Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория Павловна Васильева

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_teatr.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»

Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства; формирование у обучающихся представления о театре.

Задачи: 

Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: средняя группа.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Что такое театр? Правила поведения в театре», «Правила поведения в автобусе», «Моя любимая сказка», «Кем работают родители», «Кем я буду, когда врасту»;
  2. Дидактические игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Кому, что нужно для работы», «Зеркало», «У кого какой домик», «Угадай героя сказки»;
  3. Чтение художественной литературы А.Барто «В театре», русской народной сказки «Теремок;
  4. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Атрибуты:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и стул водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки,  огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, деньги, кошельки,  аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой;  «ширма», билетная касса, билеты в театр, афиша, вешалка для одежды, настольный театр сказки «Теремок», домик.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, кассир в кассе театра, зрители, кукловоды.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры

2. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

3. советы;

4. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

5. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

6. индивидуальные задания, поручения;

7. наводящие вопросы;

8. своевременное изменение игровой среды;

9. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

10. косвенное руководство игрой;

11. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

12. поощрение;

13. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: Сегодня замечательный день. Как же мы проведем его? Чем мы будем заниматься?

Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольно-печатные книги.

Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Дети: на  машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе, автобусе..

Воспитатель: правильно.  А как все это можно назвать, одним словом?

Дети:   Транспортные средства.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Предлагаю вам поехать на прогулку по городу.   Нас много,  и мы с вами не поместимся ни в машине ни в такси. На чем же мы поедем?

Дети:  на автобусе!  

Воспитатель:  кто управляет автобусом?

Дети:   водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель. Он должен быть внимательным, осторожным. Должен знать и выполнять правила дорожного движения. А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель:  А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев. (Строим из стульев автобус).

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в путь, ребята, нужно вспомнить правила поведения для пассажиров, которые необходимо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус  остановится и мы в него сядем.

Воспитатель:  Если мы с вами поедем на автобусе, то, кто же мы?

Дети:  пассажиры.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Включаем аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель: Приехали. Чтобы попасть в театр, нужно купить билет на представление. Что у нас сегодня в театре показывают? (изучают афишу) Настольный театр «Теремок». Замечательно. Подходим к кассе. Касса работает и кассир на месте. (дети по- очереди подходят к кассе. Кассир называет цену билета от 1до 3 рублей. Покупатель хлопает по ладошке «как бы отсчитывает» нужное количество и протягивает кассиру. Кассир выдает билет.)

Воспитатель: Заходим в театр нужно снять верхнюю одежду. Где мы будем раздеваться? ( Одежду оставляют в гардеробе) (Дети подходят к вешалке, их встречает гардеробщик и оставляют одежду)

Воспитатель: Теперь проходим в фойе. Кто мне скажет, что такое фойе? (Это помещение, где можно подождать начало представления; посмотреть выставки, портреты актеров, фотографии из сцен.) (звучит звонок) 

Воспитатель: Звонок всех приглашает в зрительный зал. Пожалуйста, предъявите свои билеты билетеру и занимайте места согласно билетам. (дети рассаживаются, Хлопают в ладоши в ожидании начала спектакля)

Ведущий. Начинается представление. (дети хлопают в ладоши, открывается занавес)

Показ сказки при помощи настольного театра.

(Артисты подходят к столу, где расположился настольный кукольный театр и разбирают персонажи кукольного театра)

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: Терем теремок кто в тереме живет?

Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вчетвером! Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!

Звери: да, ты же нас раздавишь!

Медведь: нет, не раздавлю!

Звери: ну так, полезай!

Ведущий: Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: Новый построить теремок.

Воспитатель: Какой?

Пальчиковая игра «Дом»

Все дети:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Воспитатель: вот, какой получился теремок.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Молодцы!

Сказочниками ребята побывали и сказочку, ребята, показали.

Они были очень хороши,

Похлопаем им от души!

Ведущий. Мы вам сказку показали

Хорошо ли , плохо ли. 

А теперь мы вас попросим, 

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось играть в театр? Еще хотите поиграть? А давайте теперь вы сами выберете себе, кем хотите быть в игре: водителем, кассиром, гардеробщиком, билетером, зрителями или актерами. (дети распределяют роли в игре и играют самостоятельно. Воспитатель ненавязчиво руководит игрой, выступает в роли зрителя)

Воспитатель: Бурные аплодисменты всем! Ребята, вы так замечательно играли, что я решила на память о нашем походе в театр подарить всем программки.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад».

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос"

Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос" для детей 5-7 лет....

Мастер-класс по изготовлению игрового макета для сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "касса", "аптека", "театр".

Данный игровой макет изготовлен из фанеры, размер 50 на 50 сантиметров. Покрыт лаком, сзади уереплен подставка и для устойчивости в процессе игровой деятельности. Многофункциональный. Можно использова...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....