Спасибо деду за победу! Проект реализации части ООП (художественно эстетическое развитие – музыкальная деятельность), формируемой участниками образовательных отношений для детей 5 - 7 лет.
проект (подготовительная группа) на тему

Устинова Валентина Анатольевна

Задачи проекта для  педагогов:

- Создавать  условия для воспитания чувства патриотизма;

- Побуждать  детей выражать  благодарность  ветеранам через художественно – эстетическую  деятельность (пение, танец, чтение  стихов, театрализованные постановки);

- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую;  умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его. Составлять связный  рассказ из своего личного опыта, и основываясь на полученных ранее знаниях;  выразительно читать стихи;

- Развивать коммуникативные навыки детей,   поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности;

- Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День Победы»;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- Способствовать сплочённости родительского коллектива  и  педагогов  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_2015_9_maya.docx261.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

Спасибо деду за победу!

Проект реализации части ООП

(художественно эстетическое развитие – музыкальная деятельность),

формируемой  участниками образовательных отношений для детей 5 - 7 лет.

Музыкальный руководитель Устинова В.А.

Тема проекта «Спасибо деду  за Победу!»

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проекта: 03. 04. 2015 – 07.05. 2015.

   Старшая группа:

Цель: расширять представление детей о государственных праздниках – День Победы. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

   Подготовительная группа:

Цель: на основе  расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и  интернациональные чувства, любовь к Родине.

Задачи: углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Задачи проекта для  педагогов:

- Создавать  условия для воспитания чувства патриотизма;

- Побуждать  детей выражать  благодарность  ветеранам через художественно – эстетическую  деятельность (пение, танец, чтение  стихов, театрализованные постановки);

- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую;  умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его. Составлять связный  рассказ из своего личного опыта, и основываясь на полученных ранее знаниях;  выразительно читать стихи;

- Развивать коммуникативные навыки детей,   поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности;

- Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День Победы»;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- Способствовать сплочённости родительского коллектива  и  педагогов  группы.

Актуальность проекта:  Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности защищать Родину, о том, как в годы Великой  Отечественной  Войны  храбро сражались и победили врага  прадеды и деды.

Ожидаемые результаты  для детей:

- Приобретение детьми понимания о защите своей Родины;

-Развитие познавательной активности, любознательности,  творческих  способностей  и  воображения;

 -Расширение кругозора детей через  разучивание стихов,  песен, танцев, подвижных игр.

Ожидаемые результаты  для педагогов:

 -Освоение проектного метода;

 -Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;

 -Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;

 -Привлечение  родителей к сотрудничеству в реализации проекта.

для родителей:

- Повышение педагогической грамотности родителей;

 - Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

.

Предполагаемый продукт проекта:

- Оформление стенда

- Знакомство детей с песнями войны с помощью показа  презентации « Песни военных лет»;

- Разучивание песен : «Патриотическая» А.Гаврилова; « С дедом на парад»

Л. Олифировой, « Катюша» М.Блантера;

- Разучивание танца: « Катюша» - исполнение девочек ;

- Разучивание матросской  пляски « Яблочко» - мальчики;

- Разучивание инсценировок; « Письмо с фронта»; « В армию».

 -.Разучивание стихов по теме

Этапы реализации проекта

1этап. Организационный (подготовительный)

     - Составление плана-схемы проекта;

     - Подбор песенного репертуара для исполнения детьми;

      - Подбор и составление слайдов;

      - Подбор  фонограмм песен военных лет;

      - Разучивание танцев с детьми;

       -Подбор для детей стихотворных текстов для  заучивания;

     -Разработка  сценария итогового мероприятия  - концерт детей « Спасибо         деду за Победу!»

    - организация возложения  цветов к обелиску погибших воинов в ВОВ

    - Сбор, накопление материала:              

   - Работа с методической  литературой, электронными  ресурсами;  - -

  1. этап.  Практический  (выполнение проекта)

- Проведение с детьми бесед  о предстоящем празднике;

- Знакомство детей с военными песнями;

- Просмотр презентации «Песни войны»;

- Разучивание песен, танцев, инсценировок;

 -Оформление стенда;

 - Подготовка к  праздничному  концерт у

3 этап.  Заключительный  (результаты)

-Концерт детей старшей, подготовительной и логопедической групп

« Спасибо деду за Победу!»

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам в ВОВ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

СОГЛАСОВАНО:

Зам.заведующего по ВМР

_____________ В.В. Антонова

«____»______________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

_____________ Л.Н. Круглова

«____»______________ 2015 г.

« Спасибо деду за Победу!»

Концерт детей в честь 70 – летия  Победы

над  немецко – фашистскими захватчиками.

Музыкальный  руководитель:

Устинова В.А.

Звенигород 2015

Цель: знакомить детей с историей нашей страны, прививать уважение к ветеранам, воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине, к Российской армии.

Планируемые результаты: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Атрибуты: флажки, ленты, цветы, султанчики, элементы костюмов,

Дети  под музыку входят в зал ( « День Победы»Д.Тухманов)

 Ведущая:

9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу. Этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой.

В этот день ярко сияет весеннее солнце, отражаясь на орденах и медалях, которые надевают ветераны.

вы вырастите, и станете храбрыми и смелыми, как они, чтобы никогда больше не грохотали пушки и не взрывались снаряды.

 дети

1.Нет праздника важнее, 
Чем славный День Победы, 
С тех пор как победили 
Фашистов наши деды. 
2.Враги очень хотели 
У нас все отобрать 
И на земле, на нашей, 
Хозяевами стать. 
3.Но прадеды и деды 
Фашистов победили. 
Страну нашу родную 
От них освободили. 
4.Мы все очень гордимся, 
Как деды воевали, 
Как честь и как свободу 

Для всех нас отстояли.

5.Сегодня праздник День Победы! 
Счастливый светлый день весны, 
В цветы все улицы одеты, 
И песни звонкие слышны! 
6.Всюду флаги и плакаты, 
Город празднично одет. 
С Днём Победы вас ребята! 
Дню Победы шлём… 
Дети: Привет! 

7.Ярок день с утра, чудесен, 
Весь цветами он расцвёл. 
Слышу я звучанье песен, 
Праздник в город к нам пришёл. 
8.Знают этот праздник всюду, 
Отмечают по стране. 
Днём святым его все люди 
Называют на земле. 
дети

1.День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

2.Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той войне.

3.Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4.Все кричали: мир, победа!

Возвращаемся домой.

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5.Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

Мир для нас всего дороже,

Так ребята говорят!

« Патриотическая песня» муз А. Гаврилова

Старшая группа

1.Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете,

Великий Май! Победный Май!

2.Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3.Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки.

От всей земли, от всей земли!


Ведущая:       Этот день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война. Страшная и жестокая. Она длилась целых четыре года. А началась она неожиданно для нашей страны, воскресным летним  днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали,  радовались солнцу и теплу. И вдруг по радио объявили, что началась война.

На нашу страну вероломно напал враг – фашистские захватчики.

(звучит « Вставай, страна огромная» А.Александрова.)

И  все люди  встали на защиту нашей страны.

  (звучит песня « Эх, дороги..»

В минуты затишья, солдаты отдыхали сидя у костра, чистили оружие, чинили одежду,

Вспоминали мирные дни, думали о своем доме, о своей семье

Мальчики  подг. гр.  (показывают солдат на привале, возле костра)

1.Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой.

2.Будем мы фашистов гнать!

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья, твой отец.

 3.Дорогие мои родные,

Ночь, дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

4.В нашей маленькой, старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

4.Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За отчизну свою, за Россию.

Что попала в беду.

5.Соберу свое мужество, силу.

Буду немцев без жалости бить!

Чтобы вам ничего не грозило,

чтоб могли вы учиться и жить.

6.Напишу домой письмо,

как там они без меня

 с хозяйством справляются?

Скучаю о вас, мои дорогие.

Жду встречи.

7.Не грусти, солдат, верь в победу,

И она непременно придет!

 Все: Верим! Вернемся к вам с победой,

         Ждите нас.

Ведущий

Засвистели снаряды, закончился отдых.( ф-мма боя)

И снова солдаты пошли в бой.( ф- мма « Священная война»)

Старшая гр

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. 

Противник не уйдет от нас.

Ведущая

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры.

Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под взрывы снарядов и пуль.

Старшая группа

1.Пушки грохочут,

Пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

2.«Давай, поддержу, рану твою я перевяжу»

3.Все позабыла: и слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

4.Сколько в ней было любви и тепла,

Многих сестричка от смерти спасла.

Мужчины уходили воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на заводах – делать снаряды для  нашей армии, выращивать урожай, чтобы солдаты не были голодны,

Шили и вязали, чтобы солдаты нашей армии были одеты и обуты, растили детей.

стихи о тружениках тыла.

1.Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
2.Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага -
Ненавидел просто!
3.Он работал, как большой.
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
4.Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
5.Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.

*****************

1.Седая бабушка моя,
Хоть ты бодра и весела
И молода твоя душа,
Коснулась и тебя война.
2.Девчушкой маленькой была,
Когда нагрянула она.
Лишила деда и отца
Тебя проклятая война.
3.Со мной играешь ты во все,
Не принимая лишь игру,
Что боль до сей поры несет, -
Не хочешь ты играть в войну.
4.И только в День Победы я
Вдруг понимаю, почему,
Всегда веселая - грустна:
Ты вспоминаешь ту войну.
5.Прости бабуля, что не мог
Понять я раньше грусть твою!
Я, видно, сердцем не дорос,
Прося тебя играть в войну.
6.И в День Победы каждый год
Теперь поздравить я спешу
Всех мне знакомых стариков,
Но прежде - бабушку свою.

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей родины. И молодые девочки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже пехотинцами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты

Танец « Яблочко» р.н.м.

А вот, такие веселые частушки пели, чтобы поднять боевой дух  бойцов.
1.
- Милый мой фашистов бьёт, 
И мне тоже хочется! 
Дайте, дайте пулемёт, 
Буду пулемётчица. 

2.- Запишусь в партизаны, 
Я и там не пропаду. 
Я девчонка молодая. 
В санитарки попаду. 

3.- Из колодца вода льётся, 
Вода чистый леденец, 
Наша армия дерётся. 
Значит, Гитлеру, конец. 

4.- Немцы с танками пришли, 
Партизаны мост сожгли. 
Танки стали у воды, 
Ни туды и ни сюды. 

5.- Эх, раз, ещё раз, 
Счастье будет пусть у вас! 
Эх, раз, ещё раз- 
И здоровье про запас. 

6.Девочка: ( говорит)
Нынче у вас передышка, 
Завтра снова в бой, 
ты, подруга боевая , 
 потанцуй  сейчас со мной! 

Ведущая    Во время войны любимые ждали своих суженых с фронта

Девочки

1.Выходила Катюша на высокий берег реки,

Смотрела вдаль и пела свою любимую песню.

2.Думала – гадала,

Получил ли солдат ее письмо?

3.От всей души желала ему

быть отважным и смелым.

4.Мечтала, чтобы он услышал песню,

Танец девочек «Катюша»  муз. М.Блантера

Подг. гр

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 –го года

Стал последнею точкой в войне

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45- года

Сохранили для внуков своих.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Дети поют песню «С дедом на парад»  Л.Олифировой ( солирует  Владик Л.)

Ведущая предлагает детям сказать , какими качествами должен обладать солдат. Чтобы победить.( ответы детей – храбрость, смелость, ловкость, вера в победу…..)

«В армию» инсценировка детей лого .гр.

Ведущий: В расположении нашей части

Появился мальчик

Мальчик : Здравствуйте,

Я очень избалован.

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:   «Дайте то, подайте это».

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!

Это вот сам я,

А вот и мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею,

Ведущий: В тот же день за мамой вслед   в части появился Дед.

Бабушка с подушкой,  Тётя с раскладушкой.

Появляются  Мама, Бабушка, Дедушка, Тётя

Бабушка: Ребёнок без нас пропадёт,

На него самолёт упадёт.

Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход.

А мальчик -то ваш как пойдёт?

Бабушка: Рядом с ним  пойдём мы прямо

Тётя, бабушка и мама.

Ведущий: Бабушка с подушкой,

Тётя с раскладушкой.

Тётя: Вдруг он устанет с дороги?

Чтоб отдохнули ноги.

Дед: Вот так за метром метр

Прошагаем километр. ( идут)

Мама: О, я вижу сеновал

Всё, садитесь, конец, привал.

 Усаживают, завязывают салфетку, ставят стол, .( достают из рюкзака тарелку, ложку, половник, кастрюлю)

Дед:  мальчику понемножку

Скормим за ложкой ложку.

Тётя: Ты за маму съешь одну!

Бабушка: Ещё одну за старшину!

Дед: Ну, а за полковника –

Не менее половника….

Всё, закончился обед!

Начнём военный совет!

Мама: Так! Кого мы пошлём в разведку?

Мальчик : Разумеется, бабку и дедку!

Пусть они, будто два туриста,

Проползут километров триста,

Чтоб узнали, где стоят ракеты

И пропадают конфеты.

Тётя: Ну, а ребенок?

Мама: Пускай отдохнёт,

Он единственная наша отрада,

Охранять нам его надо.

Ведущий: Ай, да парень, ну молодец!

Ребята, нужен нам такой боец?  (Дети отвечают)

 Выходит Ребёнок: 

Скажем тебе, без лишних слов:

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все как ты, избалованы

Были мы уж давно завоёваны.

Ведущая

Люди не теряли веру в Победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил день Победы. Страна ликовала! Все обнимались, радовались, пели песни, танцевали.

Дети

1.Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

2.Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

4.Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

5.Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

6.И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

План работы

Старшая группа

Подготовительная группа

Логопедическая группа

03. 04.- беседа  о ВОВ прослушивание и беседа о  песне Д.Тухманова « День победы»

06. 04. -беседа о ВОВ

прослушивание и беседа о  песне Д.Тухманова « День победы»

07.04. – беседа о ВОВ

прослушивание и беседа о  песне Д.Тухманова « День победы»

06. 04, 10.04 – прослушивание  и беседа о песне « Вставай страна огромная»А.Александрова,

Песня « Бравые солдаты» А.Филиппенко.

Перестроение  муз. Д .Тухманова

06. 04, 08. 04. – прослушивание и беседа о  песне « Вставай страна огромная» А.Александрова. Разучивание  песни « Патриотическая» Гаврилов

Танец « Катюша» муз М.Блантера

07. 04, 09. 04. – прослушивание и беседа о  песне « Вставай страна огромная» А.Александрова. Разучивание песни « С дедом на парад» Л.Олифировой

Танец « Яблочко» р.н.м.

15. 04. Презентация « Песни войны»

15. 04. Презентация « Песни войны»

15. 04. Презентация « Песни войны»

20. 04.подготовка к концерту – повторение стихов, песен, инсценировок

20. 04, 22. 04.подготовка к концерту – повторение стихов, песен, танцев,

инсценировок

21. 04,23.04 - подготовка к концерту – повторение стихов, песен, танцев,

инсценировок

24. 04.  - 9.30– праздничный  концерт

« Спасибо деду за Победу!»

24. 04.  - 9.30– праздничный  концерт

« Спасибо деду за Победу!»

24. 04.  -  9.30– праздничный  концерт

« Спасибо деду за Победу!»

07. 05. Возложение цветов

07. 05 возложение цветов

07. 05.возложение цветов

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото 2015 масл, 23, ПДП 2 мл, кружок за солн\DSC01647.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". "Музыкальная деятельность" на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

3. Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2019-2020 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельнос...

Рабочая программа Основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в группах общеразвивающей направленности для детей 2 - 7 лет на 2023-2024

Рабочая программаОсновной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в гру...