Проект «Ниточка волшебница»
проект (подготовительная группа)

Им Яна Кибоковна

Паспорт педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №39 «Радуга»

УТВЕРЖДЕНО

МАДОУ №39 «Радуга»

Заведующий _______Н.В.Петухова

Проект «Ниточка волшебница»

Краткосрочный

Подготовительная группа

                                                         

                                                                                                             

 Воспитатель:

                                                                                                               Им Яна Кибоковна

                                                   

г.Южно-Сахалинск

2022г

                                                Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Ниточка-волшебница»

Адресация проекта

Дети подготовительной группы

Актуальность проекта

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. 

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно – моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Процесс рисования нитями в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Проблемная ситуация

Практика показывает, что в условиях детских дошкольных образовательных учреждений занятия ниткографией организуются гораздо реже, чем рисование. Однако, именно ниткография как деятельность в большей мере, чем рисование подводит детей к умению ориентироваться, моделировать мир и своё представление о нём, усвоению целого ряда представлений.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Цель проекта

развитие творческих способностей через использование технологии «Ниткография».

Задачи проекта

1. Подобрать и проанализировать литературу, касающуюся проблемы развития мелкой моторики.

2.  Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

3.  Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки; Подготавливать руку ребенка к письму.

5.  Развивать зрительно-моторную координацию.

6. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.

Сроки реализации

краткосрочный (февраль2022)

Тип проекта

творческий

Продукт проекта

Выставка детского творчества «Ниточка-волшебница»

Условия реализации проекта.

  1. Обеспечение предметно развивающей среды играми, наглядными и дидактическими пособиями, вспомогательными устройствами, материалами и инструментами, способствующими развитию моторики дошкольников в процессе современной техники рисования «Ниткография».
  2. Оформление консультаций на темы: «Умные пальчики», «Ниткография – «Рисование» нитями», «Развитие мелкой моторики посредством техники «Ниткография», «Разбудите в ребенке волшебника» и др.
  3. Создание и оформление уголка в группе для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей; наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними.

Методы, используемые в проекте

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных средств наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике «ниткография».

Практические методы:

В развитии мелкой моторики ведущая деятельность детей - практическая. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности.

Словесные методы:

Словесные методы  сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Практическая значимость

У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками.

Детские работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию. Занятия с использованием «Ниткографии» показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть.

Итоги проекта

Выставка детского творчества «Ниточка-волшебница».

Фото отчет на сайте ДОО.

Подготовительный этап

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Разработка паспорта проекта.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Совместно с родителями найти информацию об истории появления нитки;

понаблюдать «Как мама использует нитку?»; Придумать с родителями небольшой рассказ или сказку на тему: «Жила была ниточка….»Нарисовать рисунок к сказке и рассказать ее детям

Предложить игры: «Монтер», «лазерный лабиринт», «укротитель ниток», «подбери картинку" (развивать мышление, фантазию; развивать мелкую моторику рук), «найди похожее», «что чем было», «подбери пару», «намотай клубочек» ,«сплети узор»

Привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка«; Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях: Вышивка; Вязание; Плетение крючком, и.т.д.

Чтение совместно с детьми стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок;

Организует и проводит консультацию для родителей ««Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография»»

Создает мини – музей нитки; опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать»;« Все натуральные нитки можно покрасить», « Нитка проводит звук»; «Изготовление нитей из ваты»;  изготовление аппликаций, игрушек из нитки; ниткография, изонить. Готовит презентацию выставки детского творчества «Ниточка -волшебница»

Заключительный этап

1. Размещение на сайте ДОУ.

2. Презентация для детей подготовительной группы  выставка детского творчества «Ниточка-волшебница»

Список используемой литературы

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.
  2. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 4. – с.66-72.
  3.  Никитина А.В. «Рисование веревочкой». Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах.- КАРО, 2006.
  4.  Давыдова Г. Н. Современные техники рисования в детском саду. Часть 1,. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  5. Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста: современные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М.,2004
  6. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-volshebnaya-nit-nitkografiya-1064527.html
  7. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-volshebnaya-nit-nitkografiya-1064527.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иследовательский проект "Водица-волшебница"

Расширить и углубить знания детей об окружающем мире главным образом о свойствах воды...

К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник

Сценарий праздника о воде по итогам проекта...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Проект "Ниточка, иголочка"

В рамках районного марафона "От педагогических идей к воплощению" представлен проект "Ниточка, иголочка"...