Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя средней группы)
методическая разработка

Боброва Нина Алексеевна

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в

Осуществление проектной деятельности в дошкольном учреждении предусматривает следующие этапы:

- подготовительный (анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, разделение цели на «веер задач», формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование);

- основной (работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения реализации задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление);

- завершающий (представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта).

Дети 4-5 лет

• Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей).

• Определение взрослым цели проекта, его мотивация.

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

• Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («деление вместе», выполнение детьми определенных несложных поручений.

• Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя средней группы)».

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в

Осуществление проектной деятельности в дошкольном учреждении предусматривает следующие этапы:

- подготовительный (анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, разделение цели на «веер задач», формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование);

- основной (работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения реализации задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление);

- завершающий (представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта).

Дети 4-5 лет

• Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей).

• Определение взрослым цели проекта, его мотивация.

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

• Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («деление вместе», выполнение детьми определенных несложных поручений.

• Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы

laquo;Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы)».Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, ...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

«Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).

Организация работы в малых группах способствует тому, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей.Такая работа дает возм...