Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
проект (младшая группа) по теме

Сафронова Ирина Евгеньевна

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

Проект может быть полезен для методистов, педагогов дошкольных учреждений, родителей и применяться в ДОО любого типа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_p.r.sreda_.docx364.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Авторы: И.Е.Сафронова, М.В.Гришина.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Срок реализации: июнь-сентябрь 2013г.

F:\102___11\IMG_0135.JPG

Аннотация.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участием взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игр. Воспитатель знакомит с доступными моделями общения, демонстрируя разнообразный «репертуар» коммуникативных средств, воспитывает доброжелательное отношение к другим: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вместе, просить, благодарить, помогать, уступать. Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка: забота, жалость, стыд, смущение.

Данный проект позволяет увидеть, что предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

Проект может быть полезен для методистов, педагогов дошкольных учреждений, родителей и применяться в ДОУ любого типа.

I этап – подготовительный

(поисково-аналитический)

Проблема.

Создание предметно-развивающей среды, которая будет привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.

Актуальность.

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Цель проекта.

Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующую содержание развития его духовного и физического облика.

Задачи проекта.

1. Продумать необходимость обновления предметно-развивающей среды для развития детей 3-4 лет.

2. Довести до всех и вовлечь участников образовательного процесса в обновление развивающего оборудования.

3. Создать предметно-развивающую среду для образования малышей.

4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.

5. Стимулировать дошкольников на разные виды деятельности.

6. Развивать у воспитанников любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат.

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими  принципами:

  • Полифункциональности среды: предметно-развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • Трансформируемости среды: это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • Вариативности среды.
  • Соответствия среды образовательной программе.
  • Дистанции при взаимодействии: организация пространства для общения с ребенком «глаза в глаза».
  • Стабильности и динамичности: обеспечивает сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Комплексирования и гибкого зонирования: построение межпересекающихся сфер активности.
  • Открытости-закрытости: готовность среды к изменению, корректировке, развитию
  • Половых и возрастных различий детей.

Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне и экспериментировании.

Среда должна являться средством реализации творческих умений и навыков ребенка.

Задействованность среды ребенком, ее активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде.

 

Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

  • обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;
  • формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.
  • Обеспечить легкую степень адаптации ребенка к ДОУ.

При создании предметно-развивающей среды мы учитывали гендерную специфику и обеспечили среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Так же развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Развивающая среда – это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможностей для исследования, обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.

II этап – практический

(организация деятельности в рамках проекта)

Формы проведения проекта

  • Родительские собрания
  • Просмотр журналов, интернета, содержащих предметно-развивающую среду
  • Экскурсии по ДОУ
  • Конкурсы

III этап – презентационный

(презентация материалов проекта)

  • Компьютерная презентация проекта
  • Слайд-шоу
  • Участие в смотре-конкурсе подготовки групп к новому учебному году.

IV этап – контрольный (диагностический)

(анализ результатов работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...

Развивающая среда во второй младшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность проекта:Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, ...

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Ромашка»

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе"...

Презентация - ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, об...