«Новогоднее чудо с символом года - тигром»
проект (подготовительная группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Создание условий для развития познавательного интереса, творческого и интеллектуального потенциала дошкольников в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе № 10 «Кассиопея»

«Новогоднее чудо с символом года - тигром»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, творческого и интеллектуального потенциала дошкольников в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Познакомить детей с символом года 2022 – тигром.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

1.Углубить интерес детей к книге. Расширить читательские интересы.

2.Развивать творческое воображение детей, мышление, память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

 Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность проблемы: 

 Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему именно двенадцать животных образуют цикл, почему символами были выбраны именно крыса, лошадь, дракон, а не, например, павлин, жираф, медведь?  какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта родителям и детям было предложено творческое задание – придумать новогоднюю историю про символ 2022 года – тигренке и представить эту историю в виде книги.

Ожидаемые результаты:

1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.

Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

Беседа «Новый год на пороге».

Фотоколлаж «Мое Новогодние желание».

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.

Рисуем новогодние символы.

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Украшение новогодними бумажными поделками окон группы.

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Разучивание новогодних стихотворений.

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

Новогодний утренник для воспитанников подготовительной группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДВЕНАДЦАТИ СИМВОЛОВ КИТАЙСКОГО ГОРОСКОПА.

СООТВЕТСТВИЕ ГОДАМ ЖИВОТНЫХ, СТИХИЙ, ЦВЕТОВ

 Однажды Будда пригласил к себе на день рождения (празднование нового года, пира, дня отъезда Будды из этого мира — в зависимости от трактовки) всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а, чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла «Крыса» — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть-чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (согласно японскому гороскопу). Девятой стала Обезьяна — лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух, который задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

КОНКУРС 1. ТИГРИНЫЙ РЫК

Одному из гостей завязывают глаза. К нему по очереди подходят гости и рычат, представляя себя грозным тигром — хозяином года. Произносить слова и другие звуки, кроме рыка, нельзя. Если гость с завязанными глазами угадывает гостя по рыку, он получает приз и освобождает место угадывающего. Это место занимает тот, чей рык угадали. Игра может длиться до тех пор, пока все гости не проявят себя.

КОНКУРС 2. КОМПЛИМЕНТЫ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ ТИГРУ

Хозяин года — Тигр, властный и уверенный в себе зверь. Он, конечно же, любит комплименты. Гости сидят или стоят в кругу. Начиная с любого, участники по кругу будут делать комплименты хозяину года. И делать комплименты нужно в алфавитном порядке, то есть первый участник делает комплимент на букву «а», например, амбициозный, второй участник делает комплимент на букву «б», например, бесстрашный, третий участник делает комплимент на букву «в», например, величественный, четвёртый участник делает комплимент на букву «г», например, грозный и так далее по кругу. В этой игре каждый гость должен проявить смекалку и находчивость. Игра идёт на вылет, то есть, если участник не может придумать комплимент на свою букву (кроме «ъ», «ы», «ь»), он вылетает из игры. А самым стойким и находчивым участникам полагаются призы.

КОНКУРС 3. ХОЗЯИН НОВОГО ГОДА — ТИГР

Для этого конкурса нужно заранее подготовить детали: пазл картинки с изображением тигра для каждой команды. Пазл можно приготовить самостоятельно: распечатать картинку и наклеить на картон, а после разрезать на определённое количество частей (голова, половина туловища, вторая половина, лапы, хвост…) Участие в конкурсе принимают команды примерно по 3-4 участника. Если участвует, к примеру, 4 команды, то на ёлку нужно повесить 4 набора пазла (чтобы хватило для каждой команды всех частей). Участники команд становятся в отдельные ряды друг за другом. По команде «старт» первые участники бегут к ёлке и разыскивают по одной детали картинки. Как только участник нашёл деталь, он снимает её с ёлки и бежит обратно к своей команде, передавая эстафету второму участнику. Второй участник бежит к ёлке и разыскивает следующую деталь (главное — не ту же самую, которую принёс первый участник, иначе придётся возвращать её на место). Команда, которая быстрее остальных соберёт картинку с изображением хозяина года, станет победителем.

КОНКУРС 4. Т. И. Г. Р.

Хозяин года — тигр, всего 4 буквы, а значит, и команд будет 4. Для каждой команды на одинаковом расстоянии к стене прикреплён лист с соответствующей буквой (для первой команды — с буквой «т», для второй — с буквой «и», для третьей — с буквой «г», для четвёртой — с буквой «р»). Команды состоят из одинакового количества участников и стоят они на одинаковом расстоянии от своих листов (друг за другом в отдельных рядах). По команде «старт» первые участники бегут к своим листам и пишут по одному пожеланию на Новый год (пожелание начинается на соответствующую букву, то есть примерно так:

Точности, тактичности, таланта, терпимости, трудолюбия, тела стройности и так далее;
Искренности, интеллигентности, изобретательности, искорки счастья;
Гениальности, гармонии, громких побед, глянцевой красоты;
Радости, резвого настроения, раскованности и так далее.
Главное — смекалка, ловкость и изобретательность участников. Первый участник написал пожелание и обратно, передал эстафету второму, а сам — в конец команды.
Эстафета длится примерно минуту-две. Победит та команда, которая за указанное время оставит больше пожеланий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария новогоднего праздника для детей разновозрастной группы №2 «Новогоднее представление с символом года»

Конспект сценария новогоднего праздника для детей разновозрастной группы №2 «Новогоднее представление с символом года» ...

Проект "Символ года - Тигр"

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности, создание условий, ст...

Конкурс поделок «Тигр- символ года»

Изображение тигра с помощью цветных карандашей, оригами, аппликации....

Выставка поделок "Символ года - Тигр"

В группе №3 "Колокольчики" прошла выставка поделок из различных материалов на тему "Символ года - Тигр". Спасибо за активное участие!...

Новогодняя гирлянда для украшения группы с символом 2022 года «Тигр»

Конструирование с детьми подготовительной группы новогодней гирлянды из бумаги...

Проект "Символ года -тигр"

Проект представлен в презентации....