Проект "Декоративно прикладное искусство"
проект (старшая группа)

Дивнич Яна Дмитриевна

Проект, для старшей группы. О русских народных видах росписи и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Декоративно прикладное искусство»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Воспитатели, родители и дети старшей группы

Цель проекта

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Задачи для педагогов:

Сроки реализации

С 21.03 по 25 .03

Вид проекта

Короткосрочный, групповой

Продолжительность

проекта

1 неделя

Особенности проекта

Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к народной культуре.

Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Итоги проекта

Создание альбомов «Виды росписей».  Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности

Подготовительный этап

1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2. Рисование «Дымковская уточка»

3.Знакомство с основными элементами росписей (история возникновения).

4.Лепка из пластлина «Дымковская лошадка».

9.Рисование «Красивые узоры».

10.Оригами «Филимоновский петушок».

1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2.Выставка «Мы мастера своего дела»

2. Подготовка презентаций и реализация их:   «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».

3. Заготовки рисунков и подготовка объяснения рисования «Дымковская уточка»

4. Рассказ основных моментов истории возникновения росписей и основных их элементов.

5. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

6. Заготовка для лепки «Дымковская лошадка»

Заключительный этап

1.Создание альбомов «Виды росписей».

2.Развлечение для детей «Город мастеров»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

ПРОЕКТ по ознакомлению детей старшей группы с искусством «В мире прикладного искусства»

Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребѐнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры...

Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...

рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...

Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»

Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....