ФЦКМ
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедева Екатерина Александровна
Формирование знаний детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние птицы»

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ, топ, топ!

Загадки:

Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек покормлю (Курица)

Утром солнышко встречает

Вот последний луч потух

Спать пора! – поет…(Петух)

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (Гусь)

Тема нашего занятия «Домашние птицы!».

Дом, где живут птицы, называют птичником. А как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком).

А как человек ухаживает за домашними птицами? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище).

А чем питаются птицы? (Специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками).

Домашние птицы приносят нам пользу. Какую? (Дают нам мясо, яйца, пух, перья).

У домашних птиц есть туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями.

Ребята домашние птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто из них, как подает голос:

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Гусь – шипит, гогочет

Индюк – болбочет

Цыпленок – пищит

Голубь – воркует

Игра: «У кого кто в семье?»

А теперь проговорим членов семьи каждой домашней птицы:

Петух – курица – цыпленок

Гусь – гусыня – гусенок

Утка – селезень – утенок

Индюк – индюшка – индюшонок

Голубь – голубка – голубята

Пальчиковая гимнастика: «Утята»:

1,2 – шли утята

3,4 – за водой

А за ними плелся 5

Позади бежал 6

А 7 от них отстал

А 8 уже устал

А 9 всех догнал

А 10 испугался

Громко – громко запищал!

Игра: «Расхвали».

Домашние птицы очень любят, когда их хвалят, давайте их вместе похвалим.

Петух какой? – красивый, важный, храбрый, воинственный, большой, громкоголосый, разноцветный.

Курица – толстая, пестрая, глупая, неуклюжая, пестрокрылая.

Индюк – большой, разноцветный, толстый, большехвостый.

Утка – заботливая, медлительная, ширококлювая, красноклювая.

Гусь – большой, толстый, задиристый, важный, белоголовый, длинноногий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...