Дидактическая игра из фетра Осенние корзинки, 201 детский сад
презентация к уроку (младшая группа)

Грачева Анна Геннадьевна

Презентация дидактической игры Осенние корзинки. Авторы: Грачева А.Г., Мельчакова Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_osennie_korzinki_detskiy_sad_201.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201" (МБДОУ Детский сад №201) Городской Конкурс авторских дидактических пособий «Калейдоскоп идей » Номинации «Лучшая методическая разработка дидактической игры » Дидактическая игра «Осенние корзинки» Авторы: воспитатели Грачева Анна Геннадьевна Мельчакова Наталья Николаевна

Слайд 2

А ктуальность , степень соответствия современным тенденциям развития образования Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы. К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире. Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Слайд 3

Цель таких игр: Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Задачи игр на липучках: Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений. Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук. Обогащают игровой опыт детей.

Слайд 4

Новизна Преимущества игр на липучках: Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя. Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии педагога. Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром, сюжетные и театрализованные игры. Развивают воображение, внимание, память, мышление и эмоциональный интеллект. Развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость. (не мало важно) Практичные , долговечные, благодаря липучкам детали не теряются. Достаточно мобильны .

Слайд 5

А дресность Наша игра «Осенние корзинки» адресована детям от 1,5-3 лет (первая младшая группа). Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

Слайд 6

Происходит активное формирование речи. Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка . В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать: 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник), цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый). И гры на липучках можно использовать в практически во всех видах деятельности : в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребёнко

Слайд 7

Краткое описание игры Игра «Осенние корзинки» представляет собой дидактическое пособие (планшет), изготовленный из фетра, на котором находятся две корзинки с липучками, 5 ручек на липучках основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый), овощи и фрукты, г рибы и ягоды (большие, маленькие) на липучках. В игре присутствует герой, Ёжик, которому дети будут помогать выполнять задания.

Слайд 8

Правила игры Цель игры: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, ягоды и грибы. Формировать и закреплять умения различать и называть цвет, размер (большой-маленький). Формировать начальные знания о количественном счете предметов.

Слайд 9

Правила игры Задачи: Развивать мелкую моторику; Стимулировать речь у детей; Способствовать развитию зрительно-слухового восприятия.

Слайд 10

На основе одного пособия есть возможность разработать несколько вариантов дидактических игр. Д/и «Собери овощи (фрукты/грибы/ягоды) в корзинку" Д/и "Найди одинаковые по цвету" Цель игры: сортировать по цвету Д/и " Маленькие и большие" . Цель игры: подбирать по размеру ягоды и грибы. В каждой из игр можно учить детей счёту.

Слайд 11

Д/и «Собери овощи (фрукты/грибы/ягоды) в корзинку" Помоги ёжику собрать в корзинку с зеленой ручкой - только фрукты, в корзинку с красной ручкой - только овощи. Помоги ёжику собрать в корзинку с жёлтой ручкой желтые фрукты, в корзинку с синей ручкой жёлтые овощи. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 12

Помоги Ёжику собрать в корзинку с жёлтой ручкой - жёлтые овощи и фрукты, в корзинку с зелёной ручкой - зелёные овощи и фрукты. Помоги Ёжику собрать в корзинку с жёлтой ручкой- жёлтые фрукты, в корзинку с зелёной ручкой – зелёные фрукты. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 13

Помоги Ёжику собрать в корзинку с оранжевой ручкой- красные фрукты, в корзинку с красной ручкой – красные овощи. Помоги Ёжику собрать в корзинку с оранжевой ручкой – зелёные фрукты, в корзинку с красной ручкой – зелёные овощи. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 14

Помоги Ёжику собрать в корзинку с оранжевой ручкой-оранжевые овощи, в корзинку с красной ручкой – красные овощи. Помоги Ёжику собрать в корзинку с оранжевой ручкой – оранжевые фрукты, в корзинку с красной ручкой – красные фрукты. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 15

Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой- жёлтые фрукты, в корзинку с синей ручкой – красные фрукты. Помоги Ёжику собрать в корзинку с оранжевой ручкой – оранжевые фрукты и овощи, в корзинку с красной ручкой – красные фрукты и овощи. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 16

Помоги Ёжику собрать в корзинку с красной ручкой- банан, в корзинку с зелёной ручкой – арбуз. (можно попросить ребёнка положить любой фрукт или овощ) Помоги Ёжику собрать в корзинку с красной ручкой – все яблоки, в корзинку с зелёной ручкой – все груши. (любые другие овощи или фрукты). в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 17

Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой- все грибы, в корзинку с синей ручкой – все ягоды. Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой – большие грибы, в корзинку с синей ручкой – маленькие грибы. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 18

Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой- маленькие ягоды, в корзинку с синей ручкой – большие ягоды. Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой – большие грибы, в корзинку с синей ручкой – большие ягоды. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 19

Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой- большие грибы, в корзинку с синей ручкой – большие ягоды. Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой – маленькие ягоды, в корзинку с синей ручкой – маленькие грибы. в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 20

Помоги Ёжику собрать в корзинку с зелёной ручкой- маленькие ягоды и грибы, в корзинку с синей ручкой – большие ягоды и грибы. Помоги Ёжику собрать в корзинку с красной ручкой – одну маленькую ягоду и одну большую, в корзинку с жёлтой ручкой – один маленький гриб и один большой. (можно изменять количество ягод и грибов, которое ребенок будет класть в корзинку) в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету

Слайд 21

Помоги Ёжику собрать в корзинку с красной ручкой – один большой гриб, в корзинку с жёлтой ручкой – один маленький гриб. (можно изменять количество ягод и грибов, которое ребенок будет класть в корзинку) Помоги Ёжику собрать в корзинку с красной ручкой – один большой гриб, в корзинку с жёлтой ручкой – одну большую ягоду. (можно изменять количество и размер ягод и грибов, которое ребенок будет класть в корзинку) в ходе игры можно менять у корзинок ручки по цвету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры из фетра

Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего не только детскую душу, но и взрослого человека, посещает п...

Дидактическая игра из фетра "домашние животные"

Презентация дидактических игр на семинаре-прктикуме "Пополнение РППС развивающими играми" на базе МАДОУ №78, г.Нижнекамск, 2019 год....

Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие "Развивашки малышам"

Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие "Развивашки малышам"...

Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»

Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....

Дидактическая игра из фетра «Радужная сороконожка»

Дидактическая игра из фетра «Радужная сороконожка»Для детей 3-5 летЦель: Знакомить детей с системой цветов, их расположению в цветовом спектре.Материал:Фетровый фон, 7 цветных фетровых кру...

Дидактическая игра из фетра.

У детей 3-5 лет возникают трудности в различии цветов и геометрических фигур. Чтобы детям было легче запомнить названия цветов и геометрических фигур я изготовила дидактическое пос...

Дидактическое игра из фетра «Головоломка»

Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой ...