Роль эмоциально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в семье
статья

Панфилова Екатерина Владимировна

Статья посвящена особенностям эмоционально-нравстенного развития дошкольника. В статье отмечается при каких условиях развитие ребенка будет происходить успешнее, рассматриваются особенности взаимодействия родителя и ребенка, и указывается, почему важно наличие благоприятного эмоционального климата в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_emotsialno-nravstvennogo.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Роль эмоциально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в семье

        Статья посвящена особенностям эмоционально-нравстенного развития дошкольника. В статье отмечается при каких условиях развитие ребенка будет происходить успешнее, рассматриваются особенности взаимодействия родителя и ребенка, и указывается, почему важно наличие благоприятного эмоционального климата в семье.

Взаимодействие детей и родителей всегда очень интересно, многогранно и удивительно. Именно в семье закладывается тот фундамент личности ребенка, который будет играть огромную роль для ее постановления. Все, что происходит с ребенком в семе не проходит для него бесследно, а влияет на его жизнь, в общем , и поведение в частности. Каждый день ребенок наполнен впечатлениями, общением, деятельностью, событиями и т.д. Чем больше положительных событий происходит в жизни ребенка, тем счастливее становится его детство. Ситуация радости, которая сопровождает ребенка по пути его взросления, непременно скажется положительным образом на его развитии. Поэтому, очень важно, чтобы процесс развития ребенка сопровождался положительными эмоциями и приносил ему как можно больше радости.

Прежде всего, стоит отметить, что в общении ребенка и взрослого происходит социализация ребенка, где он усваивает нормы поведения, культуры, традиции, которые существуют в обществе. Родителю очень важно уделять особое внимание эмоциональному развитию ребенка, т.к. оно тесным образом связано с нравственным развитием. Учитывая особенности дошкольного возраста, считаем нужным отметить, что нравственное развитие является одним из основных на данном возрастном этапе.

Заметим, что ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Игра сензитивна к сфере человеческих взаимоотношений. Способы взаимоотношений, особенности поведения и общения, правила и нормы общества – все это ребенок устраивает через проигрывание определенных игровых ситуаций. Через игру мы можем развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, способствовать процессу идентификации его с окружающими, так как проигрывание различных игровых действий позволяет ребенку научиться оценивать свое поведение и анализировать поступки и действия других с позиции «хорошо - плохо», «добро-зло».

Развитие эмоционально-нравственной сферы будет происходить тем успешнее, чем активнее будет ребенок в процессе своего развития. Свою активность ребенок будет проявлять только в том случае, если то, что происходит вокруг него, будет являться для него интересным и значимым. Ребенок дошкольного возраста очень любознателен. Он готов к открытиям и познанию нового. Для родителя в этот момент важно умение быть «рядом» со своим ребенком, давать ему ощущение свободы, защищенности и безопасности. По нашему мнению, эмоционально-нравственное развитие будет протекать успешнее в том случае, когда родитель способен поддерживать партнерские отношения с ребенком. Доверительные отношения в семье, способность родителей понять и принять ребенка таким, каков он есть являются залогом успешного взаимоотношения ребенка с окружающими и его полноценного развития в общем.

В ситуации доверия, когда ребенок понимает взрослого, его действия, требования и поступки, он сможет быстрее научиться разбираться в человеческих взаимоотношениях, сумеет правильно ориентироваться в чувствах, эмоциях и состояниях другого человека.

Родитель, способный поддерживать дома позитивную психологическую атмосферу, способствует формированию положительной самооценки и устойчивой Я-концепции своего ребенка. Доверительные партнерские отношения родителя и ребенка благоприятным образом отражается на развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка. Что, в свою очередь, непосредственным образом коррелирует с когнитивным развитием и становлением личности ребенка в целом.

Список использованной литературы

1. Большой толковый психологический словарь: [Пер. с англ.] / Артур Ребер. – М.:Вече: АСТ, 2003,559 с.

2. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14 лет). – М.: Дрофа – плюс, 2005, 262 с.

3. Экслайн В. Игровая терапия / Пер. с англ. – М.: Апрель – Пресс, 2000. 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности  ребенка  - дошкольника. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная р...

Консультация для родителей: «Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста»

Публикуемый материал может быть полезен не только родителям детей дошкольного возраста, но и педагогам ДОУ, так как содержит практические рекомендации по развитию артистических способностей детей....

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

В материале отражено значение игры для детей дошкольного возраста. Игра - это и досуг, и приобретение новых знаний, и социализация, умение найти свое место в коллективе, умение использовать личный опы...

«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может д...

Роль папы в воспитании детей дошкольного возраста

Мальчику необходима дружба ти одобрение отца и девочке тоже нужны дружеские отношения с папой...

РОЛЬ ИКТ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, пост...