«Активизация работы по развитию творческих компетенций через проектную деятельность и участие в Московском детском чемпионате Kidskills» Консультация для педагогов.
консультация

        На сегодняшний день существует актуальная потребность дошкольных учреждений в воспитателях,  которые не только дают знания и воспитывают, но и создают условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих воспитанников.Актуальной задачей современного дошкольного образования  является развитие творческого потенциала детей, умения ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений, тем самым учиться делать первые самостоятельные шаги к адаптации жизни в социуме.Так  и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на формирование у детей различных компетенций,  развитие творческих и познавательных способностей детей.

      Следовательно, более актуальным становится использование в работе с дошкольниками приемов и методов, которые формируют умение  детей самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для педагогов1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №170 им. А.П. Чехова» «Активизация работы по развитию творческих компетенций через проектную деятельность и участие в Московском детском чемпионате Kidskills » Подготовила : воспитатель группы 3-170 Мухина Ирина Михайловна г. Москва , 2022 год

Слайд 2

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» (Л. Выготский )

Слайд 3

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Актуальность Задачей современного ДО является развитие творческого потенциала детей, умения ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Актуальным становится использование в работе с дошкольниками приемов и методов, которые формируют умение детей самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Трудности в осознании воспитателями новой цели дошкольного образования, слабая ориентировка и недостаточный опыт работы в нестандартной учебно-практической ситуации нацеливают на совершенствование компетенций воспитательского корпуса. ФГОС формирование у детей различных компетенций, развитие творческих и познавательных способностей детей Воспитатель д ает знания и воспитывает создает условия для запуска процессов саморазвития воспитанника

Слайд 4

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Цель : Ориентация деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения на активизацию работы по развитию творческих компетенций через проектную деятельность и участие в Московском детском чемпионате Kidskills 1. Пропагандирование проектно-исследовательских технологий обучения для повышения качества знаний воспитанников и развития их творческих компетенций; обмен педагогическим опытом , осмысление методического потенциала проектной деятельности 2. Совершенствование компетенций воспитателей дошкольного учреждения, умения работать в нестандартной учебно-практической ситуации 3. Эффективное использование проектно-исследовательской технологии как формы организации деятельности и социализации воспитанников в дошкольном учреждении Задачи:

Слайд 5

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Творческая компетентность Наиболее актуальной проблемой сегодня является формирование творческой компетентности дошкольников, потому как творчество охватывает любой вид деятельности человека, в том числе и ребенка. Компетентность – качество личности или их совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и иметь определенный опыт деятельности в какой-либо сфере . Прокудин Ю. П. «Творчество - высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату».

Слайд 6

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Творческая компетентность Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации, то есть от желания и деятельности воспитателя. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно. П риобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей

Слайд 7

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Каждый ребенок – творец В нем природой заложено стремление исследовать, создавать что-то новое, оригинальное. Творчество для ребенка - способ понять окружающий мир через преобразования, способ проявить себя в этом мире. Территорией первых профессиональных проб для самых маленьких участников движения World Skills является Чемпионат KidSkills . Погружаясь в реалистичную среду профессионального мастерства, юные участники пробуют множество профессий, осваивают новые технологии, приобретают компетенции, которые будут полезны всю жизнь . Задача педагога п оддержание творческих стремлений ребенка развитие в нем исследователя и преобразователя обучение способам воплощения своих идей

Слайд 8

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Чемпионат « KidSkills » т Впервые соревнования KidSkills прошли в 2018 году по пяти компетенциям, умения и навыки реализуется уже сегодня по 26-ти компетенциям, набор которых каждым годом расширяется новыми, технологичными, усовершенствованными и более актуальными. В ходе подготовки и реализации чемпионата каждый ребенок осваивает интересный для него навык знакомится с различными профессиями . Участие в чемпионате KidSkills командное, команда состоит из двух конкурсантов и наставника. Возрастные категории в чемпионате 5-7 и 8-10 лет, у каждого ребенка есть шанс попробовать свои силы в различных компетенциях, а затем стать осознанным участником чемпионата WorldSkills и продолжить профессионально самоопределяться и совершенствовать свои способности . Цели чемпионата: Чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки выявление и поддержка воспитанников дошкольных групп и детей младшего школьного возраста, проявивших выдающиеся способности совершенствование навыков самостоятельной работы, развитие мышления , повышение ответственности воспитанников за выполняемую работу повышение профессионального уровня педагогических работников по реализации программ технической и технологической направленности

Слайд 9

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Наставник Ребенок Родитель Проектная деятельность Проектная деятельность дошкольников – совместная учебно-познавательная , творческая или игровая деятельность детей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Слайд 10

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий воспитателя в определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для воспитателя, оформленной в виде некоего конечного продукта Проектный метод специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на выполнение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта Проект Признаки проекта: наличие социально значимой задачи планирование действий по разрешению поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности презентация «продукта» и его социальной значимости

Слайд 11

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). ролевые , игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные-информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); исследовательское-творческие : имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна). Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты . Виды проектов, используемые в практике дошкольных учреждений

Слайд 12

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор , накопление материала . 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Слайд 13

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Вывод Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в работе воспитателей ДОУ. Когда интерес к познанию падает, и дети с трудом воспринимают изучаемый программный материал, то необходима квалифицированная мотивационная деятельность воспитателя по созданию условий для мотивации учебной деятельности школьников. Одним из способов повышения мотивации является организация исследовательской деятельности на занятиях и дома. Необходимо в дошкольных учреждениях активизировать деятельность воспитателей по применению новейших технологий, в том числе проектную деятельность и участие в творческих чемпионатах и конкурсах . Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы .

Слайд 14

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ). Рекомендуемая литература Аксенова, Т. А. Развитие дошкольника в познавательско–исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т. А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1– 6 . Веракса Н.Л., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.-112 с . Воронина, Е. В. Проектный метод в дошкольном образовании / Е. В. Воронина. - Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). - Москва : Буки-Веди, 2012. - С. 71-73. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3188/ (дата обращения: 20.02.2022 ). Виноградова И. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика / Сост. Т. В. Меркулова и др. – М.: Школьная пресса, 2010. – 64 с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода , М.Б.Зуйкова.-3-е изд. испр . и доп. – М.:АРКТИ, 2011.- 96 с. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПб.: Детство-Пресс, 2012.-97с.

Слайд 15

Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет девиз «Хочу всё знать!» (Игорь Раздорский ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО

Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО...

Московский детский чемпионат KidSkills

Мы принимали участие в Московском детском чемпионате KidSkills.  наша компетенция: Графический дизайнер . Вместе с ребятами мы провели грандиозную работу по изучению этой профессии....

Московский детский чемпионат KidSkills

Московский детский чемпионат KidSkills. Компетенция: сити-фермерство....

«Развитие творческих способностей через проектную деятельность»

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Одним из важных ...

МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSKILLS 2021. КОМПЕТЕНЦИЯ «флористика». Возрастная категория 5-7 лет.

Чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки.  В ходе подготовки и реализации чемпионата каждый реб...

Московский детский чемпионат KIDSKILLS 2021

В чемпионате принимали участие в номинации "Малярные и декоративные работы" Кравченко София-5 лет и Терентьева Александра 5 лет. Из 220 мест мы заняли 67 место...