МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА инновационная деятельность по профилактике ДТТ "Детское телевидение "Три дороги"
методическая разработка

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

паспорт проекта по инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odo_296_innovatsionnyy_proekt.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного  профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Курсы повышения квалификации по программе:
«Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в реализации программ и инновационных проектов в сфере образования»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по теме:

____________________________________________________________________

Сетевое взаимодействие и социальное партнерство, инновационный проект

«Воспитательный потенциал детского телевидения в ОУ

в сфере реализации парциальной программы

по безопасности дорожного движения»

Авторы:                                                    

Садовская Екатерина Юрьевна

Старший воспитатель, ОДО ГБОУ СОШ № 296

Шабанова  Мария Николаевна

Воспитатель, ОДО ГБОУ СОШ № 296

Санкт-Петербург

2022 г.


Содержание

Введение. Краткое описание инновационного проекта (обоснование актуальности,

новизна)

3

Сетевые партнеры инновационного проекта

3

Социальные партнеры инновационного проекта

4

Объединяющая цель совместной инновационной деятельности

5

Задачи совместной инновационной деятельности

5

Сроки реализации инновационного проекта

5

Участники (благополучатели) инновационного проекта

5

Объединяемые ресурсы сетевых партнеров для решения задач совместной

инновационной деятельности

6

Этапы работы над инновационным проектом и их содержание

6

Формы (способы) совместной деятельности в решении задач инновационного

проекта

7

Ожидаемые результаты, продукты, эффекты реализации инновационного

проекта

7

Прогнозируемые риски от внедряемых изменений и способы их преодоления

7

Показатели и критерии эффективности реализации инновационного проекта

8

Приложение 1. Глоссарий

9

Приложение 2. Дорожная карта

14

Список литературы

16

Введение

Высокие показатели детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, дефициты информационной поддержки и интерактивного обучения детей, в том числе  дошкольного возраста, безопасному поведению на дороге, в городе, у ЖД транспорта, недостаток интерактивных дистанционных методических разработок  по теме для детей ОВЗ –– тема как никогда актуальная и необходимая.

Детское телевидение, создающее контент по профилактике дорожно-транспортного травматизма – способ, позволяющий обеспечить интерактивную модель воспитания и развития ребенка в деле сетевого сотрудничества ДОУ и школы, обеспечить преемственность и универсальность при разнообразии целей.

В современном мире интерактивная подача материала  для  дошкольников  при изучении правил дорожного движения позволяет повысить эффективность реализации образовательных задач.

3D ПДД-макет «Три дороги», созданный в рекреации детского сада и доступный для всех участников образовательных отношений, позволяет успешно реализовывать принцип интерактивности обучения.  Культурные практики нашего дошкольного учреждения, такие как детское телевидение, наряду с инновациями, учитывают особенности нашего ДОУ, сформировавшиеся традиции, индивидуальные особенности воспитанников, в том числе детей с особыми потребностями.

Вместе с тем, данные практики универсальны, могут быть использованы в любом дошкольном учреждении, не только нашего района и города,  но и в любой точке земного шара, посредством дистанционного обучения, в том числе при партнерском сотрудничестве в виде телемоста. Совместное обучение также возможно и для детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать детский сад, либо находятся на семейном обучении. Новизна данной технологии – универсальность, интерактивность и адаптивность.

Сетевые партнеры инновационного проекта

Наше образовательное учреждение состоит из трех разных зданий – общеобразовательной средней школы, и 2х структурных подразделений – отделений дошкольного образования, для детей преимущественно старшего возраста и ОВЗ на первой площадке детского сада и для детей младшего возраста на второй. Вторая площадка детского сада дополнительно развивает в своем здании  музей дорожной безопасности, это бывшее здание РЖД сада для сотрудников, дети которых посещают  данное учреждение. Кроме того, вторая площадка находится рядом с ЖД путями - соответственно, выступает как сетевой партнер по безопасности на железнодорожных путях и информационный сетевой партнер по азбуке дорожной безопасности и дидактическим играм. Второй сетевой партнер – школа № 296, выступает с информационной и ресурсной поддержкой, а также в технологии «Телемост» обладает ресурсом по сотрудничеству с детской агитбригадой ЮИД и позволяет организовать совместное участие в районных акциях по профилактике ДТП.

1я площадка детского сада – информационный и ресурсный сетевой партнер, представляющий поддержку в виде использования 3D-макета Фрунзенского района и техническое и информационное обеспечение в работе «Детского телевидения» - организацией контента  детского телевидения, от проектирования до создания, в т.ч. при взаимодействии с социальными партнерами, и создание контента для видеоновостей «Новости на Пражской» (школьные новости), «Новости на Турку» (новости ОДО первая площадка), «Новости на Софийской» (новости ОДО 2я площадка).

Социальные партнеры инновационного проекта

Социальными партнерами проекта являются:

  • ГБУ ДО ЦДЮТТ Мотор (консультативная, информационная, ресурсная помощь);
  • «Библиотека им. Фрунзе» (информационная поддержка, интерактивные встречи, выставка работ);
  • Поликлиника № 56 (информация по медицинской транспортной технике, в т.ч. экскурсии; и информационная поддержка по первой помощи пострадавшим в ДТП );
  • МО № 72 (история Купчино, информационная поддержка о видах военной техники времен ВОВ);
  • Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Санкт-Петербургу;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (создание экспериментальных моделей по Робототехники, «Живой уголок – экскурсии – средства передвижения в стихотворении К.И. Чуковского «Айболит»)

Объединяющая цель совместной инновационной деятельности

Объединяющая цель данной совместной инновационной деятельности - создание детского телевидения с циклом передач, направленным на обучению правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья и находящимися на семейном обучении.

Задачи совместной инновационной деятельности

Инновационный проект по созданию детского телевидения с использованием интерактивной панели по безопасности дорожного движения ставит перед собой несколько задач:

  • Способствовать профилактике дорожно-транспортных происшествий,
  • обучать навыкам безопасного поведения на дороге,
  • расширять кругозор, творческий потенциал и самостоятельность ребенка как участника субъектных отношений,
  • оказывать поддержку детям с особыми потребностями здоровья,
  • формировать позитивную социализацию ребенка.

Сроки реализации инновационного проекта

Проект долгосрочный.

Участники (благополучатели) инновационного проекта

Данный инновационный проект направлен на воспитание и развитие детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, их родителей (законные представителей), педагогов и специалистов сетевых партнеров, а также всех заинтересованных лиц.

Объединяемые ресурсы сетевых партнеров для решения задач совместной инновационной деятельности

Для решения поставленных задач объединяются следующие ресурсы:

  • информационное, методическое, ресурсное обеспечение,
  • технические средства обучения и передачи информации, в том числе компьютеры, ноутбуки, планшеты, видео и фото-камеры,
  • продукты совместной деятельности, в т.ч. фото и видеорепортажи, методические материалы, новостные передачи.

Этапы работы над инновационным проектом и их содержание

  1. Оценка необходимости проекта, запроса участников образовательных отношений.
  2. Формирование темы проекта
  3. Оценка ресурсов и дефицитов проекта
  4. Формирование списка сетевых партнеров проекта
  5. Формирование списков социальных партнеров проекта
  6. Создание дорожной карты по реализации проекта
  7. Реализация проекта
  8. Рефлексия и мониторинг, анализ успешности реализации поставленных задач

Формы (способы) совместной деятельности в решении задач инновационного проекта

Реализация данного долгосрочного инновационного проекта подразумевает разнообразные формы совместной деятельности, такие как онлайн и офлайн встречи, телемосты, совещания, создание дорожной карты по реализации проекта (приложение 2), создание цикла передач по правилам дорожной безопасности с участием сетевых партнеров, создания канала в сервисе Youtube  с продуктами инновационного проекта.

Ожидаемые результаты, продукты, эффекты реализации инновационного проекта

Итогом реализации данного проекта должны стать:

  • создание цикла новостей и методических видеопрезентаций, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма,
  • обучение детей безопасному поведению на дороге и прилегающих территориях,
  • расширение кругозора детей сетевых партнеров, т.ч. с использованием дистанционных технологий и детей ОВЗ,
  • воспитание ребенка как субъекта образовательных отношений,
  • формирование преемственности детского сада и школы.

Прогнозируемые риски от внедряемых изменений и способы их преодоления

При реализации проекта есть вероятность столкнуться с некоторыми рисками, например такими как:

  • Увеличенное время использования гаджетов детьми дошкольного и школьного возраста,
  • трудности при обработке материала и создания контента, недостаточное техническое обеспечение.

Способы их преодоления:

  • Создание дорожной карты по распределению нагрузки в соответствии с нормами СанПиН;
  • Формирование современного технического оснащения;
  • Привлечение родителей в поддержке и техническом обеспечении процесса.

Показатели и критерии эффективности реализации инновационного проекта

В результате реализации данного проекта мы предполагаем:

  • Повышение результативности  участия в районных и городских конкурсах по правилам дорожного движения;
  • Вовлеченность педагогов, родителей и детей в совместное создание контента детского телевидения;
  • Формирование знаний по правилам дорожного движения.


Приложение 1

Глоссарий

Договор о сетевом взаимодействии 

  • Документ, где согласовываются организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, цель, задачи, продолжительность периода сотрудничества, его содержание и другие вопросы, необходимые для сетевого взаимодействия в каждом конкретном случае.
  • Документ, определяющий структуру, принципы и общие правила отношений организаций в процессе сетевого взаимодействия.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа 

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, представленных в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Индивидуальный образовательный маршрут

Путь освоения образовательной программы, прокладываемый обучающимся при осуществлении педагогической поддержки с целью самоопределения и самореализации.

Индивидуальный учебный план 

Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 

Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») 

Совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации в интернете.

Информационно-коммуникационные технологии

Методы, средства и инструменты работы с информацией в компьютерных системах и глобальных, региональных и локальных сетях.

Компетенция 

Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности.

Межведомственное взаимодействие 

Комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных ведомств и относящихся к ним органов, организаций, учреждений для достижения единых целей по определенному направлению деятельности. Межведомственное взаимодействие включает формы сотрудничества: информационно-методический обмен, проведение совместных мероприятий, разработка единого алгоритма действий, реализация сетевых проектов и др.

Механизмы формирования сетевого взаимодействия 

Совокупность принципов, методов, процедур социальных коммуникаций, направленных на создание и оптимальное функционирование, развитие сетей образовательного учреждения в целях реализации сетевых образовательных услуг. 

Направленность образования 

Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Направленности содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Образовательная деятельность 

Деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная организация

Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Образовательный кластер 

Совокупность расположенных на одной территории образовательных учреждений, исследовательских организаций, экономических субъектов, государственных органов, связанных по горизонтали и вертикали, которые юридически оформлены, действуют в сфере образования, чтобы добиться общей цели на базе индивидуальных целей отдельных участников (Е.И. Чучкалова и О.Г. Мосунова).

Образовательная сеть

  • Совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования.
  • Объединение образовательных учреждений, групп и индивидов, действующих скоординировано на продолжительной основе по достижению согласованных целей.

Обучение

Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Педагогическое проектирование

  • Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности;
  • Новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына);
  • Прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е. С. Заир-Бек);
  • Способ нормирования и трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н. А. Масюкова).

Проект 

  • Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.
  • Одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.
  • Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных
    ограничений.

Ресурсы

Средства, запасы, возможности, источники чего-либо. 

Ресурсы сетевой образовательной организации

Субъекты, материальные и нематериальные объекты необходимые для организации образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

  • Кадровые ресурсы (высококвалифицированные педагоги, владеющие современными педагогическими технологиями; специалисты по методикам обучения в системе дополнительного образования разных направленностей и т. п.);
  • Информационные ресурсы (базы данных, электронные библиотеки; депозитарии мультимедийных продуктов и т.д.);
  • Материально-технические ресурсы (лабораторная база, специализированные помещения, учебно-производственное оборудование, инструменты и материалы, компьютеры, тренажеры, имитаторы и т. д.); 
  • Учебно-методические ресурсы (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; методические материалы (пособия, рекомендации для педагогов и обучающихся и т.д.); диагностический инструментарий для оценки уровня освоения учебного материала; компьютерные обучающие и диагностирующие программы и т. п.;
  • Социальные ресурсы - партнерские связи с предприятиями и организациями реального сектора экономики региона; «горизонтальные» связи в профессионально-педагогическом сообществе региона; связи с общественными объединениями и некоммерческими организациями, выражающими интересы работодателей, профессиональных сообществ и т.д.

Сетевое образовательное событие (совместное мероприятие)

Концентрированная образовательная форма, организуемая сетевыми организациями (партнерами), представленная в практике академиями, ассамблеями, конференциями, фестивалями, мастер-классами и т. д.

Сетевая образовательная программа 

  • Совместная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием совместных ресурсов, а также при необходимости ресурсов иных организаций в целях повышения качества образования, расширения доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения.
  • Содержательное и организационное обеспечение реализации индивидуального (группового) образовательного маршрута в рамках сетевого взаимодействия, соответствующее образовательному заказу.
  • Образовательная программа, разработанная и реализуемая совместно двумя и более образовательными организациями, которые принимают обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы.

Сетевое взаимодействие

- Система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

- Устойчивое, организационно-оформленное взаимодействие образовательных и других учреждений между собой в целях повышения потенциала системы образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения требуемого качества результатов обучения.

- Форма особым образом структурированных связей между отдельными педагогами, образовательными учреждениями и другими организациями, ведомствами, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи открытости для достижения общей цели.

- Совместная деятельность образовательных организаций, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.

- Система связей, позволяющая разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования, а также дающая возможность осваивать предметные и ориентационные курсы с использованием общих ресурсов.

Сетевое партнерство 

Систематическое взаимодействие нескольких (более двух) организаций (из которых как минимум одна является образовательной) для совместной деятельности, направленной на достижение общей цели.

Сетевой план мероприятий

Совокупность мероприятий, реализуемых совместно с сетевыми партнерами.

Сетевой проект

Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность сетевых партнеров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Сетевые партнеры 

Организации, создающие единую образовательную стратегию сети на основе общности их целей и задач, взаимосвязи структурных элементов, четкой внутренней структуры сети и наличия связей с внешней средой.

Сеть

Совокупность занимающих определенные позиции субъектов (индивидуальных или коллективных: индивид, социальная группа, организация, институт, общность людей) и связей между ними, направленных на решение определенных проблем посредством преодоления автономности и закрытости организаций, их взаимодействия на принципах социального партнерства, выстраивания вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами.

Средства обучения и воспитания 

Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

Технология обучения

Система научно обоснованных действий (операций) активных элементов (участников) учебного процесса, осуществление которых приводит к достижению поставленных целей обучения.


Приложение 2

Дорожная карта по реализации проекта

№ пп

Название

дата

Ответственный

1

Оценка необходимости проекта, запроса участников образовательных отношений

Анкетирование, беседы с детьми и их родителями на предмет целесообразности создания  детского телевидения. Анкетирование, в т.ч. онлайн

Январь 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю, воспитатели групп

2

Формирование темы проекта

Анализ запроса детей и родителей. Разработка макета стенда и структуры подачи материала в соответствии с желаниями участников образовательного процесса

Февраль 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю

3

Оценка ресурсов и дефицитов проекта

Анализ ресурсов ОДО 1 площадка – техническое обеспечение

Февраль 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю

4

Формирование списка сетевых партнеров проекта

Переговоры с участниками сетевого взаимодействия – педагогами средней школы № 296, педагогами 1й и 2й площадок

Февраль 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю,

Воспитатель Шабанова М.Н.

5

Формирование списков социальных партнеров проекта

Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами:

  • ГБУ ДО ЦДЮТТ Мотор
  • Библиотека им. Фрунзе
  • Поликлиника № 56
  • МО № 72
  • Всероссийское добровольное пожарное общество, Санкт-Петербургское городское отделение
  • ДД(ю)Т

Март 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю

6

Создание дорожной карты по реализации проекта

Март 2022г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю

7

Реализация проекта

Разработка макета перекрестков Пражской, Турку и Софийской улиц

Телемост с отрядом ЮИД школы № 296

Телемост со 2й площадкой ОДО – знакомство

Экскурсия выходного дня в пожарную часть

2022-2024гг

Старший воспитатель Садовская Е.Ю, воспитатели ОДО, сетевые партнеры

8

Рефлексия и мониторинг, анализ успешности реализации поставленных задач

Май 2024г

Старший воспитатель Садовская Е.Ю, сетевые партнеры


Библиографический список

  1. Адамский, А. И. Модель сетевого взаимодействия // Первое сентября. 2002. № 4. [электронный ресурс]. URL: http://upr.1september.ru/ 2002/04/2.htm.
  2. Абанкина, И.В. Эффективные модели сетевого межведомственного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования. [электронный ресурс]. URL: http://conf.iro.yar.ru/index.php?id=228 2. 
  3. Давыдова, Н. Н. Управление процессами самоорганизации в образовательном учреждении, находящемся в позиции сетевого взаимодействия [Текст] / Н.Н. Давыдова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 6. С. 37–43.
  4. Зубарева, Т.А. Эффективность модели сетевого открытого взаимодействия образовательных учреждений как ресурс инновационного развития [Текст] / Т.А. Зубарева // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 5. 
  5. Лекомцева, Е.Н., Золотарева, А.В. Опыт сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности [Текст] / Е.Н. Лекомцева, А.В. Золотарева // Ярославский педагогический вестник - 2011 - №4 - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 229-232.
  6. Лукомская, М.А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы [Текст] / М.А. Лукомская // Философия образования. 2010. № 3. С. 11–16.
  7. Патаракин, Е. Д. Сетевые сообщества и обучение [Текст] / Е. Д. Патаракин. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 112 с. 
  8. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности / под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 
  9. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования / А.А. Пинский, А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов // Вестник образования. Тематическое приложение. 2004. № 4.
  10. Рождественская, М.Г. Теоретический анализ понятия «сетевое взаимодействие» в сфере образования [Текст] / М.Г. Рождественская // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2. С. 116–119.
  11. Основные модели введения и распространения на региональном и муниципальном уровнях различных форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения / В.И. Блинов, И.В. Абанкина, А.И. Вавилов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев; под ред. А.А. Пинского. М.: ГУ ВШЭ, 2005. 150 с.
  12. Шилова, О. Н. Вызовы времени и проблема сетевого взаимодействия в сфере образования [Текст] / О.Н. Шилова // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 4–9.
  13. Щедровицкий, П.Г. Пространство свободы [Текст] / П.Г. Щедровицкий // Народное образование. – 1997. –№1. – С. 46–51.
  14. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? Москва: Просвещение, 2014. 175 с.

Информационные ресурсы:

https://fip.expert/home 

http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/innovacionnaya-deyatelnost/analiticheskie-materialy/

https://spbappo.ru/innovation/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка: «Организация деятельности по профилактике детского дорожного –транспортного травматизма в ГОУ Санкт – Петербурга»

Обучение правилам дорожного движения в нашей группе- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы ...

Методическая разработка «Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Инновационная деятельность в ДОУв соответствии с ФГОС ДО»...

Методическая разработка совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» «Безопасность на дорогах» и обучение детей правилам дорожного движения.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Пете...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....