Методическая разработка образовательной деятельности по ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Поведение на дороге и в транспорте».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

безопасность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    «ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ».

Цель: повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.

Материал: пластилин, иллюстрации по теме, презентация.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного характера.

 Предварительная работа: беседа о правилах поведения на улице, рассматривание иллюстраций по теме.

                                   Ход занятия

  1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.  (Светофор)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (Дорожный знак)

Вот стоит на мостовой

рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

  1. Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Четыре картинки с различным изображением «зебры».

  1. Беседа о правилах поведение на улице, показ презентации»Правила дорожного движения для малышей».

Вопросы:

 – Какие нужно вести себя на улице?

 – Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

  1. Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

  1. Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Показ иллюстраций, чтение стихотворения:

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

возле двери не стоять,

выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

  1. Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Например: играть в мяч на проезжей части дороги.

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- высовываться из окна трамвая.

- бегать по автобусу.

- обходить автобус сзади.

      7. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор». (лепка)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.В процессе НОД были интегрированы следу...

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....