План работы с родителями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сазина Любовь Александровна

Вашему вниманию представлен план работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Программа социального партнёрства с семьёй

в старше - подготовительной группе.

           

                                                                      Воспитатель: Сазина Л.А

                                                                                                       

 

                                                   

                                        2021 – 2021 учебный год

        

          « Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение».

                                                                                        Екатерина II

         Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями.

   Именно воспитатель является союзником, помощником родителей,

   направляющим деятельность на формирование грамотности семьи в разных

   вопросах.

             Актуальность

             В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

               Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.


Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.


Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  1. Информационно -  аналитические (анкетирование, тестирование, вопросы – ответы)
  2. Познавательные (родительские собрания, круглые столы,

консультации, беседы, дискуссии, совместное создание предметно-развивающей  среды).

  1. Наглядно - информационные (папки-передвижки, родительский уголок, фотовыставки, день открытых дверей)
  2. Досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Основные педагогические принципы

       В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ   по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Преемственность согласованных действий. Согласование целей и задач, выстроенных по принципу единства и уважения требований к ребенку, распределение обязанностей и ответственности.
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей
  5. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
  6. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему.
  7. Обратная связь необходимая для изучения мнения родителей по разным вопросам воспитания.

Ожидаемые результаты программы

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.


План работы в старше – подготовительной группе на 2019- 2020 учебный год.

Месяц

Наименование мероприятия для родителей

        В помощь воспитателю

Сентябрь

1.Сотрудничество педагогов, родителей в подготовке к учебному году.

2. Оформление стенда о летнем отдыхе.

3-4.Консультации для родителей: « Что должен  уметь ребенок к 1 сентября». « Воспитание  самостоятельности у детей дошкольного возраста».

5.Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетка образовательной деятельности, задачи на новый учебный год по развитию и обучению детей.

6. Участие в конкурсе « Семейное древо»

7. Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Обновление стенда для родителей.

Подготовка пособий.

Фотоотчет о летнем отдыхе.

Помощь в сборе природного материала.

Уточнение сведений о детях и родителях

Октябрь

1. Родительское собрание: «Психофизиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста и основные задачи воспитания»

2.Тестирование: «Я и мой ребенок».

3.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ.

4. День пожилых людей.

5. Конкурс осенних поделок.

6. Консультация для родителей «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки детей к школе»

7.Праздник осени.

Оформление стенда в родительском уголке.

Интересные встречи с бабушками и дедушками.

Подготовка к осеннему празднику.

Участие в конкурсе осенних поделок.

Помощь в сборе бросового материала.

Ноябрь

1.Консультация для семей из группы риска «Как провести выходные дни  с ребенком».

2.Консультация: «Предупреждение детских неврозов».

3. День народного единства.( развлечение)

4. Развлечение, посвященное дню Матери.

5.Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

1.Консультация для родителей « Развитие у детей наблюдательности, внимания».

2.Подготовка к новогоднему празднику.

3.Папка – передвижка  ( Новогодние советы, конкуры, развлечения и др. )

4.Мастер – класс по изготовлению новогодних игрушек.

5. Конкурс новогодних елочек « Елочный базар».

Помощь в подготовке новогодних костюмов.

Помощь в организации мини – музея новогодней игрушки.

Участие  в конкурсе новогодних елочек.

Январь

1.Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде.

2. Развлечение «Колядки».

3.Консультация для родителей « Подготовка детей к школе»

4. Анкетирование родителей по теме: «Готов ли ваш ребенок к школе».

5.Памятка для родителей: « Рисуем вместе с ребенком».

6 Инд. беседы по запросам родителей.

Пополнение Театрального уголка.

Помощь в уборке снега на участке.

Изготовление альбома «Образ лисы в русских народных сказках».

Февраль

1.Конкурс рисунков: « Мой папа».

2.Родительское собрание « Нравственное воспитание детей  старшего возраста.

3.Консультация для родителей: «Дети и компьютер»,    Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

4.Масленичные гуляния.

5.Развлечение к 23 февраля.

6.Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Пополнение опытнической зоны.                            ( коллекция бабочек,  насекомых.)

Участие в круглом столе.

Смена информации в родительском уголке.

Участие родителей в развлечениях.

Март

1.Фотоколлаж « Моя мама»

2. Консультация для родителей « Детские капризы и упрямство»

3. Подготовка  к празднику мам.

4. Консультация для семей из группы риска « Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».

5.Советы родителям «Детско – родительские отношения в современных семьях», « Наказывая, подумай: «Зачем? Семь правил для всех».

6. Консультация для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе».

Участие  в развлечениях.

Апрель

1. Консультация для родителей «Формирование привычки трудиться – залог успешного обучения ребенка в школе».

2. Советы родителям « Детская библиотека дома. Что почитать ребенку».

3.Праздник весны.

4.Фотовыставка « Наши развлечения в детском саду».

5. День здоровья.

6 Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

7. Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля»

Помощь в оформлении фотовыставки.

Участие в дне Здоровья.

Участие в конкурсе пасхальных поделок.

Май

1. Консультация для родителей:« Воспитание застенчивых детей».

2. Родительское собрание: «Трудовое воспитание детей в детском саду и дома. Итоги работы за год».

3.Памятки – брошюры: « Рекомендации будущим школьникам».

4.Папка – передвижка « 15 мая – День семьи».

5. Подготовка к выпускному вечеру».

6. Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне».

7. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой выставки

Участие  и помощь в подготовке к выпускному.

Фото - конкурс  « Моя Семья»

Совместный показ  кукольного спектакля для детей «Как медвежонок Проша говорил неправду».

Возложение цветов к вечному огню

Помощь в оформлении к летнему сезону.

Июнь

1.Памятка «Опасные насекомые».

2.Рекомендации «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

3.Беседа: «Как избежать солнечного удара».

4.Оформление фотоальбома «Вот как хорошо в садике живётся».

Помощь в оформлении фотоальбома

Июль

1.Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с ребёнком».

2.Памятка «Опасность возникновения пожара».

3.Вечер загадок «в мире цветов».

Август

Консультация «Разучите с детьми летом».

Фотовыставка «Лето – чудная пора, любит лето детвора!».

Физкультурный досуг «Айболит в гостях у ребят»

Совместное пополнение атрибутов для с/р игр.

Помощь в пополнении атрибутов для игр.

Помощь в оформлении фотовыставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...