Конспект "Развивающая среда во второй младшей группе ДОУ"
проект (младшая группа)
Конспект "Развивающая среда во второй младшей группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_organizatsiya_rpps_v_gruppe_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200
«Детский сад комбинированного вида»
Проект
Тема: «Организация развивающей
предметно-пространственной среды во второй младшей
группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Автор проекта:
Воспитатель
воспитанники МБДОУ №200
Руководители проекта:
Воспитатели
Проскурякова М.Н.
Амельчева О.В.
Кемерово 2020
Визитная карточка проекта
Методическая тема проекта: «Организация РППС в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Творческое название проекта: «Создание РППС во второй младшей группе МБДОУ №200.
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный, познавательно-творческий.
Вид проекта: внутренний, групповой, долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети, администрация.
Предмет проекта: совместная деятельность педагога с родителями по организации РППС в группе.
Продолжительность проекта: долгосрочный (годовой).
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение.
Тематическое поле: интеграция образовательных областей во второй младшей группе.
Место проведения: МБДОУ №200.
Введение
«На развитие личности ребёнка влияет не только наследственность
и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой
пребывает ребёнок»
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка» (С.Л. Новосёлова)
Что такое развивающая предметно-пространственная среда?
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально- бытовых, общественных, психолого-педагогических, эстетических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
РППС- совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды –это динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что актуальность проекта заключается в том, что детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. И лишь правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта: создание развивающей предметно- пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО, программы «Детство», парциальных программ, с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в ДОУ.
Задачи проекта:
1)Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2)Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка с учётом их потребностей, наклонностей и интересов.
3)Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграции и творческой организации в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4)Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Планируемый результат.
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка; создаст творческую атмосферу в работе педагогов; будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени; возрастёт интерес родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Развивающая среда во второй младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность проекта:Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, ...