Проект "Ай, да, масленица!"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Батуева Наталья Александровна

Проект "Ай, да, масленица!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект краткосрочный59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Проект «Ай, да масленица!»

                                                                                              Выполнила воспитатель Батуева Н.А.

                                           

                                                                 с. Сужа,  2021

Тип проекта: познавательно-творческий, фольклорный.

Возрастная группа: средняя, старшая, подготовительная группы.

Длительность: краткосрочный, с 15 по 22 марта 2021г.

Проблема: реалии современного мира таковы, что имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности; расширение кругозора через знакомство с русским фольклором.

Задачи:

1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

6. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

7. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах.
2. Умеют изготавливать куклу-оберег.
3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.

4. Создана методическая копилка по теме проекта.

 Продукт проектной деятельности :

- Оформление выставки рисунков «Масленица»;

- Праздник « Масленица широкая».

Участники проекта: Дети, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, родители. 

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап:

-  Разработка содержания проекта, составление плана работы;

-  Подбор информационного материала  для реализации проектных мероприятий  (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);

-  Создание презентаций;

-  Подготовка методического материала (конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т.д.)

 -  Подбор материалов для продуктивной деятельности.

 

                                                                                               

II.Основной этап:



День недели

Совместная деятельность с детьми

Цель

15.03.

Знакомство детей с народным праздником Масленица

Первый день Масленицы

«ВСТРЕЧА»

1.Беседа «Что за праздник Масленица?

- чтение стихотворения «Масленица»;

- презентация «Масленица идет».

2.Рассказ о праздновании первого дня.

Знакомство с поговорками про масленицу, заучивание стихотворения «Масленица».

3.Продуктивная деятельность:

- изготовление вместе с детьми кукол - масленичек.

Презентация «Обрядовые куклы-обереги»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

16.03.

Второй день Масленицы

«ЗАИГРЫШ»

1.Рассказ о праздновании второго дня. Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях.  

2. Подвижные народные игры вовремя НОД по физической культуре «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота».

3.Художественно – творческая деятельность:

-слушание русских наигрышей и песен;

- Презентация «Масленица в живописи»;

- разучивание и проведение хороводных игр «Галя по садочку ходила», «Карусели», «Петушиный бой».

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

17.03.

Третий день масленицы

«ЛАКОМКА»

1.Рассказ о праздновании дня «Лакомка».  Беседа о  значении названия «Лакомка »- пекли и вдоволь ели блины. Беседа «Значение и символика блинов».

2.Презентация «Русская изба», дидактическая игра «Русская изба».

3. Разучивание подвижных и хороводных игр: «Валенки»,  «Едет Масленица» , «Ручеёк». Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?». Народная игра-забава «Блинная эстафета».

4.Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка».

5.Рисование «Солнышко- ведрышко».

Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

18.03.

Четвертый день масленицы

«РАЗГУЛЯЙ МАСЛЕНИЦЫ»

1.Рассказ о праздновании дня «Разгуляй».  Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься , поиграть; « Золовкины посиделки» -  навещали сестер мужа.

2.Закрепление разученных ранее подвижных игр «Снежки»,  «Галя по садочку ходила», «Карусели», «Петушиный бой», «Гори, гори ясно».

3.Пение песен, чтение стихов, закличек, заучивание пословиц и поговорок.

4. Презентация «Русский национальный костюм»

- д/ и «Наряди куклу»

Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов.

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

19.03.

Пятый день

«ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»

1. Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» -  ходили к тёще на блины  и «Прощёный день » - все просят друг у друга прощение. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает».

2.  Просмотр мультфильма из серии « Смешарики », « Масленица », «Как мужик корову продавал». 

3.Итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла».

Создать радостную атмосферу праздника.

Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

19-22.03.

Конкурс-выставка рисунков «Весёлая Масленица!»

3. Заключительный:

- Проведение праздника « Масленица широкая»;

- Оформление выставки рисунков совместного творчества детей и родителей «Весёлая Масленица!».

Приложение

                                         

Сценарий праздника    «Широкая Масленица».

Цель: Воспитание любви к русской культуре и сохранение народных традиций.
Задачи:

1.Обобщить знания детей о русском народном весеннем празднике Масленица, ее значении, символах, традициях. 
2. Знакомить с русскими народными играми, хороводами; учить в них играть, соблюдая правила, используя стихи, загадки, заклички.
3. Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения.

Атрибуты: куклы, музыкальный центр, оформление ширмы, угощения для детей.

Действующие лица: Скоморохи , Зима , Весна.

Театральная постановка (кукольный театр).

Скоморохи встречают детей и приглашают на праздник .

 Скоморох 1:

Эге - гей, собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

 Скоморох 2:

Добрый день, гости дорогие,

Жданные и нежданные!

Званые  и  не званные!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

 Скоморох 1:

Приходите, разомните кости!

Сегодня Масленица приглашает в гости!

 Скоморох 2:

Масленицу встречаем,

Зиму провожаем,

Весну заклинаем!

Будет праздник здесь большой,

Встретятся Зима с Весной.

 Скоморох 1:

Зиму песнями проводим,      Спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим,     Словом ласковым приветим!

Как же к нам Весна придет?      Как же к нам она дойдет?

Нет, напутал здесь ты что-то.

 Скоморох 2 :

А скажите, вам хочется встречу эту увидать?

Дети:  Да.

 Скоморох 1 :

Скоро встреча состоится!

Кто-то к нам на праздник мчится!

Под музыку появляется Зима .

Зима:  Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой!

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами долго я была хозяйкой.

Не боялись меня дети, не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках, в шубах, варежках и шапках.

На морозе веселились, а домой не торопились!

Как могла я вам служила, праздник дивный подарила,

С разноцветными огнями, с елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело, я заметить не успела,

Что закончен мой черед, вслед за мной Весна идет!

Скоморох 1  Погоди, Зима, прощаться, и с народом расставаться.

Мы с тобой хотим сплясать, и немножко поиграть.

Ребята, ну – же, не скучайте, веселый танец начинайте.

Проводится русская народная игра «Ручеёк»

Зима:

С вами весело играли,

Песни пели и плясали!

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Домой, на Север мне пора.

Прощайте, люди и простите,

На будущий год в гости зовите.

А посох свой я Весне уступаю,

И сестрице успехов желаю!                                                                                       

 Зима уходит.

 Скоморох 2: Собирайся, народ! В гости Масленица идет!

Давайте-ка, ребята, все вместе позовем Масленицу к нам в гости.

Все:

Масленица, Масленица,

Дадим тебе мы маслица!

Встретим тебя калачом

И поджаренным блином!                                                                                                                                                          

 Скоморох1:    Не идет. А может, вы не знаете, что это за Масленица такая?

Дети:    Знаем.

Скоморох 1:     

А вот это мы сейчас проверим.   Ответьте-ка на вопросы:

1. Что встречает Масленица? (Весну.)

2. А что провожает? (Зиму.)

3. Что является символом Масленицы? (Блины.)

4. Какие пословицы о Масленице вам известны ?                                                                                                                                                

    Дети рассказывают пословицы о масленице. 

Скоморох 2 : Молодцы, ребята! Кажется, я что-то слышу!

Звенят колокольчики, Скоморохи на санках вывозят  Масленицу, устанавливают чучело в центре площадки.

 Скоморох 1: 

Масленица дорогая,

Гостья наша годовая

Едет в санках расписных,

На конях вороных.

 Скоморох 2:

Наша Масленица, ты чудесница!

В детский сад к нам пришла!

И веселье принесла.

 Скоморох 1:

Дорогая наша Масленица,

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Платочек в цветочках!

Ямочки на щечках

 Скоморох 2:   Живет Масленица всего семь деньков,   Оставайся, Масленица, на семь годков!

Скоморох 1:

А какая же Масленица без блинов горячих да румяных!

Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Предлагают всем гостям и детям   исполнить песню «Блины»    

Скоморох 2:

Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Приходит Весна с посохом и букетом весенних цветов  .

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна - Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Загадаю-ка , ребятки,

Вам весенние загадки!

Весна загадывает весенние загадки

1.Снежок растаял и с полей

    Бежит проворливый …(Ручей.)

2.Появился из-под снега,

  Увидал кусочек неба.

  Самый первый, самый нежный,

  Чистый маленький …(Подснежник.)

3. Ночью спрячется оно –

    Станет во дворе темно.

   Утром снова к нам в оконце

   Светит радостное (солнце) .                                                                                                                                         

Весна :   Молодцы, ребята , все загадки отгадали .

   Скоморох предлагает детям сделать большой хоровод вокруг Весны

Хороводная игра «Едет Масленица».

Скоморох1:

 А теперь будем играть –  красно солнышко встречать.

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Давайте,ребята, сыграем в игру, позовем  солнышко.

Подвижная игра «Гори - гори ясно !»                                                                                                                                               

Весна:

 Ну, чего же вы стоите? Чего дожидаетесь?

Может, игры позабыли или вы стесняетесь?

Улица мала, да хоровод велик,

Хоровод велик, поиграть велит.

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

 Скоморох 2:

Поиграли, поплясали,

Косточки размяли.

Ну, довольно баловаться,

Будем мы соревноваться!

Проводятся народные игры - забавы «Блинная эстафета»,   « Ручеёк », «Перетягивание  каната». Проводится игра: "Петушиный бой". От каждой команды выбирается по одному представителю. Рисуется круг, в который становятся два участника. Левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом вытолкнуть противника из круга.

Весна:

Мы плясали, пели песни,

Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра,

Заплетать плетень пора.

Ну- ка, кто быстрей из вас

Заплетет плетень сейчас

Народная игра «Плетень»                                              

    Весна:                                                                                                                                                                 

 Как на Масленой неделе          Из печи блины летели.    Ну-ка, печка, угощай,    Всем блиночков подавай. С пылу , с жару разбирайте,     Похвалить не забывайте.      С пылу , жару из печи   Все румяны, горячи. Угощайтесь, гости дорогие!      А за праздник вам спасибо!    Хорошо мне было с вами , весело , но пришла пора прощаться  .            

                                                                                           

Скоморох 1: Да, пора нам, ребята, прощаться и с Масленицей.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Раскрасавица !

Ты пришла с добром,

Сыром, маслом, яйцом,

С блинами, пирогами

Да оладьями.

Скоморох 2:

Но к большому сожаленью,

Наше кончилось веселье.

Масленица, прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица,        

Прощай, Красная!

Дети :

Прощай, прощай,

Прощай, Масленица!

Звучит музыка , выносят угощение. Скоморохи и Весна угощают детей и всех гостей . После угощения блинами скоморохи и Весна прощаются и уходят.

                                     

Приложение 2

Цикл бесед  по теме  «Масленица широкая».

Масленица

 Один из наиболее долгожданных, веселых и шумных праздников в году. Празднуется она в течение семи дней, когда люди ходят по гостям, едят блины, катаются с гор на санях. В этом году начало Масленицы приходится на 4 марта , а завершится празднование 10 марта

На Руси издавна блинная неделя была посвящены проводам зимы и встрече весны. Это подготовка к Великому посту, который начинается следом за Масленицей и длится в течение семи недель.

Первые три масленичных дня, называемых малой Масленицей, люди готовились к празднику. Хозяйки выпекали блины, накрывали обильные столы, украшали дома. Дети строили снежные крепости и заливали горы.

Главные празднества разворачивались с четверга, когда начиналась широкая Масленица. Люди надевали лучшие наряды, ходили в гости, катались с гор, устраивали шумные мероприятия на городских площадях. Каждый день пекутся блины, которые подают с самыми разными начинками. Многие традиции дошли до наших дней.

На Руси издавна считалось, что у того, кто не веселится на Масленицу, весь год пройдет хмуро и безрадостно. Считается доброй приметой ходить на масленичной неделе в гости, много есть и радоваться наступающей весне.

На Масленицу запрещается употреблять мясную пищу. Не зря же второе название Масленицы мясопустая. Можно употреблять в пищу молочные и рыбные продукты, а также блины в неограниченных количествах с самыми разными начинками.

Масленичные обряды в России

Пожалуй, самым веселым праздником на Руси можно назвать Масленицу. Этот праздник считается отголоском дохристианских времен, когда славяне еще были язычниками.

В старину считалась масленица праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом. Причем каждый день Масленичной недели был посвящен особым ритуалам.

                            «Масленица»

Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы, и после долгих морозных и снежных дней это не может не радовать. А уж, как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в селах устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях.

Раньше праздник отмечался именно в день весеннего равноденствия. Праздник ознаменовывался проводами зимы, прославлением солнца, атрибутом которого стал считаться круглый блин. Вообще все атрибуты праздника имели свое конкретное значение. Блины едят всю неделю, а потом начинается Великий пост, ведь, именно ему предшествует Масленица. Блинами в праздничные дни поминали умерших, и по древней традиции первый блин нужно было подарить бедному, чтобы тот поминал умерших родственников того, кто преподнес угощение.

Существует много легенд  про этот праздник, и сейчас я вам их расскажу.

1. По одной из древних легенд, Масленица – это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но каково же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной.

2. Согласно другой легенды лежит традиция- печь блины на Масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну. Праздновался праздник целую неделю, в селах устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями. Считалось, что подобными действиями народ «умасливал» солнце, делая его добрее и теплее. Отсюда и название праздника – Масленица.

                   Масленичные традиции

                                              Понедельник

В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую фигуру. В селах Масленицу-чучело катали по селу на санях и пели прибаутки. В понедельник дети и родители строили снежные горки, замки, крепости, на ночь заливали их водой, чтобы строения больше простояли. Первый день праздника был ознаменован проведением кулачных боев среди мальчишек, молодых парней и мужчин. Силой мерились поочередно, каждый в своей весовой категории в иерархическом порядке. Задавали тон боям мальчишки, затем парни и в конце доходила очередь и до опытных бойцов. Несмотря на то, что кулачные бои были достаточно жестокими, все участники строго соблюдали правила.

                                                  Вторник

Во вторник молодежь каталась на санках и эти катания продолжались до конца недели. Сани и санки украшали пестрыми цветными лоскутами, колокольчиками и бубенчиками. Лошадей, которых запрягали в сани тоже не забывали, в эти праздничные дни они носились по селам очень нарядными, в разноцветных сбруях, дугах. На заигрышах парни выбирали себе невест, а девушки – женихов. Накатавшись на санях, народ ходил по гостям и угощался блинами.

                                                      Среда

В среду женатые парни отправлялись к тещам на блины. Испокон веков отношения тещи и зятя были своеобразными, поэтому о них сложено не мало шуток, анекдотов и комичных рассказов. Угощение блинами знаменовало взаимную любовь мамы девушки и ее мужа. В старинные времена люди в Масленицу не работали, а только и делали, что ходили по гостям, угощались вкусными блинами, пели песни, устраивали пляски и праздновали Масленицу.

                                                    Четверг

Разгул. С четверга начинались массовые гуляния в селах. Соломенное чучело снова вес день катали на санях, вместе с ним ездили ряженые, с песнями и плясками народ выходил на улицу. Нередко застолья приобретали коллективный характер. Но самым главным занятием этого дня было взятие снежной крепости, которая к четвергу становилась очень прочной и крепкой. Все желающие принять участие в игре делились на команды и одни обороняли выстроенную крепость, а другие, напротив, штурмовали ее. Победители подвергались почетному купанию в проруби, особо отличившиеся ратники потчевались вином.

                                                     Пятница

Тещины вечерки. В пятницу тещи отправлялись в гости в семьи своих дочерей. Зять лично шел к теще и, кланяясь в пояс, приглашал тещу к себе. В знак согласия теща отправляла с зятем в дом дочери всю необходимую утварь, чтобы печь блины: сковородки, миски, плошки и прочее. Тесть же отправлял муку и молоко. Смыслом таких действий было налаживание отношений в семьях. Зять приглашал в дом и других гостей, чтобы таким образом показать теще свое уважение и почет.

                                                       Суббота

Посиделки у золовки. В этот день молодые жены приглашали к себе родню мужа и главным образом сестер мужа. Если золовка была незамужней, то можно было позвать и своих незамужних подруг на посиделки. Если же золовка уже была семейной дамой, то и в гости могли прийти только такие же семейные подруги молодой жены. Невестка должна была одарить сестру мужа подарками, угостить блинами и после застолья все вместе отправлялись гулять на улицу и кататься на санках.

                                                Воскресенье

Проводы Масленицы и Прощеное Воскресенье

В этот день провожали Масленицу, снова возили по селу в санях чучело Масленицы в сопровождении тех же ряженых, выехав за околицу, устраивали песни и хороводы и сжигали чучело. После этого расходились по домам. В последний день праздника было принято просить друг у друга прощение за старые обиды. После окончания Масленицы в понедельник наступал строгий Великий пост.

             Символ Масленицы - Блины

Блины - это главный символ Масленицы. Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

              Символ Масленицы - Медведь

Медведь - тоже является символом  Масленицы. На масленицу обязательно наряжали человека в медвежью шубу или вывороченный наизнанку тулуп. Ряженый плясал, подражая движениям просыпающегося медведя, а вокруг него водили хоровод, желая разбудить спящего медведя. Потом это переходило в игру, Медведь старался поймать кого-нибудь из хоровода.  Особенно такая забава - игра нравится детям, года можно повизжать и побегать.

         Символ Масленицы - Круг-колесо

На Масленицу  было принято производить различные действия, связанные с кругом. Украшали колесо от телеги и на шесте носили его по улицам, с гармонью и песнями объезжали несколько раз село на лошадях. Вдоль улиц или с пригорков катали зажженные колеса. Считалось, что у кого колесо докатится без единого падения будет весь год удачлив. Девушки водили хороводы. Ведь хоровод  - это тоже колесо.

       Символ Масленицы - Чучело из соломы

Ещё один символ масленицы - Чучело - Марена. Вернее это символ зимы. Персонаж, воплощающий уходящую  зиму и смерть.  Марену встречали с торжественными песнями в самом начале праздника и провожали в конце. Для проводов мастерили  чучело  из соломы, обряженное в женскую одежду, иногда с блином, или сковородой в руках;  Чучело носили по улице с песнями и хороводами. А в конце праздника провожая зиму, сжигали чучело  на костре, разводившимся на возвышенности.

В христианской традиции  смысл Масленичной седмицы – это примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту – время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями.   

Приложение 3

Стихотворения, загадки, пословицы, заклички, частушки по теме «Масленица широкая».

ЗАКЛИЧКИ

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, —

Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять, —

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинками баловаться!

***                                                                                                                          

Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

Собирались на вечёрки:

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Весну радостно встречали,

Зиму на год провожали.

Встали дружно в хоровод –

В гости к нам весна идет!

***

Ах, ты, Масленица дорогая,

К нам в гости приезжала,

Приезжала, лели, приезжала.

Да сыр с маслицем привозила,

Привозила, лели, привозила.

***

Всю неделю мы не пряли,

Масленицу дожидали,

Громко привечали,

В гудочки зазывали,

В гости ожидали,

На горе встречали.

Снежком гору посыпали,

Будь, горушка, ледяная!

Приходи, Масленица, дорогая.

Будь, горушка катлива,

Мы будем счастливы.

***

Как вставала я ранёшенько,

Убиралася быстрёшенько:

Пришла к нам Масленица,

Принесла блинов да маслица!

***

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся,

Блинами объедаемся.

Эй, Масленица-куросейка,

Покатай нас хорошенько!

***

Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

                                            Загадки

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)

Что не сеяно весной родится? (Трава)

Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)

Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

(весна)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

( весна )

ЧАСТУШКИ И ПОТЕШКИ

***

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

***

Вас на Масленицу ждем!

Встретим масленым блином,

Сыром, медом, калачом

Да с капустой пирогом.

Всех нас пост Великий ждет,

Наедайся впрок, народ!

Всю неделюшку гуляй,

Все запасы подъедай.

***

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, -

Весну под руку ведет!

***

Будем петь, гулять, -

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

блинками баловаться!

***

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков, Оставайся семь годков.

***

Как на Масленой недели

Из печи блины летели,

И сыр, и творог -

Все летело за порог.

Весело было нам!

Достанется и вам!

***

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

Чтобы блины горочкой,

И все с икорочкой!

***

Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками!

***

Сударыня наша Масленица!

Протянися до Велика дня,

От Велика дня

До Петрова дня!

***

-Масленка, Масленка,

Не видала ли Горасенка?

-А Гораска в красной шапке

На вороненькой лошадке,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.

***

Блин румяный, блин красивый,

Словно солнышко весной.

Пар такой - всем сразу видно,

Что весна идет во двор.

С Масленицей!

Во время праздничных гуляний на Масленице не забывайте про масленичные народные потешки - припевки, шутки - прибаутки.

Широкорожая  Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

* * *

Тин-танка, Подай блинка,

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

* * *

Я о масленке катался,

Трое саней изломал,

Ворона коня замучил,

А милашку покатал.

* * *

Девки, масленка идет,

Кто нас покатает?

У Петруни за двором

Сивка пропадает.

* * *

Пришла маслена неделя.

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица.

Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть,

Семерым их не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели

И... блины-то все поели!

* * *

Подайте оладушка

Нам подмасленного,

Да поджаренного!

* * *

Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!

* * *

Ах ты Домнушка,

Красно солнышко!

Вставай с печи, гляди в печь,

Не пора ли блины печь!

* * *

Вот вам Масленка пришла да,

Кто нас покатает?

Выйдем, станем на снежок да —

До лужку протает!

* * *

Обманула, провела,

В закоулок завела,

Дала редьки хвост

На великий пост.

* * *

Эй, Масленица-куросейка,

Покатай нас хорошенько!

* * *

Прошли дворы,

Наполнили сумы.

Ах, Масленица, обманщица!

С конями пошли,

Со двора свели,

Ах, Масленица, обманщица!

Надели зипуны,

По гостям пошли,

Кати домой,

Шевели ногой,

Шевели ногой,

Вовсю рысцой!

* * *

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума молодого.

Масленица счастливая,

Протянися подольше! 

Поговорки про масленицу:

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

И самый хладнокровный человек любит горячие блины.

Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают

Масленица идет, блин да мед несет

Масленица объедуха, деньгам приберуха.

Масленица семь дней гуляет.

На Масленой неделе повеселись, да блинком угостись.

На горах покататься, в блинах поваляться.

Не житье - бытье, а Масленица.

Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить

Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло

                          Стихотворения

 «Масленица»

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней – Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Весеннее солнце

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Масленица-девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Масленица

Русоволоска Масленица добрая

Гуляет всю неделю от души!

Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,

Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год!

Бабушкины блины

Бабушка блины спекла

Круглые румяные.

Масленица к нам пришла

Гостьею желанною.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Я на масленицу маме,

И руками и ногами,

Помогала печь блины,

Небывалой ширины!

                                             Частушки

1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда

2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые

3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать

5.Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья, Марья и Катюша
Танцевать пришли сюда

6.Говорят я боевая

Боевая ну и что ж

Моя мама боевая

Ну а я тогда в кого ж!

Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Мы при всём честном народе

Вам частушки пропоём,

Зиму-матушку проводим

И весну встречать начнём.

Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили,

Всё друзья плясали, пели,

Мы блиночки кушали!

В маскарадном хороводе

Закружился стар и млад,

А у Лизы и Володи

От конфет глаза горят.

В нашей группе кулинарки

Ловкие, умелые!

Все в нарядных платьях ярких,

А блины горелые!

Все девчонки в ночь гадали,

Дружно кинули башмак.

Мишке в голову попали,

Во весь лоб теперь синяк!

Мы мороза не боимся,

Нынче Маслену сожжём.

Хорошо повеселимся

С ярким, радужным огнём.

На весёлой русской тройке

Прокатились мы друзья.

Сбив в пути корову Зорьку,

Слёзы лили в три ручья.

Песни петь боюсь немножко,

Хоть и громко я пою.

Друг мой пляшет под гармошку

Я как вкопанный стою.

Бой снежками не на шутку,

Катя громче всех ревёт:

Ей снежок попал под шубку,

А второй в открытый рот.

25 блинов здоровых

Съел я за один присест.

И теперь на брюках новых

Не найдёте чистых мест.

На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну а мальчики обжоры

Животами маются.

Мы Маслёну-хохотушку

Проводили на покой.

А теперь Весну-подружку

С солнцем встретим за рекой.

Мы пропели вам частушки,

До чего же хороши!

Вы похлопайте в ладошки

В благодарность от души!

Песня 

«Ой, блины, блины, блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Приложение 4

 Народные игры, игры- забавы, хороводные игры.

Хороводная игра «Заря-заряница»  

    Дети встают в круг, держа руки за спиной. Первый игрок ходит по внешней стороне круга с лентой, приговаривая:

Заря – зарница,

Красна девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

На последнем слове игрок кладет ленту на плечо игроку из круга. Он должен схватить эту ленту, и оба начинают бежать в разные стороны, чтобы скорее занять свободное место. Неуспевший (без места) становится зарницей.                  

  Хороводная игра  «Ой, блин золотой!»

Дети стоят в кругу. По кругу пускается блин, изготовленный из картона, запевала поёт, используя любую русскую народную мелодию, подходящую ритму текста (Ах, вы сени). Ребёнок, которого "выбрал"блин, выходит в круг и выполняет под пение запевалы и детей, танцевальные движения. Кланяется и игра продолжается.

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Дима, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Саша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Вера, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

 Русская народная игра «Звонарь»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

 Русская народная игра «Ручеёк»

 Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

 Русская народная игра "Золотые ворота".

Половина участников игры встает в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.

Стоящие произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.

Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").

 Игра «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Подвижные игры

  «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

  «Сковородки» (по окончании музыки быстро занять обруч)

 «Русская метла».

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

 «Малечена-калечина». Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

«Снежный тир»

Для этого нужно установить мишени для снежков. Лучше, если они будут побольше. Мишени можно установить на столбиках, закопанных в землю, повесить на забор или стену. Затем участники бросают в мишени снежками. Выигрывает тот, естественно, кто выбьет больше очков.

«Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

 Эстафета “Блины”.

Каждый участник кладёт “блин” на сковородку и бежит с ним до подноса, выкладывает его на поднос, возвращается к команде, передаёт сковородку следующему участнику.

Эстафета  «Воздушный блинчик»

(Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передают «блинчик» и т. д.)

Эстафета «Попрыгунчики»

(На полу раскладываются 5 «блинчиков» на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Первый ребёнок выполняет прыжки на двух ногах через «блинчики», обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему.)

Эстафета «Перенеси блины»

(Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку. Между «блинчиками», разложенными на полу, ребёнок бежит «змейкой» до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.)

Дидактические игры

 «Какие бывают блины?»                                                        

Цель: формировать представление детей традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня. Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.

 Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно.

- На тарелке  он один – называем просто …(блин).

- Много испекли их мы – тогда назовём …(блины).

- Испекли для дочек – назовем … (блиночек).

- Будет кушать их сынок – назовём тогда …(блинок).

- Огромный, как домище назовём …(блинище).

 «Попади снежком в ледяную крепость»

Нарисовать снежки и крепость, провести линии от снежков  к крепости.

Цели:

Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.

Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.

Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.

         

Приложение 5

Совместная деятельность «Изготовление куклы – масленички из салфеток»
Цель:
 знакомство с техникой изготовления кукол из салфеток.

Задачи:

1. Изучить новые приемы работы. 2. Приобрести новые умения и навыки при работе с бумагой.

3. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Оборудование: ножницы, салфетки разного цвета, нитки.

Ход деятельности.

1.Кукла — первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа.
Куклы делились на три группы: обереги, обрядовые, игровые.
Куклы обереги изготавливали безликими. Куклы, в которые играли дети, рисовали угольком глаза.

Физкультминутка

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


2.Сегодня мы будем изготавливать аналог куклы - оберега из салфеток.


Фея знала свое дело
и летала в небесах.
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала
Мастерила. колдовала.
Все, чего она касалась
оживало, просыпалось.
И в руках ее послушных
Обретали куклы души.
Ведь судьба у кукол тоже,
С человеческой похожа.
А потом свои трофеи,
Раздавала людям Фея.
Потому что это-средство,
Чтобы вечно помнить детство.

3.Практическая работа:

Приступим к изготовлению куколки. Из целой белой салфетки делаем равный комочек.

Целую цветную салфетку разворачиваем и складываем на уголок чуть больше середины.

Противоположный угол складываем так же.

Скрученный комочек кладем на середину свернутой салфетки.

 Салфетку сворачиваем пополам.

Резиночкой стягиваем комочек, и получается голова. Третью салфетку разрезаем пополам и половину салфетки сворачиваем в полоску шириной примерно 1, 5 см. 

 Полоску прокладываем между двумя листками салфетки и закрепляем туловище второй резинкой.

 На рукавах куклы делаем сборочки и завязываем резинкой. 

4.Наша куколка готова. Пусть она приносит радость и приятные эмоции.

Я попрошу вас выйти со своими готовыми куклами к доске и показать, что же у нас получилось.


Список используемой литературы:

1. «Солнышко – вёдрышко» русские народные песни и хороводы. Для детей старшего возраста. Издательство «Музыка» 1984год

2. «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». Издательство «Центрполиграф», 2001

3. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов / Запись, составление и нотация Г. М. Науменко. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. – 462с.: ноты.

4. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ / Т. А. Лунева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 234с.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Праздник Масленица"

Цель проекта:знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;воспитание любви к своей Родине;развитие смекалки, выносливости;формирование навыков культурного поведения...

Презентация по проекту "Широкая Масленица".

В данном материале представлена итоговая презентация работы по проекту "Масленица"....

Проект развлечения Масленица

Фольклорный праздник...

Образовательный проект "Широкая масленица"

Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...

Тематический проект "Широкая Масленица"

Материал для проведения тематической недели к празднику " Масленица" в оздоровительном учреждении....

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...