Презентация проекта "Радужная неделя"
презентация к уроку (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Авторы проекта: воспитатели  Качионас Е.В., Попругина А.В

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки  реализации проекта – краткосрочный 2 недели (15.05.2021-28.05.2021г.)

Участники проекта: (групповой) воспитанники, воспитатели группы, родители.

Актуальность темы:

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях.  Так же детство –  это мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее.  А так как  в современное время много различных мультфильмов и игр для детей, в которых все окрашено в нереальные цвета, то  следствие просмотров таких мультфильмов дает некоторым детям уверенность в том, что именно таких цветов бывает окружающая действительность. Что в дальнейшем приводит к непониманию реальных цветов окружающего мира.

Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей изучение цветовой гаммы радуги, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире и воспроизводить ее в художественно-эстетической деятельности.

Знакомство с цветовой гаммой поможет усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус.

Цель:   усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
  • Найти и подобрать опыты для получения радуги в экспериментальных условиях.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Ожидаемый результат:

  • По окончанию проекта дети:
  • правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни,
  • умеют находить предметы заданного цвета вокруг себя,
  • знают дни недели и их последовательность. развиты элементарные навыки исследовательской деятельности (опытным путем могут проводить эксперименты для получения радуги);
  • сформированы знания о радуге, радужном спектре;
  • Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Будут  созданы продукты деятельности:

  • Развивающая предметно-пространственная среда в группе, способствующая закреплению знаний детей о цветах радуги;
  • Коллективная композиция из работ детей «Радуга-дуга»;
  • Необходимые условия для организации совместной деятельности детей с воспитателями и родителями;
  • Посажена клумба «Радужная полянка»;
  • конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;
  • цветные физкультминутки; консультация для родителей «Как влияют цвета на поведение детей».
  • Повышен  интерес у родителей к жизни детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дни недели"

для интегрирвоанного занятия...

презентация "Веселая неделя"

компьтерная презентация для закрепления знаний о днях недели. Старший дошкольный возраст....

Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"

Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....

Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"

Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...

"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"

В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...

Презентация "Пушкинская неделя"

Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....

Презентация "Пасхальная неделя" 2014г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями....