Конспект "Развивающая среда во второй младшей группе ДОУ"
проект (младшая группа)

Проскурякова Марина Николаевна

Конспект "Развивающая среда во второй младшей группе ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200

                                         «Детский сад комбинированного вида»

                                                       Проект

                            Тема: «Организация развивающей

             предметно-пространственной среды во второй младшей

                            группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

                                                                                                        Автор проекта:

                                                                                                                Воспитатель  

                                                                                   воспитанники МБДОУ №200

                                                                                           Руководители проекта:

                                                                                                               Воспитатели

                                                                                                    Проскурякова М.Н.

                                                                                                          Амельчева О.В.  

                                               

                                             Кемерово 2020

                                             

                                    Визитная карточка проекта

Методическая тема проекта: «Организация РППС в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Творческое название проекта: «Создание РППС во второй младшей группе МБДОУ №200.

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный, познавательно-творческий.

Вид проекта: внутренний, групповой, долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети, администрация.

Предмет проекта: совместная деятельность педагога с родителями по организации РППС в группе.

Продолжительность проекта: долгосрочный (годовой).

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение.

Тематическое поле: интеграция образовательных областей во второй младшей группе.

Место проведения: МБДОУ №200.

                                               Введение                       

              «На развитие личности ребёнка влияет не только наследственность

               и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой

              пребывает ребёнок»

  Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка» (С.Л. Новосёлова)

Что такое развивающая предметно-пространственная среда?

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально- бытовых, общественных, психолого-педагогических, эстетических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

РППС- совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды –это динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

    Исходя из вышесказанного, можно отметить, что актуальность проекта заключается в том, что детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. И лишь правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

   Цель проекта: создание развивающей предметно- пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО, программы «Детство», парциальных программ, с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в ДОУ.

   Задачи проекта:

1)Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2)Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка с учётом их потребностей, наклонностей и интересов.

3)Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграции и творческой  организации  в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4)Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Планируемый результат.

  Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка; создаст творческую атмосферу в работе педагогов; будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени; возрастёт интерес родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Развивающая среда во второй младшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность проекта:Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, ...