Проект "Дуб - Великан"
проект (старшая группа)

Гребенюк Галина Ивановна

Краткосрочный проект "Дуб - Великан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dub_-_velikan.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

Экологический проект

«Дуб - великан»

 

                                                        

               

                                                                                             

Б  л  а  г  о  в  е  щ  е  н  с  к    2020г.

Содержание проекта

1. Цель проекта – формирование навыков бережного и созидательного обращения с природой через различные виды деятельности:

-познавательную;

-ценностно-ориентированную;

-творческую (художественно-эстетическую);

-коммуникативную.

2. Задачи:

-приобретение детьми навыков экологической культуры;

-развитие творчества и фантазии;

-ознакомление детей с растениями и деревьями, расположенными на территории детского сада;

-формирование представлений об основных потребностях дерева в естественных условиях и сравнение их с человеческими факторами;

-формирование образного мышления и эмоционального отношения к деревьям;

-ознакомление родителей и детей с оздоровительной ролью природы;

-формирование умений и навыков наблюдения за природным объектом;

-воспитание гуманного, осознанного отношения к природе, вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе, посадив дерево.

3. Актуальность опыта.

  Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Изучение природы по книгам, редкое общение детей с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие  от ее красоты и неповторимости ведут к процессу отчуждения ребенка от природы, выработке потребительского отношения к ее ресурсам. Поэтому первоочередной задачей для нас стало ознакомление. Детей с природой и формирование умения и желания сохранять ее через практическую деятельность, путем наблюдений и исследований объектов, находящихся на территории детского сада.

4. Ожидаемые результаты.

   Вовлечение родителей в эколого-образовательное пространство детского сада, активизация познавательной активности детей, усвоение норм поведения в природе, повышение экологической грамотности, выработка бережного и заботливого отношения к окружающему миру, освоение родителями педагогических приемов, необходимых в семейном воспитании.

5. Перспектива проекта – создание творческой группы педагогов, профессиональное самосовершенствование, модернизация территории детского сада.

6. Объект исследования – дуб и прилегающие  к нему деревья.

7. Тип проекта – практико-ориентированный, информационный, творческий, исследовательский.

8. Объекты проекта – дети дошкольного образовательного учреждения, семьи детей, посещающие ДОУ, педагоги.

9. Продолжительность проекта – краткосрочный.


Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й      П Р О Е К Т  «ДУБ-ВЕЛИКАН»

№ п/п

Технология проекта

Форма и методы организации

Срок реализации

Подготовительный этап

- Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется (Приложение № 1)

Прогулка (наблю-дение)

Сентябрь

- Познакомиться со своим деревом – подойти к нему, шепнуть свое имя, объяснить, как его теперь зовут, обнять, погладить кору (Приложение № 2)

Беседа

Сентябрь

Исследовательский этап .

1 блок – План наблюдений за дубом

Прогулка

Объяснить детям задачи: «деревьям хочется, чтобы с ними дружили, вместе будет весело и детям, и деревьям. Познакомить с деревом.

Береза растет на нашем участке, ей не одиноко. Она каждый  раз ждет, когда мы выйдем на улицу погулять, хочет с нами подружиться. Сравнить части нашего тела и дерева. Какой высоты береза? (Она выше нас.) Попытаться обнять ствол.

 Беседа

Сентябрь

1-я неделя

Беседа с детьми на тему: «Какие деревья растут на территории детского сада». Выяснить с детьми какого дерева нет на территории детского сада (нет дуба). Дать задание детям сфотографироваться с дубом, вспомнить «имя» дерева и прошептать ему свое.

Выяснить, что нужно дереву для роста: вода, солнце (дает тепло и свет). Нарисовать в альбоме солнце и дождик.

Беседа. Практическое задание для родителей.

Рассмотреть листья. Много их или мало? Какого они цвета? Дуб нарядился в «зеленый костюм». А какого цвета наши наряды (курточки, штанишки)? Обвести контур листа пальчиком: какие у него края (удлиненно-обратнояйцевидные, с ушками. Собрать листья и поставить в вазу в группе.

Познавательно-исследователь-ская деятельность. Беседа.

Сентябрь

2-я неделя

Продолжать рассматривать листья. Листья кожистые, темно-зеленые, лопастные, удлиненно-обратнояйцевидные, с ушками при  основании и с 6-7 тупыми длинными лопастями. Их ширина достигает 7 сантиметров, длина – 15 сантиметров. Молодые листья и стебли могут от заморозков погибать, поэтому листья на дубе появляются позже, чем на других деревьях.  Листья зимней формы дуба с длинными черешками появляются поздно, но осенью не опадают, а просто засыхают и держатся на ветках всю зиму. Молодые листья могут приобретать красный оттенок в результате ожогов. Сравнить размер и форму дубового листа и листа сирени.

Рассмотреть кору. Погладить ее – определить, какая она: гладкая или шершавая? Какого цвета кора? Она теплая или холодная? Зачем детям нужна одежда? (Защищает от холода, ожогов, порезов.) кора – это «одежда» дуба. Понюхать, чем пахнет ствол. Поднять голову вверх, посмотреть на верхушку дерева: какого цвета верхняя часть ствола?

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа.

Экскурсия с родителями в лес. Опыт

Сентябрь

3-я неделя

 

Изучить корни: попробовать вытащить дерево из земли. Что его держит? Зачем нужны корни? Для того чтобы дерево росло, ему нужны не только тепло и вода, но и пища, которую корни «добывают» из земли. Рассмотреть нижнюю часть ствола и корни.

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа. Опыт.

Выяснить, как человек использует дуб (для строительства, в судо -  и вагоностроении, в столярном деле.)

Беседа на тему: «Применение дуба человеком». Презентация.

Сентябрь

4-я неделя

Продолжать изучение коры, погладить ее. Какая она в это время года? Какого цвета? Какая сейчас одежда у людей? Вспомнить, для чего дереву нужна кора. Понюхать, чем сейчас пахнет кора. Она холодная или теплая?

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа.

 

Разучиваем стихотворение

Дуб дождя и ветра                                                        

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу                                                    

Можно простудиться.                                                  

Ведь до поздней осени                                                  

Дуб стоит зеленый                                                  

Значит дуб выносливый,

Значит – закаленный.

 

Рассматривание семян дуба (желуди). Сравнить желуди с семенами черемухи, сливы, груши, клена. Семена большие, похожи на орехи.

Сентябрь

5-я неделя

Научить сажать семена; развивать необходимые для этого умения; формировать представление о процессе роста и развития живого организма (мы растем, и дерево растет), желание ухаживать за маленьким растением.

"Дубовый сад" (практическая деятельность, посадка желудей)

Подчеркнуть, что дети растут, и дуб растет. Он живой, как и мы. Поэтому не нужно ломать ветки, повреждать кору. Что мы делаем, когда порежемся? А если у дуба будет порез на коре, что нужно сделать? А если отломиться ветка?

 Октябрь

1-я неделя

Наблюдать за солнцем. Много ли света дает солнце? Хорошо ли греет? Какая одежда на детях? Почему они одели ботиночки? Рад ли осени дуб? Почему? Что с ним происходит в это время года? Какое у него настроение? (Загадочное, задумчивое, хорошее.)

2 блок – Здоровьесберегающий

Знакомить детей с новыми растениями и наиболее яркими особенностями их внешнего вида, формировать обобщенное представление о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.

Осеннее путешествие по экологической тропе

Сентябрь  

 

Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дуба в свете, тепле, воздухе, воде, объяснить, что и человеку для роста и развития нужны питание, вода, солнце, воздух.

Цикл домашних заданий "Почему дерево живое"

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к дубу.

Психогимнастика "Посадили мы дубочек"

Октябрь (можно проводить в течение всего года с небольшими изменениями и

дополнениями)

Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе, посадив дерево; формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Октябрь

3 блок – Исследования

- Листья и кроны (Приложение № 5)

Отгадывание загадок, составление гербария, занятия по рисованию, лепке

Сентябрь

Октябрь

- Кора и ствол (Приложение № 6)

Опыты

- Корни (Приложение № 7)

В альбоме наблюдений

- Осадки

Занятия по рисованию, работа в альбоме наблюдений

- Наше дерево "Дуб – великан" (Приложение № 9)

Занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром

Обобщающий этап

- Культура развития речи (Приложение № 10)

Сочинение рассказов, сказок, отгадывание загадок

Сентябрь - октябрь

- Игровая деятельность (Приложение № 11)

Дидактическая игра "Времена года", игра "Если бы я был деревом…"

Изобразительная деятельность

Цикл рисунков "Рисуем дуб в разные времена года"

- Расширение представлений об окружающем мире

Составление гербария, выставка рисунков,  фотографий, коллекций

Взаимодействие с детьми:

  1. Выбор дерева.
  1. Присвоение ему "имени".
  1. Выбор даты "Дня рождения".
  1. "Минуты вежливости": "общение" воспитателя и детей с деревом.
  1. Фотографирование возле дерева.
  1. Эколого-психологический тренинг "Я – дерево".
  1. Элементы психогимнастики ("Если бы я был деревом", "Превратимся в рябину").
  1. Определение "настроения" дерева (от чего оно зависит).
  1. Письма от дерева.
  1. Труд в природе с целью помочь дереву.
  1. Игры – пантомимы.
  1. Исследовательская деятельность (изучение коры, почек, листьев, плодов).
  1. Наблюдение "Для кого дерево – дом".
  1. Рисование и фотографирование дерева в разные сезоны года; сбор коллекции листьев, плодов, оформление альбома.
  1. Игры у дерева ("Кто заметил, что. . .", "Что изменилось?").
  1. Викторина "Знатоки растений".
  1. КВН, посвященный деревьям.
  1. Знакомство со сказками и рассказами о дереве.

Взаимодействие с родителями:

  1. Знакомство с проектом.
  1. Семейные экскурсии в лес.
  1. Помощь в подборе познавательного материала о выбранном дереве: фотографий, иллюстраций, сказок, рассказов, загадок, стихов.
  1. "Семейное" фотографирование у дерева в разное время года.
  1. Ознакомление с играми, с картотекой советов, наблюдений, опытов.
  1. Помощь в составлении вопросов для викторины "Знатоки растений".
  1. Помощь в подготовке КВН.
  1. Оказание помощи в подборке музыкальных произведений, домашних видеофильмов, мультфильмов, отрывков из фильмов, сказок о дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Занятие "Колобок - великан"

3-е занятие из цикла занятий по сказке "Колобок"...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....

Спичка невеличка - огонь великан.

Коллективная работа логопедической группы, по ОБЖ....

Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"

Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...