ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 уч. год)
материал на тему

Закирова Фарида Василовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Рыбно - Слободский детский сад «Березка»»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 (2016-2021 уч. год)

педагога-психолога

Закировой Фариды Василовны

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Фарида Василовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 02.03.1971г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. «Татарский Государственный гуманитарно – педагогический университет», Центр дополнительного профессионального образования Академии социального образования (КСЮИ) г. Казань

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Практический психолог

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Березка» пгт. Рыбная Слобода

ДОЛЖНОСТЬ: Педагог - психолог

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 01.04.2007г.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 26 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 25 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая,

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»  по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов /воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» с 10 октября по 25 октября 2015 года, 72ч.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития познавательного интереса у детей,  закрепление знаний, полученных на развивающих занятиях у детей с использованием дидактических игр в ходе НОД.

Задачи: 1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • составление планов проведения занятий – развлечений;
  • изучение литературы и интернет источников по данной теме;
  • проведение открытых мероприятий - просмотров  для анализа со стороны коллег;
  • разработка конспектов занятий;
  • разработка плана по работе с семьёй;
  • изготовление дидактического материала;
  • составление музыкальных сценариев для проведения занятий - развлечений;
  • создание проектов;
  • оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий;
  • составление плана развивающих мероприятий вне детского сада

(посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей дошкольного возраста);

  • обобщение результатов работы на педсовете.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

В МБДОУ «Березка»  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально - психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

Цель профессионального развития: в течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения  детей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи педагога-психолога на межаттестационный период:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2.Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; развитие познавательных способностей  детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Содержание работы

Результат/форма отчётности

 Срок реализации

1.

Работа с детьми

1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МБДОУ «Березка»

Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей.

Открытые просмотры на методических объединениях.

Трансляция педагогического опыта в научных публикациях.

2016-2021г.

2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп.

Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

2016-2021г.

3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития»

Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей.

Публикации в научных изданиях, сборниках статей.

2016-2021г.

2.

Работа с родителями воспитанников ДОУ:

1.Проведение консультативной работы с родителями.

2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете ДОУ.

2016-2021г

 4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ.

Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

2016-2021гг.

5. Организация совместных встреч и походов с детьми в театры, выставки, посещение развивающих мероприятий.

Фото отчёт

Каждый месяц

6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей с целью просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ.

Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru

Ежедневно

3.

Работа с педагогами МБДОУ

1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

3. Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей.

4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях.

Публикации в научных изданиях.

2016-2021гг.

4.

Работа по профессиональному развитию

1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Публикации в научных издания.

5. Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Пополнение информацией личного мини-сайта

7. Аттестация

- Сертификаты

- Грамоты

- Дипломы

-  Свидетельства

- Сборники статей

- Программы методических объединений, сертификаты

 

2016-2021гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2016-2021 уч.г.  Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015  ТЕМА: «Фор...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.

Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...