Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком, постоянное наблюдение и страховка позволяет предоставить детям большую свободу действий, что приводит к развитию ловкости и освоению более сложных движений. На этих занятиях повышается как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования  двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.odt464.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике

«Приключения гномов в стране великанов»

Задачи:

●        закрепить выполнение парных упражнений у  детей

●        привлечь детей и родителей к проведению совместного досуга

●        показать комплексы парных упражнений, которые они могут использовать на утренней гимнастике дома

Оборудование: обручи большого диаметра, гимнастические скамейки, ориентиры, массажные дорожки, колокольчик, фонарь, шапочки гномов четырех разных цветов, мультимедийная установка.

 В групповой комнате звучит минусовка песни из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» (муз. В. Дашкевич). Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в Волшебную страну. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть туда, с помощью этого волшебного колокольчика превратимся в гномов.

Дети одевают шапочки гномов. Цвета шапочек подобраны таким образом, чтобы в одной группе оказались дети примерно одного роста.

Воспитатель: Какие славные гномы из вас получились, не отличишь от настоящих! (Смотрит в «подзорную трубу».) Вдалеке виднется чей-то прекрасный замок, давайте отправимся туда и посмотрим, кто там живет! А дорогу нам укажет волшебный фонарь.

Воспитатель зажигает фонарь и дети, взявшись за руки, вместе с педагогом  идут в  актовый зал.

В актовом зале , оформленном как Поляна, хаотично расставлены ориентиры в виде огромных цветов, между ними «проложены» ребристые дорожки, по периметру расставлены гимнастические скамейки, на заднем фоне ― экран, на котором демонстрируется презентация, сопровождающая досуг. Первый слайд ― эмблема и название проекта «Делаем вместе».

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем спортивном  празднике, приуроченном сразу к трем ноябрьским датам: Дню Отца (2 ноября), Дню Ребенка (20 ноября), Дню Матери (24 ноября). Объединив эти даты в одном событии, мы хотели показать их неразрывную связь, которую можно выразить одним емким словом «Семья». Семья ― это любящие родители и их прекрасные дети, тепло сердец, единство, которое важно беречь, поддерживать  совместными делами.

Одно из таких полезных совместных дел ― это, конечно, спортивные упражнения, выполняемые вместе.

Вы знаете, что в течение последних месяцев в нашей группе проходит проект под названием «Делаем вместе», целью которого является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами парной и групповой гимнастики. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашими результатами и пригласить вас в очередной раз  поучаствовать в совместном спортивном досуге, который называется «Приключения гномов в стране великанов», где гномами будут дети, а добрыми великанами – взрослые. Мы предлагаем вам немного поиграть.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», на заднем фоне возникает заставка ночного замка.

Ведущая: Кажется идут наши гномы.

Дети  колонной, друг за другом, входят в затемненный зал, идут за воспитателем, освещающим путь фонарем. Под музыку они движутся сквозь полосу препятствий, огибают ориентиры, замыкают круг, в центре которого ставится фонарь. На сильные доли последних тактов гномы поочередно, согласно цветам своих шапочек (воспитатель называет цвета), садятся и «засыпают».

Ведущий: Трудная дорога утомила гномов, уставшие они заснули у огонька.

Под спокойную музыку дети, опершись на спины друг друга попарно, отдыхают, опустив головы на грудь (релаксационная минутка). Пока «гномы» спят, ведущая раскладывает на Поляне обручи.

Ведущий: Наступило утро, ласковые лучи утреннего солнышка разбудили маленьких гномов.

Появляется заставка с изображением восходящего солнца, звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выполняют парные упражнения на растяжку из положения сидя спиной.

Воспитатель:  Давайте потянемся, покачаемся, осмотримся по сторонам.

Комплекс ОРУ в парах №1:

ИП сидя спиной к друг другу.

1. 1,2 поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться

    3,4 вернуться в ИП

2. 1,2 Ноги в стороны, руки сцеплены в локтях. Один наклоняется вперед, другой ложится                 ему на спину

    3,4 смена ролей

3. 1,2 сцепленные руки подняты в стороны, поворот корпуса влево

    3,4 поворот корпуса вправо

4. 1,2 перенести руки назад, опереться на них, ноги подтянуть к себе, согнув в коленях   (группировка).

    3,4 сесть на корточки, встать.

Ведущая: Оглядевшись, гномы поняли, что оказались на Поляне у замка Великанов. Ой, что это  заблестело в траве? Да это кольца великанов!

Воспитатель: И, конечно, гномам, захотелось с ними поиграть. Кольца Великанов большие, тяжелые, чтобы их поднять нужна сила четырех гномов!

У кого, шапочки одного цвета, становитесь вместе!

По 5 человек дети встают к обручам, выполняются групповые упражнения с обручами под музыку Э. Грига «Финал» (Пер Гюнт).

Комплекс ОРУ №2 в четверках с обручами:

1.        «Кольцо вверх»

ИП.: стоя лицом к друг другу, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).

 1,2 Шаг вперед с правой ноги навстречу друг другу, одновременно поднять обруч вверх и приставить левую ногу.

 3,4  Вернуться в ИП.

2.        «Кольцо сияет на солнце»

ИП: стоя, ступни параллельно, обруч в руках между детьми.

 Вращение обруча в одну, затем в другую сторону.

3.        «Танец гномов»

ИП:Лицом к друг другу, обруч горизонтально.

1,2 Согнуть правую (левую) ногу в колене.

3,4 Вернуться в ИП.

4.        «Присядочка»

ИП: стоя, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).

 1,2 Присесть на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо.

 3,4 Вернуться в ИП.

5.        «Цветок»

ИП: Дети стоят внутри обруча, прислонившись к ободу спиной.

1,2 Прогнуться назад.

3,4 Вернуться в ИП.

6.        «Солнышко»

ИП: лежа на животе, держась за обруч прямыми руками.

1,2 Поднять обруч вверх, прогнуться.

3,4 Вернуться в ИП.

7.        «Через кольцо»

ИП: Один из детей держит кольцо вертикально, другие пролезают сквозь него.

Меняются ролями.

Звучит музыка Вагнера «Полет валькирий».

Воспитатель:  Гномы  забегайте скорее в кольца-домики, кажется ваша игра кого-то разбудила.

Дети садятся в обруч, ведущая рассказывает сказочную историю дальше.

Ведущая:  Обитатели замка, Великаны, тоже проснулись услышав музыку и веселую возню гномов. Они тайком наблюдали за дружной игрой гномов из окон своего замка. Им захотелось узнать, отчего же гномы такие  бодрые, подвижные и радостные. Великаны решили покинуть свой замок и спуститься к гномам, чтобы те поведали им свои секреты здоровья и веселья.

Ведущая приглашает родителей выйти к своим детям в зал.

Воспитатель: Дорогие гномы, что же делает вас такими веселыми?

Дети: Игра!

Воспитатель: Научим Великанов нашим упражнениям?

Дети: Да!

Дети с родителями выполняют парные упражнения под музыку Чайковского из балета «Щелкунчик» (акт 2) (или минусовка «Гномики»), ведущие показывают образец выполнения, комментируют ход выполнения движений.

Комплекс парных упражнений №3:

1.        «Мы дружим!»

ИП: Напротив друг друга.

1,2 Шагнуть навстречу друг другу, обнять.

3,4 Вернуться в ИП.

2.        «Гном и великан»

ИП: Взрослый стоит за ребенком.

1,2 Поднять руки вверх, на носочки, взрослый помогает ребенку потянуться.

3,4 Вернуться в ИП.

ИП: Ребенок стоит за взрослым.

1,2 Взрослый «взваливает» ребенка на спину, за руки.

3,4 Ходят так некоторое время по залу.

3.        «Повороты»

ИП: Стоя лицом к друг другу, взявшись за предплечья.

1,2 Наклониться вперед, пружинить, повисая на руках друг друга.

3,4 Повороты влево-вправо.

4.        «В лодке»

ИП: Спиной к друг другу в позе лотоса.

1,2 Раскачивание влево-вправо, взрослый покачивает ребенка, мягко надавливая на бедра

3,4 Вернуться в ИП.

5.        «Лягушки»

ИП: то же.

1,2 Наклониться вперед, взрослый надавливает на область лопаток ребенка, помогая прогнуться.

3,4 Вернуться в ИП.

6.        «Мотор»

ИП:Сидя лицом к друг другу, упираясь стопами, упор руками сзади.

1,2 Попеременно сгибать-разгибать ноги.

3,4 Вернуться в ИП.

7.        «Мост»

ИП: Взрослый лежа , ребенок стоя.

1,2 Взрослый приподнимает туловище, ребенок пролезает под ним.

3,4 Взрослый опускается на бок, ребенок перешагивает через него.

8.        «Лук»

ИП: ребенок лежит на животе, взрослый стоит.

1,2 Взрослый приподнимает ребенка за руки, прогибая его в грудном отделе.

3,4 Вернуться в ИП.

9.        «Рыба»

ИП: то же.

1,2 Взрослый приподнимает ноги ребенка, прогибая его в пояснице.

3,4 Вернуться в ИП.

10.        «Тележка»

ИП: то же

1,2 ребенок поднимается на руки, взрослый приподнимает ноги.

3,4 некоторое время ходят так по залу.

11.        «На песке»

ИП: отдыхают, прислонившись к друг другу спинами

Пока родители с детьми отдыхают, на экране идет видеоряд из семейных фотографий спортивной тематики, подготовленный родителями и воспитателями. Последний слайд ― с олимпийскими кольцами.

Ведущая: Наше совместное приключение подошло к концу. Надеемся гномы и великаны многому научились друг у друга.

Воспитатель:  Будем дружить и дальше?

Родители и дети: Да!

Ведущая: А чтобы наши игры не забылись мы подготовили для вас, памятки с описанием парных упражнений, которые вы можете выполнять дома все вместе. Будьте здоровы!

Под минусовку песни «Олимпийские надежды» воспитатели раздают буклеты, родители с детьми покидают зал. По возвращении в группу из сказочной страны  дети проходят через ритуал «расколдовывания» при помощи того же колокольчика.

Использованная литература:

1.        Глейберман А.Н. Упражнения в парах. Физкультура и спорт, 2005 г., 264 с.

2.        Токаева Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет. Издательство: Учитель, 2014 г., 126 с.

3.        Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования.  Скрипторий 2003, 2009 г., с.52-53, 66-67, 71, 101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...

Спортивный досуг «Учимся сопереживать на физкультурном занятии» в средней группе

Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, переживать, учить оказывать помощь, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствов...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"

Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...

Сценарий спортивного досуга "Мы с мамочкой стараемся-спортом занимаемся"(средний дошкольный возраст)

ЗадачиРазвивающие: Развивать артистичность творческие способности. Развивать выдержку, внимание, сосредоточить.Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать за команду, чувства, ответственности, уве...

Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).

В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цвето...