Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (старшая группа)

Хохлачева Римма Амировна

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx108.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сергей\Desktop\hello_html_32b1c30e.jpg

Картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Содержание:

  1. Труд работников детского сада. «Прачечная»
  2. Календарь профессий. «Строительство»

Труд работников детского сада. «Прачечная»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом прачки. Закрепление представлений детей о труде взрослых в детском саду Воспитание уважительного отношения к труду.

 Примерные игровые действия: прием заказа; оформление заказа; оплата заказа; использование лаборатории для поиска новых средств;  выполнение заказа;  доставка заказа; замачивать, стирать, намыливать, полоскать, отжимать, развешивать, сушить, снимать, гладить, складывать.

Календарь профессий. «Строительство»

 Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 Ход игры: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

 Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке.

 Рисование на тему «Строительство дома».

Изготовление атрибутов для игр.

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная к школе группа)

Содержание:

  1. Пожарная безопасность. «Торговый центр»
  2. Мы умеем дружить. «Мои друзья»

Пожарная безопасность. «Торговый центр»

 Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

 Ход игры: Раздаются звуки СМС - сообщения, что пришло сообщение от администрации торгового центра «Рябинка». Ребята, нас приглашают на открытие торгового центра. Я буду директором (вешает на себя бейджик).

 Директор: Добрый день, сегодня у нас праздник - открывается «Торговый центр «Рябинка».  Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! (звучит торжественная музыка, разрезается ленточка)  Директор: Для работы в торговом центре нужны работники. Кто в каком отделе желает работать – выберите себе, пожалуйста, бейджики. (Дети подходят к столу и выбирают разложенные заранее бейджики и отправляются в разные отделы. В отделах, на столах, стоят модели отделов).  Директор торгового центра обращается к рекламодателям: наш торговый центр только что открылся, покупателей мало. Надо, чтобы о нашем торговом центре узнали как можно больше людей. Помогите распространить информацию о нашей «Рябинке». Директор торгового центра: Как вы будете распространять рекламу? (радио, газеты, журналы, видео, почтовые ящики, рекламные щиты)

  Фоторепортер фотографирует отделы торгового центра.

 Художник- оформитель создаёт рекламу: вырезает из журналов, наклеивает на бумагу, пишет фломастерами, рисует, вывешивает на мольберт, прикрепляет скотчем, раздаёт покупателям. В рекламе для кафе – бара отражается полезность фруктов и соков для организма.

  «Фито - Лайн»: флористы. Дети составляют композицию из комнатных растений, ракушек, камней, фигурок насекомых, цветов.

 Директор торгового центра: Ну что закончили свою работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота! А теперь можно посетить «салон красоты», «модельное агентство».

 «Салон красоты»: парикмахеры, визажист.  Парикмахер моет голову, сушит феном, делает причёски: хвостики, косички, используя цветные резинки, заколки, бигуди.  «Модельное агентство»: модельер, модель.  Вещи висят на вешалке. Дети выбирают одежду и подбирают к ним различные аксессуары.

Модельер нанизывает на ленточки бусинки (из солёного теста)  

Демонстрация моделей. Включается музыка. Девочки модели медленно проходит по дорожке, поворачиваются, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает об одежде.

  Директор: Молодцы! Прекрасные модели! А как красиво двигались наши манекенщицы!  

 «Кафе-бар «Улыбка»: бармен.

 Директор: В кафе проходит бесплатная, по случаю открытия торгового центра дегустация соков. Бармен раскладывает в салфетницы салфетки, трубочки в стаканы, выкладывает на тарелочки конфеты, печенье, фрукты; вывешивает на мольберт меню: карточки с изображением сока, печенья, пирога и т. д.

  Бармен советует посетителям попробовать соки и фрукты, в которых имеются полезные витамины.

 Директор: дайте мне, пожалуйста, чипсы, кириешки и пепси колу.

  Бармен: извините, такой продукции у нас нет. Она вредна для здоровья. У нас только полезная еда для организма.

 Директор: А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочный сертификат на наши услуги. До новых встреч!

Мы умеем дружить. «Мои друзья»

 Цель: закрепить понятия «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки; учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

 Ход занятия: Воспитатель: Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого лучшего друга. Расскажите о нем. (дети рассказывают по желанию). Воспитатель: Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся? Что надо делать, чтобы не ссорится? (Предлагаемые ответы детей: делиться игрушками, уступать друг другу, не драться, не жаловаться, уметь прощать).

 Детям предлагается посмотреть следующие иллюстрации и обсудить что на них изображено: мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет; девочки читают одну книжку; мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом; дети строят из песка высокую башню.

 Воспитатель: скажите пожалуйста, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно его найти? (ответы детей) А вот послушайте, как говорят в народе о дружбе: «Нет друга, ищи, а найдешь-береги» «Настоящий друг познается в беде» «В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай»

 Физкультминутка: На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Воспитатель: что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья (ответы детей). Правильно ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом, щедрым, честным, дружелюбным.

 Давайте представим вот такие ситуации:

 1. Два друга-Егор и Матвей-шли по парку и вдруг начался дождь. У Егора был зонт, а у Матвея не было. Как вы думаете, как поступил Егор? Что он сказал Матвею?

 2. Две подружки пришли в детский сад. Одной мама купила красивую куклу и та принесла ее в группу, а у другой такой куклы не было. Как вы думаете, как поступит ее подружка? Как бы поступили вы?

 Игра узнай своих друзей по голосу.

 Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще (собака, кошка, рыбки, хомяки, растения). Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. («Лев и собачка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна – лягушка», «Иван –царевич и серый волк»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные. (ответы детей) .

 Воспитатель: Ребята, а можно дружить с книгами? Дети: Да

Воспитатель: А как это надо делать? Дети: Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить.

Воспитатель: Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И старайтесь никогда не ссорится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....