Развивающая предметно-пространственная среда по лепке в возрастных группах
методическая разработка

Представлен материалл по организации развивающей предметно-пространственной среды по лепке в возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_lepke.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

Развивающая предметно – пространственная среда

по художественно-эстетическому воспитанию (лепка)

 в возрастных группах.

Подготовил

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – «Детский сад№125»

Пяткова Любовь Петровна

Основной материал для лепки (для всех возрастных групп):

  • Глина
  • Пластическая масса
  • Пластилин

Дополнительный материал для лепки:

Восковой материал (для детей 2-7 лет):

  • Отличный вариант для детского творчества. Представляет собой одну из разновидностей обычного пластилина, однако пригоден для лепки самыми маленькими детьми – от года. В качестве основы для его изготовления используется воск, что и следует из названия.
  • Шариковый пластилин  (для детей 3-7 лет)

Превосходный материал для развития мелкой моторики. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще всего этот материал используется для декорирования (облепливания) формочек, фигурок и особенно детских поделок, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий. Сохнут поделки из шарикового пластилина около суток, сохраняя даже после высыхания хрупкость. Играть с такими поделками затруднительно.

  • Пластика (полимерная глина) (для детей 4-7 лет)

Разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.

  • Мукосоль, или соленое тесто (для детей 3-7лет).

Первый способ изготовления (для детей 3-7лет): 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ растительное масло) -

Второй способ (без соли) (для детей 5-7лет): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей старшего дошкольного возраста не было раздражения кожи рук от соли).

Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся.

Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

  • Бумажная масса (для детей 3-7лет).

Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином.

Оборудование для лепки:

  • дощечки для лепки;
  • станок с поворотным кругом;
  • стеки (деревянные, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки);
  • салфетки из ткани для вытирания рук;
  • блюдца (банки) для воды; 
  • основа (картон, дерево, стекло, диски и др.);

Вспомогательные материалы для лепки:

  • каркасы  (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.;
  • природный материал для оформления лепных работ (камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа,  крупа);
  • материал для оформления  лепных работ (бусины, пуговицы, кусочки бумаги и фольги, гранулы цветного полиэтилена, нитки);
  • печатки для украшения лепных работ;
  • резные скалки для украшения лепных работ;
  • краски, гуашь, кисти:
  • шаблоны для пластилинографии.

Методический материал:

  • карточки «Схемы поэтапной лепки из пластилина» (в соответствии с возрастом детей);
  • карточки «Приемы лепки» (в соответствии с возрастом детей);
  • книги для детей по лепке из разного  пластического материала

Художественный материал:

  • игрушки из глины -

для детей 2-5 лет - Дымковская, Филимоновская

для детей 5-7 лет - Дымковская, Филимоновская, Каргопольская;

  • керамическая посуда;
  • творческие работы воспитанников группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....