Открытое занятие по автомтаизации звука Р
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравчук Нина Николаевна

Конспект открытого заняиия по автоматизации звука Р в слогах, словах .предложениях и тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx712.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

индивидуального логопедического занятия 

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными;

- закреплять навыки словоизменения существительных;

- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Оборудование:

1.Ноутобук

2. Пособие Жуковой « Уроки логопеда»

3.Карточчи с  заданиями

Возрастная категория: ребенок 6  лет.

Продолжительность занятия: 20 минут.

                                         Ход занятия.

1Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, Степан! Очень рада видеть тебя на очередном нашем занятии.

А с каким настроением  ты сегодня ко мне пришёл? Выбери пожалуйста нужный смайлик.  

 Скажи пожалуйста с каким звуком мы с тобой работаем?

Ответ ребёнка: Со звуком Р

Логопед  : Правильно!

 Так вот! Сегодня к нам на занятие пришёл один герой. А кто он давай с тобой отгадаем!

У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино).

Верно! Буратино

 Он хочет чтобы ты его научил произносить звук Р, а то все умеют, а он нет! Покажем ему, как можно научиться рычать

Ответ  ребенка : Да!

2.  Артикуляционная гимнастика.

- Сначала мы покажем Буратино артикуляционную гимнастику для звука Р.

Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.  

Поставить его за верхние зубки и сильно – сильно подуть на кончит языка и произнести РРРРРРР( Ребёнок показывает)

 3.   Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину». 

- У нашего Буратино   сломалась машина. 

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р)

- Очень громко; (р-р-р-р). 

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Буратино завелся.


     4.    Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Разминка»

- Выполняет упражнение разминка под музыку

 

       5.    Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

 РА -РА – РА                      АР – АР - АР

РО- РО  -РО                       ОР – ОР -ОР

РУ – РУ – РУ                     УР – УР - УР

РЫ – РЫ – РЫ                  ЫР- ЫР -ЫР

РЭ – РЭ – РЭ                   ЭР – ЭР - ЭР

- Ой, оказывается наш Буратино  не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя , произносить слоги правильно и красиво

.( Карточки к учебнику  Жуковой)

       Автоматизация звука в  начале в середине и  в конце слова (учебник Жуковой)

 6. Произношение звука в  стихах

                    Ромашки

                         Ромашки, ромашки, Белые рубашки, 

                       Желтые колечки. Побежали к речке.

                     За руки взялись И вот - дружно водят хоровод!

7. Произношение звука в цепном тексте

Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"

Родной язык играет уникальную роль в становлении лично­сти человека. Язык и речь традиционно рассматривались в пси­хологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...

Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"

Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного  ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...

открытое занятие "в мире звуков к-к\'"

Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к\'. На материале лексической темы "обитатели воды"...

Конспект открытого занятия "В мире звуков"

Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"

laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...