"Организация беседы с родителями в ДОУ"
презентация

Железняк Екатерина Геннадьевна

Презентация опыта работы по "Организации беседы с родителями в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

спорталСлайд 1

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по «Организации беседы с родителями (законными представителями)»

Слайд 2

Современный детский сад способствует благополучному воспитанию ребенка, частично заменяя семью.  Он обучает, передает традиции, воспитывает человека будущего. Работа с семьей – это кропотливый труд. Главная тенденция – выстроить с родителями партнёрские, доверительные и теплые отношения. В связи с этим педагоги находятся в постоянном поиске современных методов взаимодействия с родителями.  В то же время не забывают и уже о традиционных  формах работы с родителями. Одна из которых является – беседа.

Слайд 3

Педагогические беседы с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. При выборе данной формы взаимодействия с родителями, решаются основные задачи, очень необходимые в воспитании и обучении ребенка. С которыми, вы можете ознакомиться на экране.

Слайд 4

Беседы классифицируются на индивидуальные и групповые. И носят информационный, просветительный и образовательный характер.

Слайд 5

Беседа может исходить по инициативе педагога или родителей.

Если беседу инициировали родители, а воспитатель не может уделить время или не готов ответить на вопросы он договаривается о встрече в удобное для всех время.  В результате беседы родите должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. При этом следует учитывать, если вопрос затрагиваемые в беседе, связанны с семейными отношениями, то присутствие посторонних лиц нежелательно.

Если инициатор беседы педагог, он заранее продумывает: с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания.

Слайд 6

       Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребёнку воспитателя и для того чтобы заслужить их доверие, я научилась выстраивать беседу в четыре этапа:

Самое главное правило: не стоит жаловаться на ребенка, даже если он что-то натворил, это отталкивает от дальнейшего положительного разговора.
        Далее  следует сообщить  об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех».
       Выслушивая родителей о проблемах воспитания связанными в семье, следует только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений, активная роль принадлежит родителям,
        Только после того, как педагог убедился, что родитель раскрылся в беседы и доверяет вам, можно начинать осторожно давать советы родителям. Именно эти этапы помогают моему успешному общению с родителями.

Слайд 7

           В своей работе я чаще использую такую форму, как консультация по своему характеру они близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, я стремлюсь дать квалифицированный совет. Целью консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.
Слайд 8

В заключении я хочу отметить, что только общее сотрудничество делают совместную деятельность педагога и  родителей содержательной и интересной. А именно и делает - ребенка счастливым .

 «Лучший способ сделать ребенка хорошим это сделать его счастливым» Оскар Уайльд





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников «Организация беседы с родителями (законными представителями)» Воспитатель: Железняк Е.Г. Березовский 2022

Слайд 2

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т.Харрис

Слайд 3

Цель : обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам . Задачи: Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; Повышение педагогической культуры родителей; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск, внедрение наиболее эффективных форм работы Информирование об особенностях развития детей дошкольного возраста;

Слайд 4

Беседа Групповые Индивидуальные Просветительская Информационная Изучающая

Слайд 5

Беседы должны отвечать определенным требованиям: - быть конкретными и содержательными; - давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей; - пробуждать интерес к педагогическим проблемам; повышать чувство ответственности за воспитание детей. - при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Слайд 6

Залог успешной беседы «Трансляция родителям положительного образа ребенка» «Совместное исследование и формирование личности ребенка» «Трансляция родителям знаний о ребенке» «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка»

Слайд 7

Консультации Плановые Внеплановые Групповые Индивидуальные

Слайд 8

«Лучший способ сделать ребенка хорошим это сделать его счастливым» Оскар Уайльд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Консультация для педагогов "Организация беседы с родителями"

Беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребёнка, с другими членами семьи....

Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями.

Методические рекомендации по организации и проведению бесед с родителями....

Беседа с родителями: «Организация питания детей дома»

Беседа с родителями "Организация питания детей дома"...