«Развитие творческих способностей через проектную деятельность»
презентация к уроку (старшая группа)

Музычук Марина Анатольевна

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Одним из важных задач  является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста  на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

1 слайд.

Проектный метод - новый, емкий, интересный метод, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон.

Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.

Развивает волевые качества ребёнка, любознательность ,воображение, навыки партнёрского взаимодействия.  

 

   Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию

            2 слайд

Развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий,

 1. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

2. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.

3. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

4. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

       Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка творческим способностям. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.   

  Изучив соответствующую методическую литературу, затрагивающую вопросы технологии проектирования и использования метода проектов в ДОУ, я стала внедрять проектный метод в свою воспитательную работу с детьми.

Наше дошкольное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Вераксы Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

3 слайд.

Целью моей работы было: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях .

детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие творческих и коммуникативных способностей.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

Задачи:

-расширение представлений об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей;

-развитие познавательных способностей;

- развитиек творческих способностей.

-развитие коммуникативности;

-совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

-развитие самоконтроля;

-активизировать работу через взаимодействие с семьёй.

     Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомне­ваться, критически мыслить. Переживаемые при этом положитель­ные эмоции — удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых — порождают у ребенка уверенность в своих силах, по­буждают к новому поиску знаний.

    Свою работу по организации проектной деятельности я строю исходя из следующих принципов:

4 слайд.

Принципы проектной деятельности:

-Принцип научности.

-Принцип доступности.

-Принцип последовательности.

-Принцип целостности.

-Принцип активного обучения.

-Принцип результативности.

        Работая  с детьми использовала разные типы  проектов, актуальных для дошкольного образования.

5 слайд

Типы пректов

  1. По доминирующему методу: исследовательские,  информацион­ные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориенти­рованные.
  2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, обще­ство и его культурные ценности.
  3. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возра­стной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,
  4. По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

     5. По продолжительность выполнения проекта: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

          Темы проектов различны, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Старалась не  оставлять  без внимания различные события, праздники происходящие в жизни детей. Это может быть событие, которые произошло в детском саду и, которым заинтересовалась вся группа, и др.

      При подготовке к проекту придерживалась  плана.

6 слайд.

План работы по подготовке проекта:

•Постановка цели проекта.

•Разработка плана движения к цели

•Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

•Составление перспективного плана

 •Сбор, накопление материала.

•Включение в план- проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

•Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

•Презентация проекта, открытое занятие, совместная работа детей и взрослых, мероприятия, постановка сказок.

 

  Работая над проектами проводила мероприятия, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

     1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.

2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера.

3. Управление детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.

5. Работа с родителями.

 В работе использовала  основные методы и приемы:  

  беседа;  занятия; индивидуальная работа; сюжетно-ролевые и дидактические игры, инсценирование и моделирование ситуаций,

экспериментирование, наблюдение,использование сказки, загадки, пословицы, произведения детских писателей, стихотворения, музыкапродукты детской деятельности.Постановка сказок.

     Работа над каждым тематическим проектом предполагает отражение темы в предметно-развивающей среде для организации разных видов совместной и самостоятельной деятельности  Игровой уголок оснащён атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми. Грамотное сочетание материалов и оборудование в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности

      Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта.

Работа с родителями организовала на уровне сотрудничества. Родители являются активными участниками всех мероприятий, оказывают помощь в организации развивающей среды. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.

Работая с воспитанниками 4-6 лет, я разработала и внедрила ряд проектов:

 «Тайны волшебницы воды» ,«Семья» , «Этикет дошкольника», «Неделя доброты» «Защитники отечества» «Будь здоров», «Природа родного края»

7 слайд

 «История новогодней игрушки»(фото)

Цель: Повысить интерес к истории новогодней игрушки .Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений , приобщить к народной культуре.

8 слайд.

«Театральная осень» (фото)

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности в детском саду.

9 слайд.

«День матери» (фото)

Цель: Сформировать представления детей о роли мамы в жизни детей.

Вывод:

В заключение отмечу, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность. МБДОУ Детский сад №133 Музычук М.А высшая категория..

Слайд 2

Проектный метод –это новый,, емкий , интересный метод, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Развивает волевые качества ребёнка, любознательность ,воображение, навыки партнёрского взаимодействия.

Слайд 3

Развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий: 1. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка. 2. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д. 3. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 4. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Слайд 4

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях . Стремления к самостоятельному познанию и размышлению Развитие творческих и коммуникативных способностей. Задачи: расширение представлений об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей; -развитие познавательных способностей; - развитие творческих способностей. -развитие комуникативности ; -совершенствование самостоятельности, наблюдательности; -развитие самоконтроля; -активизировать работу через взаимодействие с семьёй.

Слайд 5

Принципы проектной деятельности -Принцип научности. -Принцип доступности. -Принцип последовательности. -Принцип целостности. -Принцип активного обучения. -Принцип результативности.

Слайд 6

Типы проектов По доминирующему методу: исследовательские, информацион­ные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориенти­рованные. По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, обще­ство и его культурные ценности. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возра­стной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительность выполнения проекта: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Слайд 7

План работы по подготовке проекта: Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление перспективного плана Сбор, накопление материала. Включение в план- проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие, совместная работа детей и взрослых, мероприятия, постановка сказок. Работая над проектами проводила мероприятия, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

Слайд 8

Проект «История новогодней игрушки»

Слайд 9

Проект «Театральная осень»

Слайд 10

Проект «День матери»

Слайд 11

Развлечение посвященное дню матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст

НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...

Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.

Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

«Активизация работы по развитию творческих компетенций через проектную деятельность и участие в Московском детском чемпионате Kidskills» Консультация для педагогов.

      На сегодняшний день существует актуальная потребность дошкольных учреждений в воспитателях,  которые не только дают знания и воспитывают, но и создают условия для запу...