Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»
проект (подготовительная группа) на тему

Устинова Валентина Анатольевна

Задачи проекта для  педагогов:

  • Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;
  • Вместе с детьми нарядить Масленицу;
  • Повторить   какие  русские народные инструменты  знают дети, и как они звучат;
  • Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории  и культуре;
  • Развивать общие музыкальные знания у детей;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности, выразительному  чтению стихов  с помощью элементов фольклора;

·         Развивать коммуникативные навыки детей,   поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности;

·         Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Масленица»;

·         Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

·         Способствовать сплочённости родительского коллектива  и  педагогов  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maslenitsa_podg_gr_.2015_god.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие»,

 формируемой участниками образовательных отношений  подготовительной  группы.

Тема проекта« Веселая Масленица»

Музыкальный руководитель Устинова В.А.

Подготовила:

Устинова Валентина Анатольевна,

                                                                 Музыкальный руководитель МДОУ№7 «Сказка»

комбинированного вида г.о. Звенигород

2015г

Актуальность проекта:

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к  истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Масленица – это одна из интереснейших народных традиций празднования прощания с зимой. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Каждый год  вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем праздничные гуляния.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнения знаний детей о праздновании Масленицы, воспитания уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

Русские народные праздники включают в единое  праздничное действо и детей и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирование основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует стойкому развитию интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и музыкальному и народному искусству.

Праздник Масленицы, это комплексное мероприятие с массовыми гуляньями, близкими народу играми и соревнованиями, определенными традициями и праздничным настроением, которое задают ведущие праздника (шуты, скоморохи..). Народные игры, которые были изобретены очень давно, и в наше время вовлекают в веселье и старого, и малого. Наверное, они очень человечны, передают заложенные в нас потребности к самоутверждению, одобрению, принадлежности к коллективу.

Тема проекта« Веселая Масленица»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проекта:  одна неделя

Цель:  используя ИК технологии, познакомить детей с традициями и обычаями гуляния на Масленице.

Задачи проекта для  педагогов:

  • Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;
  • Вместе с детьми нарядить Масленицу;
  • Повторить   какие  русские народные инструменты  знают дети, и как они звучат;
  • Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории  и культуре;
  • Развивать общие музыкальные знания у детей;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности, выразительному  чтению стихов  с помощью элементов фольклора;
  • Развивать коммуникативные навыки детей,   поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности;
  • Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Масленица»;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива  и  педагогов  группы.

Ожидаемые результаты  для детей:

  • Дети имеют представление об истории праздника  Масленица, традициях и обычаях празднования;
  • Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре;
  • Дети умеют петь песни о Масленице, играть в игры соблюдая правила;
  • Дети знают названия русских народных инструментов и их звучание;

для педагогов:

  • Освоение проектного метода;
  • Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;
  • Привлечение  родителей к сотрудничеству в реализации проекта.

для родителей:

  • Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Презентация « Русские народные инструменты» ;
  • Презентация « Масленица»  
  •   Мероприятие  «Веселая Масленица»;

                       

  • Этапы реализации проекта

1этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление плана-схемы проекта;
  • Составление  презентаций;

 «Русские народные инструменты», « Веселая Масленица»

  • Разработка  сценария итогового мероприятия;
  • Приглашение родителей для участия в проекте – выбор группы инициативных родителей для участия в празднике;
  • Сбор, накопление материала:              

-Работа с методической  литературой, электронными  ресурсами;  -Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Просмотр презентаций;
  • Проведение с детьми бесед  о предстоящем празднике;
  • С детьми нарядить Масленицу
  • Разучивание с детьми песен о Масленице;
  • Знакомство детей с пословицами о Масленице;
  • Заучивание с детьми  потешек о Масленице;
  • Проведение  игр;

3 этап.  Заключительный

 « Веселая Масленица» (сценарий)

Действующие лица:  Ведущий -   - Неведицына Т.А. – социальный педагог;

Скоморох –  Кучумова Е.А. - воспитатель

Дети –  участники праздника  одеты в русские национальные костюмы

План  работы с  16  по  20  февраля

16.02.15г. Понедельник.

1 половина дня.  Беседа  о праздновании  Масленицы; знакомство с музыкальным материалом:  р. н.песня « Блины» , «Оладушки»;повторение песни « Зимушка – зима»                                

17. 02. 15г. Вторник

2 половина дня.  Проговаривание и заучивание закличек о Масленице и весне; игры.

18. 02.15.г.  Среда

1 половина дня     разучивание песен « Блины», «Оладушки»; просмотр презентации « Русские народные инструменты»; повторение движений русских плясок ( р.н.м. «Светит месяц», « Ах вы, сени», « Калинка»;хоровод « Веснянка»

2 половина дня

Игры « Горшок», « Веселый блин»;

19. 02. 15г.четверг

2 половина дня.   Закрепление  выразительного  исполнения  закличек   с  мимикой  и жестами. Закрепление  музыкального матеиала.

20. 02. 15г.  пятница

2 половина дня.  Мероприятие « Веселая Масленица

Конспект мероприятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель проводит беседу с показом презентации о празднике Масленица. Затем  музыкальный руководитель   предлагает детям продолжить праздник.

Под русскую народную музыку в зал входит Ведущая  

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? ( ответы детей) Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать

 Собирайся, народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех –

кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки –

скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем –

веселье начинаем! ( звучит р.н.м.)

А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? ( ответы детей).

Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Вы знаете как называются дни недели? ( понедельник, вторник…) А на масленицу  каждый день  имел свое определенное название, и за ним были закреплены были действия, а также определенные правила его проведения: расскажите, как называются дни недели на праздничной масленице? ( дети берут в руки «блины» с названиями масленичных дней)

Дети

Понедельник — «встреча»,

вторник — «заигрыш»,

среда — «лакомка»,

четверг —  «широкий четверг»,

пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,

суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,

воскресенье — «прощеный день».

Ведущий: Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она говорит  о близком  окончании зимы и начале весны. Масленица — веселый праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. Заканчивается масленица в воскресенье – его называют прощеным. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы  Масленицы. А так как  сегодня «разгуляй четверток», Масленица наша продолжается.

К нам на праздник спешит Скоморох! Встречайте, в ладошки хлопайте, веселитесь!

Звучит русская народная плясовая, входит Скоморох

Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – скоморох

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться,

Праздник Масленицы встретить!

А вы, ребята, про масленицу

Заклички знаете?

Дети

1 Эй, веселей собирайся народ.

Нынче масленица в гости идет!

2 Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

3. Масленица, приходи,

 Широкая, приходи.

4. Наша Масленица  ты широка,

В детский сад к нам пришла,

И веселье принесла!

5. Ой, масленица  кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

6. Сыром, маслом, калачем,

И печеным яйцом!

7. Масленица, Масленица,

Мы тебя встречаем,

Потом провожаем.

8. Встречаем блинами,

Провожаем сухарями.

9. Живет масленица 7 деньков

Оставайся с нами 7 годков.

10. Праздник нынче большой

Встретится весна с зимой

Мы весну весельем встретим,

Словом ласковым приветим!

Скоморох  А  у Масленицы герой один —

Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Скоморох: Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам!

( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Скоморох: Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я — шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

А сначала зимушку порадуем, умаслим ее, споем песню про нее!

Дети поют песню о зиме

Скоморох

Ноги так и просятся в пляс! Не стоят на месте!

А ну – выходите! Ручками потрясите,

Ногами потопайте,

Руками похлопайте!

( звучит русская народная музыка- плясовая)

« Топа – топ»

Топа – топ, топа – топ

Топа – топа, топа-топ

Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп

Хлопай, хлопай, хлопай хлоп

Прыг да скок, прыг да скок

Прыг да скок да прыг да скок

Ножку – раз, ножку – два

Вот как пляшет детвора

Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали

Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)

Мы ногами топ – топ – 2 раза

А под нами, а под нами ходят тучи с облаками

Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)

Мы, как птицы полетели

Хлоп…...( машут руками)

И на облако присели, стоп! ( приседают)

Скоморох  предлагает детям сесть на стулья)

А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем,

Масленицу потешим, и себя повеселим!:

1.Игра горшки

Дети  делятся на 2 команды одна – горшки – садятся на пол, другая – продавцы, встают позади товара – « горшков».

1 ребенок «покупатель» - идет внутри круга , выбирая товар.

- Почем горшок?

- По денежке.

- А он  трещиной?

- Попробуй!

Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:

- Крепкий! Давай сговор!

Хозяин и покупатель жмут друг другу руки, встают за кругом спинами к друг другу, и говорят считалку

- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,

По кусту, по насту,

По лебедю горазду!

 Вон!

Кто быстрее обежит круг и дотронется до горшка, тот и победит.

Проигравший становится горшком.

 Во 2- й, раз  дети меняются местами.

2. игра  « Картошка в ложке

Детей разделить их на 2 команды, в одном конце комнаты стоят 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших «картофелин». Нужно без помощи рук перенести по одной «картофелине» из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

4. Игра «Веселый блин.»

Дети передают «блин» по кругу, под музыку. У кого он окажется в руках с окончанием музыки, - девочка  пляшет, а мальчик кружится  на «блине»  на полу.

Ведущая спрашивает у детей, что такое – оладушки?  Это маленький блин, и вы все любите оладушки.  

Девочки споют нам песню, про вкусные оладушки .

Скоморох:   Повеселись, поиграли,  а теперь, ребята, позовем весну, чтобы она была дружная, теплая, щедрая.

Дети:

1 Приди весна, весна – красна,

Твои детки без тепла,

Мерзнут, по дорожкам скачут.

Громко – громко плачут.

2. Зима надоела, весь хлеб поела.

Руки познобила,

Скотину поморила.

3.Весна приди, три угодья приведи.

Первое угодье – в лугах половодье.

Другое угодье – солнце на подворье.

Третье угодье – зеленое раздолье!

4. Весна, весна красная,

Приди весна с радостью, с великой милостью.

Входи весна в каждый дом,

Тебе, весна,  песни поем

Хоровод « Веснянка»

Ведущая:  

А Масленица продолжается, до воскресенья еще много веселья!

А сегодня мы радуемся, и угощаемся блинами! А чтобы блинами угоститься, давайте позовем их веселой песней.

« Блины» р.н.п.

 Литература:

1.« Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова

2.« Русское народное творчество и обрядовые  праздники в детском саду» под редакцией А.В.Орловой

3. «Музыка и движение» С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина

4. интернет  ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Спасибо деду за победу! Проект реализации части ООП (художественно эстетическое развитие – музыкальная деятельность), формируемой участниками образовательных отношений для детей 5 - 7 лет.

Задачи проекта для  педагогов:- Создавать  условия для воспитания чувства патриотизма;- Побуждать  детей выражать  благодарность  ветеранам через художественно – эстетическую...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...