Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
презентация

Макеева Елена Владимировна

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

 

                                                                             Н.Л.Кушнерова, заведующий МБДОУ № 10,  

                                                         Е.В.Макеева, старший воспитатель МБДОУ № 10

         В МБДОУ № 10 «Алёнушка» города Канска функционирует 12  групп (2 компенсирующей направленности, 3 группы  комбинированной направленности, 7 групп общеразвивающей  направленности), которые посещают 285 детей.

На фоне обновления содержания дошкольного образования, принципов построения образовательного процесса, углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей. На практике это выражается в преобладании в работе воспитателя учебной модели построения образовательного процесса, в затруднениях связанных с  подбором форм и методов воспитания, обучения, развития дошкольников с разными образовательными потребностями в соответствии с принятыми целями образовательной программы.

Важным шагом на пути к устранению данной проблемы стало определение требований к  квалификации воспитателя.

Была поставлена Управленческая задача:  разработка требований к уровню квалификации воспитателей в соответствии с профстандартом, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 10.

Это позволило с одной стороны выявить фактическое владение педагогическим коллективом в целом и каждым педагогом в отдельности трудовыми действиями и умениями, образовательные дефициты педагогов для последующего составления индивидуальных программ профессионального  развития, а с другой стороны устанавливать дифференцированные стимулирующие выплаты педагогам.

На основании приказа руководителя была созданы рабочая группа,  для разработки Регламента на соответствие занимаемой должности и содержания оценки (критериев, показателей оценивания, инструмента, процедур). Эта группа была ориентирована и на разработку механизма оценки квалификации педагога, разработку требований к уровню квалификации педагогов, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы.

Разработанный Регламент,  критерии, показатели оценивания,  процедуры рассматривались и согласовывались на Педагогическом совете, были утверждены руководителем.

При разработки критериев за основу были взяты те трудовые действия из профессионального стандарта воспитателя, которые необходимы для выполнения должностных инструкций педагога, то есть для качественной реализации образовательной программы МБДОУ № 10.

  • Планирование  образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП;
  • Реализация  образовательной работы в группе детей  дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП;
  • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • Выстраивание  партнерского  взаимодействия с родителями (законными представителями) детей   для решения образовательных задач;
  • Организация разных видов деятельности (предметная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.).

Для определения уровня владения трудовым действием рабочей группой применена дескриптивная шкала оценивания:

а. репродуктивный уровень (делает по образцу);

б. продуктивный уровень (способен делать в определенных ситуациях);

в. творческий уровень (импровизирует).

Оценка квалификации педагогов проводилась в ДОУ с определенной периодичностью в рамках следующих процедур:

  • в рамках контрольно-оценочной деятельности: тематический контроль (2 раза в год), фронтальный контроль (1раз в год);
  • просмотр НОД (2раза в год);
  • анализ показателей качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» (показатели оценки качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» оценивается по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО,  по Н.В. Тарасовой).

Результаты оценки уровня квалификации педагога фиксировались в листе оценки. (Приложение №1).

Разработанный рабочей группой формат листа оценки уровня квалификации педагога позволяет определить уровень квалификации педагога, а также помогает выстроить индивидуальную  траекторию профессионального роста (от репродуктивного к творческому уровню). Кроме того этот документ применяется для: аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности,  проведения внутренней оценки качества образования (ВСОКО), что обеспечивает единство  в оценке уровня профессиональных компетенций педагогов.

Результаты оценки уровня квалификации педагогов

        В результате проведения оценки уровня квалификации  педагогов (по 5-ти трудовым действиям) за 2017-2018 уч.год выявлено:  

  • 44%  педагогов имеют 1уровень (репродуктивный);  46%  - 2 уровень (продуктивный);  10%  - 3 уровень (творческий).

Проблемы, возникающие при проведении оценки:

-  Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают пассивную позицию;

- Неумение педагогов объективно определить уровень профессиональных компетенций.

С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы, проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.

По каждому трудовому действию и уровням были приняты управленческие решения (фрагмент: трудовое действие - «Организация разных видов деятельности (предметная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.»):

Трудовое действие

Уровень

Количество педагогов %

Управленческие решения

Организация разных видов деятельности (предметная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.).

I уровень

45 % (11 человек)

Разработаны  индивидуальные программы профессионального развития педагогов, на основании которых:

- определены внешние ресурсы: был сформирован корпоративный заказ на курсы повышения квалификации для 11 педагогов с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской, проектной  деятельности, использования в образовательной работе новых технологий;

- определены внутренние ресурсы (за счет педагогов выявленного 3 и 2 уровня): консультации, семинар-практикум, мастер-класс по темам «Звуковая культура речи», «Использование схем в заучивании стихотворений», круглый стол, многоэтапный педсовет- «Использование в образовательной работе новых технологий», открытые просмотры НОД с анализом. По организации  центров детской активности запланирован  конкурс.

В годовом плане, который был разработан с учетом ИППР педагогов, на 2018-2019гг. кроме указанных форм повышения квалификации запланированы:

тематический контроль по направлениям: человек в истории и культуре, организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования.

 Для молодых воспитателей (5 человек)  в ДОУ действует «Академия дошкольных наук», с ними работают наставники.

II уровень

43% (10человек)

Разработаны  индивидуальные программы профессионального развития педагогов, в которых отражено:

- определены возможности внешней среды (для 4 педагогов участие в   семинаре по звуковой культуры речи; для 8 педагогов прохождение  КПК «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования»; для 1 педагога участие в семинаре-практикуме «Проектирование центров детской активности»; был сформирован корпоративный заказ на курсы повышения квалификации для 10  педагогов с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской, проектной  деятельности, использование в образовательной работе новых технологий;

 - определены внутренние ресурсы (за счет педагогов выявленного 3 уровня): консультации, семинары-практикумы, мастер-классы по темам «Звуковая культура речи», круглый стол, многоэтапный педсовет- «Использование в образовательной работе новых технологий», открытые просмотры НОД с анализом. По организации  центров детской активности организован  конкурс.

-  Представление опыта работы на уровне ДОУ и муниципалитета

III уровень

12% (3 человека)

- в рамках  индивидуальных программ профессионального  развития  педагоги представляют свой опыт  на уровне учреждения и на  муниципальном уровне.

- осуществляют наставничество над молодыми педагогами (они имеют в основном 1 уровень репродуктивный).

- являются членами эксперных групп;

Таким образом, для повышения уровня квалификации педагогов мы используем как внутренние, так и внешние ресурсы. Например, чтобы педагог демонстрировал большой процент творческого уровня при выстраивании  партнерского  взаимодействия с родителями (законными представителями) детей   для решения образовательных задач, достаточно использовать внутренние ресурсы нашей организации,   а для качественного планирования и реализации образовательной работы в группе детей  дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП внутренних ресурсов не достаточно. В этом случае мы  формируем корпоративный заказ на курсы ПК.

Формирование корпоративного заказа на курсы повышения квалификации педагогов.

В ДОУ на основе оценки уровня квалификации разработаны  индивидуальные программы профессионального развития педагогов.

С учетов ИППР педагогов  весной 2018г. был сформирован корпоративный заказ на курсы повышения квалификации для 21 педагога с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской, проектной  деятельности, использования в образовательной работе новых технологий (Срок прохождения курсов ПК - октябрь 2018г.).

Способы оценки изменений:

– наблюдение;

- собеседование;

- контрольно-оценочная деятельность

- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.

- оценка динамики индивидуального развития ребенка.

Наблюдение, организованное  с целью определения применения педагогами в воспитательно-образовательной работе полученных знаний в процессе прохождения курсов ПК  показало: 8 педагогов  стали применять  в работе с детьми проектные, исследовательские технологии. В рамках конкурса «Мой лучший урок» педагог продемонстрировала занятие с применением  поисково-исследовательской технологии. По результатам прохождения курсов ПК было решено приобрести на каждого ребенка блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, так как в учебный план курсов ПК был включен блок по запросам педагогов: «Использование оборудования в образовательной работе»

Весной 2019г. запланирована повторная оценка уровня квалификации педагогов, собеседование, оценка динамики индивидуального развития ребенка с целью определения влияния курсов ПК на повышение уровня квалификации педагогов и качество реализации ООП ДО

Однако по результатам анализа ИППР педагогов и контрольно-оценочной деятельности по планированию ВОР выявлено, что педагоги испытывают трудности и в конструировании занятия, в разработке рабочих программ. Этот дефицит влияет на качество реализации ООП ДО.

Поэтому рабочая группа приступила к формированию корпоративного заказа на курсы ПК по направлению планирование и реализация образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП. Приложение № 2

Ожидаемые результаты

-качественная реализация ООП ДО;

-повышение уровня квалификации педагогов;

-повышение качества методической помощи педагогам, на основе выявленных образовательных потребностей.

 

 

Лист оценки квалификации педагога                                                                                                                                         Приложение  № 1

Ф.И.О воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________Период___________________________________________

Шкала оценивания показателей (+/-)

Трудовое действие

Критерии оценивания

Показатели (уровни проявления)

Процедуры

Тематический контроль

Фронтальный контроль

Просмотр НОД

Анализ показателей

оценки качества взаимодействия в системе «взр.-дети»

дата

дата

дата

дата

дата

дата

Планирование  образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП

Формулирует цели и задачи  при планировании образовательной работы

а. формулирует без учета индивидуальных и возрастных особенностей детей

б. формулирует с учетом мониторинга и возрастных особенностей группы.

в. формулирует с учетом индивидуальных особенностей детей, мониторинга

Подбирает методы и приёмы при планировании образовательной работы

а. подбирает без учета индивидуальных особенностей детей

б. подбирает с учетом мониторинга и индивидуальных особенностей детей

в. подбирает для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники.

Подбирает формы организации деятельности детей при планировании образовательной работы

а. подбирает традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.).

б. подбирает разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) с учётом индивидуальных  особенностей и рекомендаций узких специалистов.

в. подбирает инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей.

Реализация  образовательной работы в группе детей  дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП.

Реализует поставленные цели и задачи  в образовательной работе

а. реализует без учета индивидуальных и возрастных особенностей группы.

б. реализует с учетом и возрастных особенностей группы.

в. реализует с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей  группы

Использует запланированные методы и приёмы при реализации образовательной работы

а.1. применяет без учета индивидуальных особенностей группы

б.1. применяет с учетом индивидуальных особенностей детей.

в.1. применяет для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники. Импровизирует  в соответствии с ситуацией.

а.2. начинает ОД без организации внимания детей или организационный этап носит только дидактический характер

б.2.начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей

в.2. начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей. обеспечивая при этом включение каждого ребенка

а.3. раздаточный и демонстрационный материал не обеспечивает создание проблемной ситуации

б.3. раздаточный и демонстрационный материал  обеспечивает создание проблемной ситуации, способствует активизации познавательной, исследовательской и творческой деятельности

в.3. раздаточный и демонстрационный материал  обеспечивает высокий уровень активности детей, создание проблемной ситуации, материал используется детьми дл я познавательной, исследовательской и творческой деятельности

а.4. педагог не формирует у детей умения организации своей деятельности

б.4. педагог формирует у детей умение организовать  свою деятельность, использует перспективно-побуждающие мотивы, основанные на понимании значимости знаний ("мне это нужно, для того....")

в.4. стимулирует деятельность детей, опираясь на результат и  ориентируясь на перспективу

а.5. педагог отслеживает, но не комментирует ответы детей. Они не влияют на ход образовательного процесса. Самоанализ и рефлексия детьми не предполагаются

б.5. дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, резюмируются. Рефлексию проводит сам педагог

в. 5 дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, резюмируются. поиск решения проблемной ситуации осуществляется в диалоге и формирующихся у детей навыков самоанализа и рефлексии

Использует разнообразные  формы организации деятельности детей при реализации образовательной работы

а. использует традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.);

б. использует разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). С учетом индивидуальных особенностей группы и рекомендаций специалистов.

в. использует инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.),  способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей. Импровизирует  в соответствии с ситуацией.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в совместной  деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.

б. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.  

в. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями,   применяя оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий для коррекции индивидуальных нарушений.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в самостоятельной деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ,  в самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.)

б. использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ,   в  самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.).

в. применяет рекомендации специалистов для коррекции индивидуальных нарушений детей с ОВЗ,  используя разнообразные виды самостоятельной деятельности.

Выстраивает  партнерское  взаимодействие с родителями (законными представителями) детей   для решения образовательных задач

Создает условия для вовлечения родителей в образовательный процесс

а .Не вовлекает родителей в образовательный процесс

б . Привлекает родителей к созданию атрибутов, изготовлению поделок для конкурсов.

в привлекает родителей в качестве партнеров к участию  в  событийных мероприятиях (реализация совместных проектов, малые олимпийские игры и.т.д)

При планировании подбирает формы и методы  работы с родителями

а .Используются  традиционные формы взаимодействия с родителями без учета запросов и интересов родителей

б Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

в .Используются разнообразные формы взаимодействия  на основе запросов и интересов родителей

Организовывает разные  виды деятельности (предметная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование)

Показатели оценки качества взаимодействия в системе

« взрослый-дети»

(по Тарасовой)

а. до 50% проявлений

б. от 50% до 70% проявлений

в. от 70% проявлений

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном и творческом

уровнях  от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.

Для оценки уровня квалификации:

60%  - репродуктивный уровень          

30%  - продуктивный уровень           репродуктивный уровень        

10%  - творческий уровень

20%  - репродуктивный уровень

60%  - продуктивный уровень           продуктивный уровень

20%  - творческий уровень

10%  - репродуктивный уровень

30%  - продуктивный уровень           творческий  уровень      

 60%  - творческий уровень

Приложение № 2

Формирование корпоративного заказа

дефициты

Трудовые действия

критерии

Показатели (уровни проявления)

Другие факторы влияющие на устранение дефицитов

риски

Планируемые результаты

Качественная реализация ООП

Планирование  образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП

Подбирает цели и задачи  при планировании образовательной работы

а. подбирает без учета индивидуальных и возрастных особенностей детей

Стимулирование материальное  и моральное,

Аттестация, конкурсное движение, контроль, представление опыта работы на ГМО,  конференциях и т.д. различные формы методической работы внутри ДОУ и на уровне ГМО, разработка и реализация индивидуальной программы профессионального развития

Стаж более 20 лет и высшая категория -защита своего статуса, индивидуальная линия развития не совпадает с требованиям корпоративного стандарта, непринятие изменений.

Конструирует  занятия

Разрабатывает  рабочие программы педагога

б. подбирает с учетом мониторинга и возрастных особенностей группы.

в. подбирает с учетом индивидуальных особенностей детей, мониторинга

Подбирает методы и приёмы при планировании образовательной работы

а. подбирает без учета индивидуальных особенностей детей

б. подбирает с учетом мониторинга и индивидуальных особенностей детей

в. подбирает для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники.

Подбирает формы организации деятельности детей при планировании образовательной работы

а. подбирает традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.).

б. подбирает разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) с учётом индивидуальных  особенностей и рекомендаций узких специалистов.

в. подбирает инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей.

Реализация образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП

Формулирует цели и задачи  при организации  образовательной работы

а. формулирует цели и задачи сам педагог , они неизмеримы, недостаточно конкретизированы, непонятны детям ;

Формирует у ребенка способность самостоятельно ставить  перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения

б. формулирует цели и задачи сам педагог, но проверяет, насколько их поняли дети;

в. формулирует цели и задачи, создавая для их определения проблемную ситуацию для развития инициативности и самостоятельности детей.

Реализует поставленные цели и задачи  в образовательной работе, выстраивая внешнюю и внутреннюю логику построения ОД

а. выстраивает и обосновывает внешнюю логику ОД при переходе от этапа к этапу как логику обучающего материала (связь этапов обусловлена обучающим материалом). Этапы ОД соответствуют поставленной цели;  

б. выстраивает и обосновывает внутреннюю  логику ОД при переходе к следующему этапу как логику деятельности. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, нацелены на результат деятельности детей, соответствуют поставленной цели;

в. Организует "точки" понимания и детской рефлексии на стыке этапов: задает вопросы на понимание детьми логики переходов от этапа к этапу (какая была задача этапа. что уже сделано, можно ли переходить к следующему этапу, что предстоит делать дальше.

Организует  начало ОД  для реализации цели и задач

а. начинает ОД без организации внимания детей или организационный этап носит только дидактический характер.

Создает условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным

Организует РППС для обеспечения высокого уровня активности детей,  используя ее элементы в процессе ОД

б.начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей;

в.начинает ОД с создания ситуации принятия и мотивирует детей к достижению цели, использует игровые формы и методы, чтобы психологически настроить детей, обеспечивая при этом включение каждого ребенка.

Использует запланированные методы при реализации образовательной работы

а. использует объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы, формируя у детей необходимые начальные знания, представления. предпосылки к учебной деятельности;

б. использует частично-поисковые, продуктивно-практические,  объяснительно побуждающие методы, творческие задания, которые применяются адекватно содержанию ОД;

в. использует проблемные, проектные, исследовательские методы, применяет инновационные образовательные технологии, нацеливает детей на поиск новых творческих решений.

Организует РППС, необходимую для реализации образовательной деятельности

а. Организует РППС не предусматривая создание  проблемной ситуации, при этом РППС содержательно  насыщена и способствует активизации познавательной и творческой деятельности детей.

б. Организует РППС  предусматривая создание проблемной ситуации. РППС насыщена и способствует активизации познавательной, исследовательской  и творческой деятельности детей.

в. Организует РППС для обеспечения высокого уровня активности детей. Ее элементы используются в процессе игровой, познавательной, исследовательской  и творческой деятельности детей.

Создает условия для поддержки детской инициативы

а. не формирует у детей умения организации своей деятельности

формирует у детей умение организовать  свою деятельность, опираясь на результат и  ориентируясь на перспективу

б.формирует у детей умение организовать  свою деятельность, использует перспективно-побуждающие мотивы, основанные на понимании значимости знаний ("мне это нужно, для того....")

в. стимулирует деятельность детей, опираясь на результат и  ориентируясь на перспективу

Организует самоанализ и рефлексию ОД

а. отслеживает, но не комментирует ответы детей. Они не влияют на ход образовательного процесса. Самоанализ и рефлексия детьми не предполагаются

Формирует у ребенка умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

б. дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, резюмируются. Рефлексию проводит сам педагог.

в. дает возможность проявить самостоятельность. Ответы принимаются, обсуждаются, поиск решения проблемной ситуации осуществляется в диалоге и формирующихся у детей навыков самоанализа и рефлексии

Матрица  этапов организации  работы с коллективом по формированию корпоративного заказа МБДОУ № 10 Канск.

Этапы

(порядковый номер)  

Процесс (Что делали?)

Результат (измеряемый)

(что конкретно изменилось/появилось: какие документы? творческие группы? Форматы?)

№1

Разработка и утверждение  инварианта ТД 

Разработка требований к уровню квалификации воспитателей в соответствии с профстандартом, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 10.

Приказ на создание  рабочей группы;

 разработан лист оценки квалификации педагога;

разработан регламент на соответствие занимаемой должности.

№2

Согласование на педагогическом совете

Решение педагогического совета

№ 3

Организация и проведение оценки уровня квалификации

Приказ на создание экспертная группа.

Аналитическая справка (дефициты профессиональной деятельности)

№4

Организация проведения собеседования с воспитателями

№5

Принятие управленческих решений  по каждому трудовому действию (определение внутренних и внешних ресурсов)

 Разработана ППР

Разработано положение о ИППР

№ 6

Обсуждение, формирование корпоративного заказа на педагогическом совете

Решение педагогического совета

№ 7

Оформление  корпоративного заказа на повышение квалификации

Сформирован корпоративный заказ

№8

Консультация со специалистами КИПК по формированию корпоративного заказа

№9

Согласование ППК

Программа КПК «Планирование образовательной работы в группе дошкольного возраста»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка». Практика формирования корпоративного заказа на основе оценки уровня квалификации педагогв

Слайд 2

Проблема Управленческая задача У ровень квалификации воспитателей не позволяет качественно реализовать образовательную программу Разработка требований к уровню квалификации воспитателя, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы.

Слайд 3

За основу нами были взяты 5 трудовых действий Планирование образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач Организация разных видов деятельности (предметная, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.)

Слайд 6

Мастер-класс Методы и приёмы организации совместной деятельности с детьми

Слайд 7

Педсоветы

Слайд 8

Академия «Дошкольных наук»

Слайд 9

Наставничество

Слайд 10

Проблемы, возникшие при введении профессионального стандарта педагога: - Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают пассивную позицию; - Неумение педагогов объективно определить уровень профессиональных компетенций. С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы, проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....