Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал

Попова Юлия Владимировна

Индивидуальная программа профессионального развития педагога направлена создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_popova_yu.v.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач

                

 СОГЛАСОВАНО

На заседании

педагогического совета

протокол № 4

от «29» 05.2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель  МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач ___________/Н.Ю.Кащеева/

Приказ № 25

от «29» 05. 2021г.

 

Индивидуальная программа

профессионального развития педагога

Попова Юлия Владимировна

должность

Музыкальный руководитель

на период с 2021_по _2023г

        Иогач 2021-2023гг

        

Оглавление

1.Пояснительная записка по работе с индивидуальной  программой

2.Содержание программы:

Раздел1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач

Раздел2 «Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов»

Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»

Раздел 4 «Планируемые результаты программы»

Раздел 5 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Раздел 6.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Раздел 7 «Анализ реализации программы»

  1. Пояснительная записка по работе с индивидуальной программой

Индивидуальная программа профессионального развития педагога разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы развития учреждения в рамках проекта «Управление профессиональным развитием педагогов», цель которого – развитие профессиональных компетенций педагога).

Цель программы: создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог».  

Раздел 1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач содержит персональные данные педагога. Заполняется  педагогом на начало учебного года. И направляется старшему воспитателю для  размещения  на официальном сайте учреждения в разделе «Руководство. Педагогический  состав». В таблицу 1 на основании самооценки педагог вносит изменения данных, которые произошли  в течение учебного года, и передает старшему воспитателюдля  размещения  на официальном сайте учреждения.

Раздел 2 «Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов» содержит наименование профессиональных дефицитов по трудовым функциям, способы их преодоления. Данный раздел разрабатывается педагогом по итогам августовской педагогической конференции на основе ежегодной самооценки готовности к внедрению профессионального стандарта «Педагог» с использованием инструментария.  Педагог планирует  способы и сроки  преодоления выявленных профессиональных дефицитов по трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог» на учебный год.

Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»  содержит составленное педагогом техническое задание перед прохождением курсов повышения квалификации, исходя из выявленных профессиональных дефицитов. Педагог указывает в таблице 3 планируемые результаты повышения  профессионального уровня,  форму, сроки, место представления  отчета о выполнении технического задания и разработанного педагогом продукта.

Раздел 4 «Планируемые результаты программы»  содержит целевые индикаторы и показатели персонифицированной программы повышения профессионального уровня,  планируемые педагогом по годам в таблице 5.  Методический совет учреждения может предлагать педагогу  дополнить целевые индикаторы и показатели в рамках реализации Программы развития учреждения с целью повышения качества: условий, образовательных  программ и  образовательных результатов учреждения.

Раздел 5 «Анализ реализации программы» содержит  анализ сильных и слабых сторон выполнения своей программы. Педагог заполняет  таблицу 6 и готовит с помощью таблиц 5, 6 выступление «Самоанализ реализации персонифицированной программы повышения профессионального уровня» (по устранению профессиональных дефицитов и достижению планируемых  целевых индикаторов и показателей)  на ежегодную  августовскую  педагогическую конференцию.

Раздел 6. «Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта»  предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Раздел 7 «Анализ реализации программы» предполагает : расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения;

реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих

наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста; улучшение и модернизацию материально-технической базы Образовательного учреждения;

2.Содержание программы

Раздел 1.  

Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач

1.1.ФИО Попова Юлия Владимировна

1.2.Должность: Музыкальный руководитель

1.3.Образование: Высшее. По специальности « Историк», Профессиональная переподготовка АН ДПО «ФИПКиП» по программе дополнительного профессионального образования «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации»

Таблица 1

Период

Данные

Общий стаж работы /стаж работы по специальности

Ученая степень/ ученое звание/ Награды, поощрения (дата присвоения)

Квалификационная

 категория, дата присвоения

Данные о повышении квалификации/

профессиональной переподготовке (дата, учреждение, тема, кол-во часов)

2021г (Первичная

самооценка)

2 год

Без квалификации

-2018г.Профессиональная переподготовка АН ДПО «ФИПКиП» по программе дополнительного профессионального образования «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации»

2022г

3 года

Соответствие

2021г

4 года

Соответствие

  Раздел 2. Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов

Таблица 2

Периоды

Профессиональные дефициты

Способы преодоления профессиональных дефицитов

Внутрисадовское повышение квалификации

В рамках  работы педсовета

Курсы в ИПК

ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

2021 год

(Первичная самооценка)

-Создание условий для развития музыкального слуха у дошкольников в форме музыкально-дидактических игр;

-Побуждение к осознанию свойств музыкальной речи,различие и воспроизведение звуковысотного движения,выразительных интонаций,особенностей характера,ритма,темпа,ригистр,динамики через проведение музыкально-дидактических игр.

Участие на методических выставках, конкурсах ДОУ.

Обобщение педагогического опыта по теме проведения музыкально-дидактических  игр.

Выступление на педсовете по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

 

Участие в вебнарах, Просмотр онлайн-курсов, мастер-классов по теме «Музыкально-дидактические игры»

1.Разработка сценариев для всех возрастных групп для проведения праздников с использованием музыкально-дидактических игр;

3.Изучение методической литературы по теме «Музыкально-дидактические игры ов образовательной деятельности дошкольников».

4.Применение музыкально-дидактических пособий и игр в совместной деятельности с детьми;

5. Участие в районных и республиканских методических выставках.

Участие в проведение открытых занятиях в рамках ДОУ,

2022 год

-Стимулирование развития музыкальных способностей детей с ОВЗ;

- Помощь детям с ОВЗ войти в мир музыки;

-Формирование коммуникативных

навыков у детей с ОВЗ посредством основных видов музыкальной деятельности.

-Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в ДОУ при работе с детьми с ОВЗ;

- Проведение диагностики музыкальных способностей «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

курсы

Дистанционные курсы по теме «Работа с детьми с ОВЗ». Участие в вебинарах по данной теме.

1.Мониторинг на основе наблюдения за музыкальной деятельностью  дошкольников с ОВЗ.

2.Разработать анкету для родителей, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

3. Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. Провести диагностику; Анализ результатов диагностики по музыкальной деятельности детей с ОВЗ.

2023 год

Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы"\( или Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО")

Выступление на семинарах среди педагогов. Организация мастер-класса.

курсы

Раздел 3.

Техническое задание на повышение профессионального уровня

Таблица3

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма, сроки, место представления  отчета о выполнении ТЗ

2021 год

(Первичная самооценка)

-Возрастные особенности психофизического развития детей и в соответствии с этим выстраивать тактику обучения музыкально-дидактическим играм;

- Обучение, проектирование и реализация музыкально-дидактических игр

-Освоить методику музыкально-дидактических игр;

-Необходимо разработать музыкально-дидактические игры,связанные с потребностями и интересами детей.

 -Высокий уровень общей музыкальной культуры по музыкально-дидактическим играм

- Использование ИКТ технологий с использованием музыкально-дидактических игр

-Проведение открытых занятий для педагогов по теме;

-Консультации для воспитателей по теме музыкально-дидактических игр;

- Индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей по данной теме.

2022 год

- музыкальные, творческие способности

Дошкольников с ОВЗ, формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

 -Изучить необходимую литературу  по теме развития музыкальных способностей детей с ОВЗ;

- Рассмотреть основные понятия введения в теорию и методику муз. воспитания детей с ОВЗ

-Обогащать детские музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, учить творчеству детей с ОВЗ.

- Использовать проблемные методы обучения детей с ОВЗ и уметь применять их с учётом возраста детей и индивидуальных качеств.

-Осуществлять диагностику стартового и итогового уровня развития детей с ОВЗ, динамическое наблюдение за их продвижением, выбор и реализацию программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-Изучить 

музыкальные занятие как основную форму музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

- Выявить трудности положительной динамики развития детей с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности в ДОУ

- Современные педагогические технологии и методы музыкальной деятельности в работк с детьми с ОВЗ;

-Разработать и внедрить типовую программу с учетом особенностей дошкольников и условий образовательной деятельности в своем ;

- предоставить возможность каждому ребенку с ОВЗ ощутить свой успех в гармоничном развитии музыкальных способностей или самореализоваться в каком-либо виде деятельности;

-Способ демонстрации результата проделанной работы

-Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика,

-Выступление на Родительском собрании;

- Выступление на педагогических чтениях, педсоветах, семинарах

- Индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.

2023год

-Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- Основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

-Современные образовательные музыкальные технологии,

-Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами),

- Применять индивидуально-дифференцированный подход к детям - использовать разные по сложности задания.

-Применять различные виды музыкальных занятий.

- Уметь применять все формы организации музыкальной  деятельности и помогать организовывать музыку в быту детского сада.

-Разработать музыкально-дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей;

-Внедрить предметно – развивающую среду в группе;

усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

-Форма отчета по проделанной работе;

-Обобщение опыта работы на уровне детского сада;

- Выступление на педагогических чтениях, педсоветах, семинарах

-  Индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.

Раздел 4.

Планируемые результаты программы

Таблица 5 

Контрольные (целевые) показатели программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2021

(первичная самооценка)

2022г.

     2023г.

достигнуто

планируется

достигнуто

планируется

достигнуто

Показатели, предлагаемые методическим советом учреждения

Прохождение аттестации (подтверждение)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

+

 Получение высшего профессионального образования по педагогическим специальностям

Количество выявленных профессиональных дефицитов по результатам самооценки

4

Выполнение технического задания на повышение профессионального уровня (%)

70%

100%

Другие показатели, запланированные педагогом

Расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения

+

+

+

Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение

ответственности родителей за воспитание и образование детей;

+

+

+

 

Раздел 5.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытое интегрированное музыкальное занятие, в младшей группе «Утро в зимнем лесу»

Январь 2021г

Открытое занятие

Для педагогов

МДОУ

Открытое итоговое интегрированное музыкальное занятие, в средней группе «Путешествие колобка»

Май 2021г

Открытое занятие

Для педагогов

МДОУ

Открытое интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Экскурсия в музыкальную картинную галерею»

Февраль 2021г

Открытое занятие

Для педагогов МДОУ

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Март 2021г

Консультация

Для педагогов МДОУ

Открытое интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Спасение домовенка Кузи»

Апрель 2022г.

Открытое занятие

Для педагогов МДОУ

 Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка дошкольного возраста ».

Ноябрь 2022г

Консультация

Родительское собрание в ДОУ

Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Февраль 2023г

Консультация

Для педагогов МДОУ

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Апрель 2023г

Открытое занятие

Для педагогов МДОУ

Раздел 6.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

    Дата

Мероприятие, уровень

 Август  2021г.

 Участие в республиканской методической выставке в рамках августовского педагогического совещания работников образования Республики Алтай.

2021г

Августовское совещание работников образования МО «Турочакский  район»: «Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижение высокого качества образования».  

2021г.

Участие  в профессиональных педагогических  заочных конкурсах

Район : «Лучший приусадебный участок ДОУ» (1 место)

2021г

Участие  в профессиональных педагогических  заочных конкурсах

Республика  : «Лучший приусадебный участок ДОУ» (1 место)

2021г.

Участие в республиканском дистанционном (заочном) конкурсе  методических разработок по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного» конкурсе  Диплом Iстепени

2021г.

Участие в дистанционной всероссийской олимпиаде «ПЕДАГОГИ  РОССИИ » «Теория и методика музыкального воспитания в ДОУ»

2021г.

Публикация на образовательном портале Всероссийского центра проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога»  авторская разработка « Лучший конспект открытого музыкального занятия»

2021г

Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Талантливые дети России » хореографический номер «Синий платочек»

2021г

Участие в дистанционном международном конкурсе «Дидактические игры как средство реализации ФГОС» на портале «Достижение» с работой «Музыкально-дидактические игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

2021г

Участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Талантливые дети России» с театральной постановкой «По щучьему велению, по театральному хотению»

2021г

Участие в региональном этапе « Международной Ярмарки социально-педагогических иноваций-2020»  в номинации «Методическая копилка» с работой «Музыкально-дидактические игры»

2021г

Консультации для педагогов МДОУ детского сада «Березка» с.Иогач, «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

2021г

Мастер-класс «Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»

2021г

Участие в республиканском(заочном) конкурсе методических разработок по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного» ( 1 место)

2021г

Участиие всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника» Театрализованное представление «Дети Войны» на портале MAAM.RU

2021г

Участие в дистанционном Всероссийском  конкурсе «Сценарии праздников, развлечений» на портале «Рассвет педагога» с работой «1 апреля-день смеха и веселья!»

2021г.

Участие во Всероссийской онлайн- олимпиады для педагогов на портале «ПедСтарт» «Педагогика дополнительного образования»

2021г.

Участие во Всероссийской викторине на портале «Мир педагога» « Современный педагог и ИКТ»

2021г

Участие во Всероссийской викторине на портале «ФГОС. РУС» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий» с конкурсной работой «Здравствуй, здравствуй новый год!»

2021г

Участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования»

2021г.

Участие во Всероссийском финальном Форуме «Воспитаем здорового ребенка»

2022г

Участие в дистанционном Всероссийском  конкурсе «Сценарии праздников и  мероприятий» на портале «ФГОС России» с работой «Рождественские колядки»

2022г.

Участие в дистанционном профессиональном тестировании на портале «Пед Тест»  в номинации «Теория и практика общего, профессионального и дополнительного образования»

2022г.

Участие в конкурсе профессионального тестирования на портале «ФГОСОБРазование» в номинации «Развитие детей дошкольного возраста»

Раздел 7

Анализ реализации программы

Таблица 6

Период

Сильные стороны реализации программы

Слабые стороны реализации программы

2021год

Удалось освоить современные образовательные методы и технологии. Удалось достичь  положительного развития творческих способностей детей через разнообразные формы работы.

Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.

2022год

 Удалось помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки  посредством основных видов музыкальной деятельности. Улучшилась результативность в музыкальном развитии детей с ОВЗ ;

Удалось создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение

ответственности родителей за воспитание, образование детей и прямое участие в музыкальной жизни  детей в ДОУ;

Стимулирование  активности  детей с ОВЗ в области музыки; поиск способов побудить детей к музыкальному творчеству.

2023год

Достигнуты положительные способы  воздействия  на эмоционально-волевую сферу ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...