Доклад "Развитие математических способностей у дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования"
материал

Ондар Саяна Сесер-ооловна

Развитие математических способностей у дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие математических способностей у дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». Выполнила: Ондар С.С. – старший воспитатель МАДОУ д /с «Хээлер» г. Чадаана. развитии

Слайд 2

Способы развития математических способностей: Регулярные тренировки мозга, решение задач и примеров в уме, выполнение расчетов без вычислительных устройств, решение нестандартных задач, построение логических цепочек помогают развить математические способности. Ищите занятия для досуга, которые помогут развивать логику, мышление, память. Кроссворды и числовые ребусы, задачи, настольные игры и многие другие занятия заставляют думать, производить вычисления в уме, запоминать цифры. Уделяйте больше времени прогулкам на свежем воздухе. При развитии математических способностей у ребенка следует также уделить большое внимание процессу самостоятельного поиска решений и развитию памяти.

Слайд 3

Игры, способствующие развитию математических наклонностей. Это счетные палочки – с их помощью можно знакомить ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Головоломки следует предлагать детям в определенной последовательности: составить два равных треугольника из 5 палочек. Составить два равных квадрата из 7 палочек. Составить 2 квадрата и 2 треугольника из 9 палочек. Далее усложняется характер задач на формирование фигур. Например: в фигуре, состоящей из 9 квадратов. Убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

Слайд 4

Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

Слайд 5

Загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждения, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая загадки математического содержания – дети радуются, если правильно ответили.

Слайд 6

Игры головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. « Танграм » - дети выкладывают из геометрических фигур силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода. «Колумбово яйцо» - силуэты птиц, самостоятельно придумывают фигуры воинов, балерин. «Пифагор» - силуэты животных

Слайд 7

Задачи шутки. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Оно лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, благодаря чему можно догадаться о решении, найти ответ, все это замаскировано внешними условиями. Например, 1)Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое). 2) Как с помощи одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола). 3) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть).

Слайд 8

Логические приемы умственных действий. Сравнение; Обобщение; Анализ; Синтез; Классификация; Сериация; Аналогия; Систематизация; Абстрагирование .

Слайд 9

Сериация . построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д. Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа (куклы, палочки, ленты, камешки и т. д.), и просто по величине (с указанием того, что считать величиной), если предметы разного типа (рассадить игрушки по росту). Сериации могут быть организованы по цвету, например по степени интенсивности окраски (расставить баночки с окрашенной водой по степени интенсивности цвета раствора).

Слайд 10

Анализ . выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку. Например, задан признак: "Найти все кислые". Сначала у каждого объекта множества проверяется наличие или отсутствие этого признака, а затем они выделяются и объединяются в группу по признаку "кислые".

Слайд 11

Синтез. соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез - через анализ). Задания на формирование умения выделить элементы того или иного объекта (признаки), а также на соединение их в единое целое можно предлагать с первых же шагов математического развития ребенка

Слайд 12

Пример. 1. Задание на выбор предмета из группы по любому признаку: "Возьми красный мячик"; "Возьми красный, но не мячик"; "Возьми мячик, но не красный". 2. Задание на выбор нескольких предметов по указанному признаку: "Выбери все мячики"; "Выбери круглые, но не мячики". 3. Задание на выбор одного или нескольких предметов по нескольким указанным признакам: "Выбери маленький синий мячик"; "Выбери большой красный мячик". Задание последнего вида предполагает соединение двух признаков предмета в единое целое.

Слайд 13

Для детей 5-6 лет. Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".

Слайд 14

Упражнение. Задание: "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их". Примечание. Нужно помочь ребенку правильно показать треугольники (обвести маленькой указкой или пальцем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В докладе представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при  организации развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....

Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования

ДОКЛАД на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и работников ДОУ «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения  ФГОС» в Ресурсно...

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования...

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования...

"Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования"

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий...