Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.
материал на тему

Ахметзянова Ляйсан Фердинантовна

План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и предполагаемые результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ahmetzyanovoy_l.f.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 123 комбинированного вида»

Авиастроительного района города Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

на 2016-2021 учебный год

педагога-психолога

Ахметзяновой Ляйсан Фердинантовны

Личная карточка педагога-психолога

1. Образование: высшее, Казанский Государственный Университет им. Ульянова –Ленина, факультет психологии, присуждена квалификация: Психолог. Преподаватель психологии, 2004г.

2. Педагогический стаж: с 17.08.2016 года

3.Общий стаж трудовой деятельности:  с 11.01.2005г.

4. Должность: педагог – психолог.

5. Профессиональная переподготовка: 

  • Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»        , специальное дефектологическое  образование в сфере «Дефектология»,720 ч., 2018г.
  • Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»        , специальное дефектологическое  образование в сфере «Логопедия»,720 ч, 2018 г.

6. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей группы социального риска», 64 ч., 2018 г.

7.Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»

8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).

9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах.

В МБДОУ №123 Авиастроительного района г. Казани  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, изучать, внедрять и апробировать  современные технологии, методики для психологического сопровождения  детей с ОВЗ  в учебно-воспитательном процессе.

Задачи педагога-психолога:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сфере дошкольников с ОВЗ коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости , толерантности на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»; составить индивидуальный образовательный маршрут для развития ребенка с ОВЗ ,дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей  по воспитанию и развитию эмоционально и психически здоровых детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»

Содержание работы

Результат/форма отчётности

 Срок реализации

1.

Работа с детьми

1.Обеспечение психологического сопровождения адаптационного периода детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна)  и их родителей, поступивших в МБДОУ №123

Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации программы педагога-психолога .Открытые просмотры на методических объединениях.

Трансляция педагогического опыта в научных публикациях.

2016-2021г.

ежедневно

2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна)

Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

2016-2021г.

ежедневно

3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна)

Обследований  и изучение  медицинских карт  детей с ОВЗ, проведение диагностических обследований детей с ОВЗ, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми ОВЗ,  с использованием авторской игры на развитие ВПФ  «Играя-развиваемся».

 Проведение консультаций, тематических встреч с родителями детей с ОВЗ.

Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете МБДОУ, семинаре-практикуме для руководителей  ДОО.

Публикации в научных международных изданиях, сборниках статей.

2016-2021г.

ежедневно

2.

Работа с родителями воспитанников ДОУ:

1.Проведение консультативной работы с родителями.

 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете МБДОУ

2016-2021г.

ежедневно

 4. Оформление уголков информации согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ.

Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

2016-2021г.

ежедневно

5. Организация совместных встреч и походов с детьми на праздничные мероприятия «Дорогой добра», участие в благотворительных выставках, посещение развивающих мероприятий и привлечение узких специалистов медицинских центров.

Фото отчёт

ежемесячно

6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы

Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru

ежедневно

3.

Работа с педагогами МБДОУ

1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на индивидуальные и возрастные особенности детей и их родителей.

4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях.

Публикации в научных изданиях.

2016-2021г.

ежемесячно

4.

Работа по профессиональному развитию

1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Публикации в научных издания, издания методической литературы.

4. Победа в районном конкурсе авторских игр» «Играя-развиваемся»  в номинации «Сенсорика-моторика»

5.Прохождение курсов повышения квалификации.

6.Создание личного мини-сайта

7. Аттестация

-Сертификаты

-Грамоты

-Дипломы

- Свидетельства

-Сборники статей

-Программы методических объединений, сертификаты

-Мини-сайт на сайте работников образования

        

Удостоверение КПК

2016-2021г.

   

   2019

 

  2018

План самообразования

Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»

 Ф. И. О. педагога – Ахметзянова Ляйсан Фердинантовна

 Образование – высшее, Казанский Государственный Университет им. Ульянова–Ленина, факультет психологии, специальность: Психолог. Преподаватель психологии, 2004 г

 Работа начата – 2016 г.

 Предполагается закончить – 2021 г.

Цель: Забота об эмоциональном и психическом здоровье ребёнка с ОВЗ, создание особых образовательных условий для развития ребенка с ОВЗ.

 Задачи: 

- способствовать быстрой и эффективной социальной адаптации детей с ОВЗ (синдром Дауна) в группах общеразвивающей направленности и общества в целом

- способствовать развитию навыков самообслуживания  детей с ОВЗ (синдром Дауна)

- способствовать развитию сенсорного восприятия и   познавательных процессов детей с ОВЗ (синдром Дауна)

- способствовать развитию эмпатии и проявлению толерантности детей с нормой развития к детям с ОВЗ (синдром Дауна)

- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

 Предполагаемый результат:

1.Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога, педагогов МБДОУ и родителей  в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

2.Быстрое  и эмоционально благоприятное преодоления процесса адаптации детей с ОВЗ  к детскому саду, а также  развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- составление плана работы

-изучение литературы и интернет источников по данной теме

-проведение открытых мероприятий- просмотров; получение рекомендаций коллег

- изучение индивидуальных особенностей ребенка и членов семьи

- разработка плана по работе с семьёй

- разработка конспектов занятий

- изготовление дидактического материала

-составление сценариев для музыкатерапии

-разработка авторской игры для работы по развитию сенсорного восприятия и познавательных процессов.

- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.

- Составление плана развивающих мероприятий вне детского сада

(совместный поход с родителями на концерты, ярмарки, мастер-классы)

-обобщение результатов работы на педсовете

Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях

Форма отчета по проделанной работе: защита проекта , выпуск статей по данной тематике.

Формы работы:

Индивидуальные, подгрупповые, фронтальные  

Практические выходы

  • Создание проектов и видеофильмов с участием детей
  • Сценарии праздников.
  • Конспекты занятий.

Работа с родителями:

Сроки: ежедневно

Формы работы:

Анкетирование родителей

Привлечение родителей для участия в театрализованных постановках с целью художественно-эстетического развития детей с ОВЗ (синдром Дауна)

Создание информационной закрытой  группы в сети  для консультации в режиме on-line

Тематические встречи

 Практические выходы:

  • Результаты анкетирования родителей.
  • Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.

Самореализация:

Формы работы:

  • Показ открытых мероприятий (игры, развлечение);
  • Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов;
  • Выступление с опытом работы на семинарах –практикумах руководителей ДОО города, выступление на методических объединениях района, на педсоветах МБДОУ;

Практические выходы:

  • Открытые просмотры;
  • Победа в конкурсе авторских игр;

Педагог-психолог МБДОУ « Детский сад №123»

Авиастроительного района г. Казани

Ахметзянова Ляйсан Фердинантовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2016-2021 уч.г.  Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015  ТЕМА: «Фор...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.

Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 год

Тема самообразования: "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога  за 2016-2020 учебные года....