Конспект занятия «Учимся находить грибочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Учимся находить грибочки»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
ранний возраст
Подготовила:
воспитатель Горбачева
Светлана Ивановна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
октябрь 2018 год
Цель:
Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
- установление доверительных отношений воспитателя с детьми.
Направление «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Направление «Познавательное развитие»
- формировать у детей приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Направление «Речевое развитие»
- развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Планируемый результат:
Между детьми и воспитателем группы установлены доверительные отношения, все играю вместе, дружно, не мешают друг другу.
Дети развивают мелкую моторику с помощью упражнений с мячиками
Су – Джок.
В игровой форме дети устанавливают сходство, и различие однородных предметов по цвету.
Активно отвечают на вопросы воспитателя, используя свои речевые возможности, используя звуки, слоги, звукоподражание, простые слова, а так же жесты и выразительную мимику.
Предварительная работа:
- рассматривание разноцветных игрушек, картинок
- дидактические игры «Найди такой же цвет», «Спрячь зайчика»
- игровые ситуации «Разноцветная машина», «Платье для куклы»
- упражнения с мячиками Су – Джок
Оборудование и материалы:
- игрушка – ёжик
- мячики Су – Джок
- аудиозапись «По тропинке в лес идём»
- изображение ёжиков двух цветов (зелёный и красный)
- грибочки двух цветов (зелёные и красные)
- макет лесной поляны
Содержание организованной деятельности
I часть – Пальчиковая гимнастика «Вышло солнце»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какое у нас светит солнышко!»
Вышло солнце из-за тучи, (дети вытягивают руки вверх)
Смотрит в нашу комнату
(ладонью правой руки делают «козырёк», приставляем ко лбу).
Мы похлопаем в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Воспитатель: «Теперь в нашей группе стало светло и весело. Я предлагаю вам прогуляться в лес, по волшебной тропинке».
II часть – Игровая ситуация «Давайте познакомимся»
Звучит аудиозапись «По тропинке в лес идём». Воспитатель вместе с детьми идёт под музыку, находит под ёлочкой ёжика.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто здесь сидит. Это ёжик, он хочет с вами дружить. Давайте с ним познакомимся».
Дети называют своё имя, знакомятся с ёжиком. Рассматривают ёжика, показывают и называют у ёжика глазки, нос, рот, лапки, иголки.
III часть – Игровая ситуация «Поиграем с ёжиком»
Воспитатель: «Ёжик принёс вам шарики. На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Шарики колючие, как иголки у ёжика. Покатаем шарики в ладошках. (Дети катают шарики в ладошках, воспитатель помогает детям, которые не справляются).
IV часть - Дидактическая игра «Собираем грибочки»
Воспитатель: «Ребята, у ёжика есть друзья. Посмотрите, какие они славные! Один ёжик красного цвета (показывает), другой – зелёного. А давайте мы соберём для этих ёжиков грибочки».
Воспитатель показывает детям полянку, где растут грибочки двух цветов (красные и зелёные).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько выросло грибов на лесной опушке после дождика. Посмотрите, какие они красивые и разные! Вот грибок, какого цвета, кто знает?»
Воспитатель показывает красный гриб, и если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. Аналогично с зелёным грибком.
Воспитатель: «Только будьте внимательны: я красному ёжику дам красный грибочек, а зелёному – зелёный грибок, вот так».
(Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, педагог помогает).
Итог организованной образовательной деятельности:
После каждого вида деятельности воспитателем даётся аргументированная оценка действиям детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, сегодня мы с вами познакомились с ёжиками, поиграли с ними, помогали собирать грибочки на полянке. Вы им очень понравились, и они хотят вас угостить вкусными грибочками».
Самоанализ ООД «Учимся находить грибочки»
в группе раннего возраста.
Конспект занятия разработан в соответствии с рабочей программой дома ребёнка, на основе пособия Карпухиной Н.А «Реализация содержания образовательной деятельности: ранний возраст (1,5-2 года)»
Занятие проводилось с подгруппой детей нервно-психическое развитие, которых соответствует возрасту от 1года до 2 лет (Серёжа С. , Маша К. , Лейла У.).
Целью занятия стало привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Были решены задачи по нескольким направлениям: «Социально-коммуникативное развитие» (установление доверительных отношений воспитателя с детьми), «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук), «Речевое развитие» (развитие активной речи), «Познавательное развитие» (формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов).
На занятии использовались игрушки (игрушка - ёжик, шарики – ёжики), наглядные пособия (изображение ёжиков двух цветов, грибочки двух цветов (зелёные и красные), лесная полянка), аудиозапись «По тропинке в лес идём». Все средства стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Образовательная деятельность была построена в игровой форме, учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.
В начале занятия я провела пальчиковую гимнастику «Вышло солнце», чтобы организовать детей, затем используя аудиозапись, предложила детям погулять. Сюрпризным моментом стало появление игрушки ёжика.
Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны разные методы и приёмы (рассматривание игрушки, объяснение и показ, совместное выполнение движений, совместное проговаривание слов), которые проводились в интересной, занимательной форме. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. После каждого вида деятельности мною давалась аргументированная оценка действиям детей.
Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и речь у них плохо развита, я планирую особое внимание уделить развитию их речи, чёткому произношению слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности, были реализованы. Были соблюдены следующие принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации детей, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности, так же учитывались своевременная смена видов деятельности. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"
Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
Конспект занятия «Учимся любить книгу».
Все что сказано умом,Все к чему душа стремится,Как янтарь на дне морскомВ книгах бережно хранится....
конспект занятия "учимся быть артистами"
занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый новый театр "театр ног".Ззадача это развитие диалогической ре...
ООД ( сенсорика) "Учимся находить грибочки " для детей 1,5-2 г.
Конспект занятия по ФЭМП ( сенсорика) через познавательно-исследовательскую деятельность в группе раннего возраста....
Конспект занятия по "Пластилинографии" "Грибочки выросли в лесочке".
- развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности;- закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный п...
конспект занятия с детьми: " Грибочки"
Цель: познакомить детей с осенним лесом, осенними грибами....