Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Яцкина Нина Михайловна

Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

Дидактическая игра из фетра

для малышей своими руками

«Огород»

Яцкина Н.М.

воспитатель.

г. Семилуки

2019 год

IMG_8563.JPG

Вот такой огород из фетра я сделала для игр воспитанникам своей группы.

И не только для игр, этот огород стал элементом оформления нашего "огорода на подоконнике".

Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам. Играя в такую дидактическую игру, к тому же сшитую своими руками, ребенок научится трудиться сначала в своём огородике, а затем поможет и дома по хозяйству. В процессе игры ребенок знакомится с самыми разными овощами, их названиями, узнают какой овощ наземный, а какой подземный! В общем, игрушка ОЧЕНЬ полезная и развивающая! Материал для изготовления подобного огородика я брала фетр. Он не садятся, имеют яркие окраски, приятны на ощупь, что совсем немаловажно для маленького человечка. Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение. Для младших дошкольников используют макеты овощей как для развития мелкой моторики пальцев рук. Для деток старшего возраста материал можно использовать для дидактических игр в кукольном уголке.

Цель:

Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.

Задачи:

- Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;

- Обогатить и закрепить знания об овощах, огороде.

- Познакомить со способами выращивания овощей на огороде.

- Систематизировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений.

- Учить сравнивать, находить сходства и различия.

- Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

- Познакомить со способами использования овощей в пищу.

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать, обогащать и активизировать речь на тему огород.

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру. Формировать у воспитанников уважительное отношение к труду.

Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.

Овощи : (свёкла, капуста, тыква, баклажан, лук, помидор, морковь, кукуруза, перец, картошка, огурец чеснок). Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук.

Вариантов игр можно придумать с таким огородом множество.

Вначале воспитанники рассматривали каждый овощ и описывали его, выделяя яркие отличительные признаки.

Описание игры:

С помощью данной игры можно проводить с детьми различные занятия.

Занятие 1.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить  во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).

Занятие 2.

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и  размещает картинку с отгадкой на «грядке».

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

(Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?

 Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста.)

Занятие 3.

Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец.

Занятие 4.

Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.

Занятие 5.

Игра «Назови ласково» - учить  детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик ,огурец – огурчик, морковь – морковочка, свекла – свеколочка.

Занятие 6.

Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить щи Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (баклажан).

Играли в полюбившуюся воспитанникам игру "Чудесный мешочек", где они тактильно с закрытыми глазами искали и определяли овощи.

Играли в игру "Поварята" - называли, что можно приготовить из овощей, рассказывали о витаминах в овощах.

Считали количественным и порядковым счетом овощи на нашем огороде. Определяли чего больше выросло на грядках.

Играли в игру "Что изменилось", "Продолжи ряд".

Играли в игру "Вершки и корешки".

А закончить мне хочется словами Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

«Дидактические игры о жанрах живописи своими руками»

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки,...

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)...

"Дидактические игры по развитию речи своими руками"

Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь. мышление, внимание у дошкольников.  Дидактические игры предназначены именно для того, чтобы решать такие тру...

Дидактические игры для младшей группы (своими руками)

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению ...

Дидактическая игра "Моя любимая сказка" своими руками

Игра состоит из четырех игр: Составь сказку - расскажи сказку, Театр на палочках, Расставь по порядку получиться сказка, Сказочное лото....