Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
учебно-методический материал на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями при переходе на новые образовательные стандарты; создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план профессионального развития

педагога-психолога Семеновой Т.Ю.

на период 2015 – 2020 гг.

по теме:

«Повышение профессиональной компетентности

 в области инклюзивного образования»

Югорск 2015 г.

Актуальность выбранной темы

В мире становится больше детей, которых мы называем особыми. Россия не исключение.

Для каждой мамы - её ребенок особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые образовательные потребности – это дети с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время стоит острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Инклюзия вошла в образование стремительно, и сказать, что мы, педагоги,  чувствуем себя уверенно на этой стезе, было бы лукавством.

Поэтому, во многом успех работы педагога с особым ребенком будет зависеть от психологической готовности взрослого, его образования, способности уметь строить отношения не только с детьми, но и с родителями воспитанников - своими партнерами. Педагог должен знать, какой путь уже пройден семьей в принятии нездорового ребенка, понимать состояние родителей.

Цель: обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями при переходе на новые образовательные стандарты; создание условий для эффективной подготовки к осуществлению инклюзивного образования

Задачи:

  1. Расширять знания по проблеме инклюзивного образования с учетом современных условий, требований к образованию детей с ОВЗ.
  2. Формировать и развивать профессиональное мастерство в реализации задач инклюзивного образования, образования и воспитания детей с ОВЗ.
  3. Изучать, обобщать опыт работы педагогов по организации инклюзивного образования.
  4. Организация взаимодействия с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями  для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план);

- групповая (через участие в деятельности городского методического объединения педагогов-психологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

Ожидаемые результаты:

- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога;

- использование индивидуально-ориентированных технологий в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ;

- разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в семье;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.

- продвижение персонального сайта https://nsportal.ru/semenova-t-yu , сетевое взаимодействие.

1. Профессиональное образование.

Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация «Педагог дошкольного образования», специализация «Психология и психологическое консультирование в дошкольных образовательных учреждениях»

1997 г.

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»

2016 г.

Курсы повышения квалификации

«Нормативно-методологические основания проектирования индивидуальных адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения»

2015 г.

«Технология формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательной среде в ХМАО- Югре»

2015 г.

«Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях»

2016 г.

«Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в контексте требований ФГОС»

2017 г.

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

2015- 2020 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога

Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.

План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...