкам Теремок, Три медведя и т.д.)

 

Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта: Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева. В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Мешок яблок». Мы предположили, что эта сказка наиболее интересна для детей, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли. 

 

Обеспечение проектной деятельности:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

  1. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

  1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М.: РОСМЭН, 2000.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
  6. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М.: Мнемозина, 1995.
  7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.:ВЛАДОС, 2001.
  8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здесь живет сказка"

Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланиро...

Проект " Кто в сказках живет" презентация

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша....

Проект "Там где сказка живет"

       В настоящее время эмоционально-духовная сущность ребёнка перешла во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё...

Проект Театр, где сказка живет

Проект Театр, где сказка живет...

Проект «В театре живет сказка!»

Театрализация в  ДОУ...

Проект "Театр, где сказка живет"

Создание условий для развития творческих способностей детей и развитие речи дошкольников через театральную деятельность....

Педагогический проект "Театр, где сказка живет"

Педагогический проект "Театр, где сказка живет"....