Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
    методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

    Газизова Наиля Рашитовна

    Индивидуальный план

    повышения профессионального уровня

    на межаттестационный период  2016-2021 уч.г.

     

     

    Составила:

    Воспитатель Газизова Наиля Рашитовна

    Казань – 2015

     

     

    ТЕМА: «Формирование у   детей       дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

    1.Анализ ситуации.

     

         Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же, повторяющихся, типичных ситуациях. Всего только лишь 30 ситуаций-«ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители! Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Некоторые  могут рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то...» и т.д. Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. И естественно, причина ДТП – это незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

    Основными документами, регламентирующими деятельность педагога по ознакомлению детей с правилами дорожного движения являются:  Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ, Методические рекомендации.

                                       2.Актуальность.

     

    План  посвящён насущьной актуальной  проблеме –то есть  обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо  обязательно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами же  дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них . Приводят к таким последствиям - элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением и знаниями. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого младшего  возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны  обязательно принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Учитывая данную  особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, естественно педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

     

                                      Цели:

     

    Главной целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде..Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому необходимо формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

     

                                    Задачи:

     

    -Основательно изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу -формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

    - обязательно подробно познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

    - всегда воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

    -изначально  активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

    - разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

    - оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

     

                    3.Планируемые результаты:

     

    -  сформированы у детей  доступные знания о правилах дорожного движения;

    - воспитанники переносят знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;

    - созданы все  условия для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей;

    - апробирована система работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

    - эффективно налажена работа с родителями для полноценного развития личности детей и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

     

    4.Система работы:

     

     Практико-ориентировочная , долгосрочная, открытая, коллективная, с участием родителей ,с участием воспитателей.

     

    1ЧАСТЬ: «Работа с детьми» 2016-2021 гг.

     

    Содержание

    Ответственный

    Тема: «Познакомимся с улицей»(что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)

    1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
    2. Целевая прогулка по улице поселка, рассказ воспитателя.
    3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
    4. Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа

    1,2,4-воспитатель,

    3-воспитатель и пом.воспитателя.

    Тема: «Опасность – берегись!».

    1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
    2. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
    3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
    4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

    1.2.3.4.-Воспитатель

    Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

    1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
    2. продуктивная деятельность «Светофор»
    3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
    4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

    1,4-Воспитатель 
    3-Муз. руковод. ,
    Инстр. по физ.

    Тема: «Мы – пешеходы».

    1. Встреча с инспектором ГИБДД(рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
    2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
    3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
    4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

    Ст. воспитатель 
    Воспитатель
    Муз. руковод.

    Тема: «Мы – пассажиры»

    1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
    2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
    3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
    4. Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»

    -Воспитатель

    Тема: «Где можно играть»

    1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
    2. “Минутка безопасности”
    3. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

     -Воспитатель 
    -Муз. руковод.

    Тема: «Будущие водители»

    1. Знакомство с дорожными знаками
    2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
    3. «День юного пешехода»
    4. Чтение художественной литературы.

    -Воспитатель

    Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

    1. Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы»
    2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
    3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
    4. Дидактические игры:«Угадай, на чем повезешь», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

    -Воспитатель, 
    -Муз. руководитель, 
    Инструктор по физическому воспитанию.

    Праздник на улице (с приглашением родителей)Красный, желтый, зеленый”

    воспитатель 
    Муз. руковод.

     

     

    2ЧАСТЬ: «Работа с родителями» 2016-2021гг.

     

    Мероприятие

    Ответственный

    групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма(ДДТТ).

    воспитатель

    Анкетирование родителей

    Воспитатель

    1.    Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

    2.    Буклет для родителеq«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД».

    Старший воспитатель, воспитатели групп

    Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах. Оказание первой помощи .

    Воспитатель,медсестра.

     «Светофория встречает гостей»концерт

    Воспитатель

     Муз. руковод

    Консультация для родителей «Самые актуальные  ошибки детей при переходе улиц и дорог».

    Воспитатели групп

    Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья . Изучайте ПДД.»

     воспитатель

    Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

    • Конкурсы рисунков
    • Участие в детских праздниках
    • Подготовка фотоматериалов «Улицы пос.Варламово»
    • Экскурсия « Пешеходный переход»

    Старший воспитатель, воспитатели групп

    Участие в подготовке и проведении детского праздника «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатели групп, родители

    1. Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»
    2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице летом».

    воспитатель

    Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

    Воспитатели

    1.    Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»

    2.    Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     3ЧАСТЬ:Работа с педагогами.2016-2021 гг.

    Мероприятие

    Ответственный

    Консультирование воспитателей и специалистов «Организация занятий по обучению ПДД»

    воспитатель

    Помощь в оформлении  уголков  по безопасности на дороге

    Воспитатель

    Консультация «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером

    Старший воспитатель, воспитатели групп

    Смотр -  конкурс: «Знатоки ПДД»

    Воспитатели групп,старший воспитатель,медсестра.

     Приглашение инспектора ГИБДД на педагогический час для проведения беседы с сотрудниками ДОУ

    Воспитатель

     Муз. руковод

    Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

    Воспитатели групп

    Проведение соревнований, мероприятий

     воспитатель

    Проведение тематических  собраний, консультаций, оформление уголков для родителей

    Старший воспитатель, воспитатели групп

    Оформление транспортной площадки

    Воспитатели групп, родители

     

     

     

    3.Представление опыта работы 2016-2021 гг.

     

    Мероприятия, виды работ

    Сроки выполнения

    1.

    Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

    2016-2021 гг.

    2.

    Организация эффективного сетевого взаимодействия.

    2016-2021 гг.

    3.

    Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Казани и РТ

    2016-2021 гг.

    4.

    Изучение нормативно – правовых документов и  литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2016-2021 гг.

    5.

    Показ открытых занятий.

    2016-2021 гг.

    6.

    Обучение на курсах повышения квалификации

    2016-2021 гг.

    7.

    Корректировка работы с внедрением ФГОС в практику ДОУ.

    2016-2021 гг.

    8.

    Выступление на пед. советах.

    2016-2021 гг.

    9.

    Выступление на родительских собраниях.

    2016-2021 гг.

    10.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Создание дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов

    2016-2021 гг.

    11.

    Составление календарно – тематического плана по ПДД

    2016-2021.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование н етрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей

    Слайд 2

    « Нетрадиционные виды рисования ». Всем известно, что дети очень любят рисовать. Это и понятно – ведь изобразительная деятельность является одним из способов самовыражения ребёнка. Чтобы научить малыша рисовать, недостаточно дать ему в руки кисть или карандаш. Важно показать, как с помощью этих средств можно изобразить те или иные явления и предметы. Поэтому воспитателю необходимо самому много рисовать, давая детям возможность наблюдать за процессом создания художественного образа. Дети наблюдают за рисунком воспитателя и начинают ему подражать. Но не всё и не всегда получается у них так, как хочется. Иногда даже самая маленькая неудача приводит к тому, что дети боятся выражать свои впечатления через рисунок, страшатся результатов и совсем отказываются рисовать. В такой ситуации большую помощь воспитателю может оказать использование нетрадиционных приёмов рисования.

    Слайд 3

    З адачи : ž -развитие познавательных и творческих способностей детей; ž -развитие мелкой моторики; ž -развитие воображения; ž -воспитание интереса к созданию новых образов; ž -формирование у детей технических навыков рисования; ž -развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; ž -умение создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования; ž -развитие индивидуальных способностей ребёнка.

    Слайд 4

    Нетрадиционные техники рисования: Рисование ладошкой и пальчиками Рисование солью Рисование мятой бумагой Рисование на крупе Печать, оттиск листом Монотипия Кляксография Граттаж Рисование мыльной пеной Набрызг Рисование восковыми мелками +акварель Пластилинография Рисование по мокрому фону Рисование ватными палочками Тампонирование Цветные ниточки

    Слайд 5

    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Нетрадиционные техники рисования- это сказка, которая интересна и детям, и взрослым, для тех, кто уже умеет рисовать, а также для тех, кто хочет научиться рисовать. В процессе обучения рисованию нетрадиционными способами необходима полная свобода, приучая детей к аккуратности, взрослые часто указывают на перепачканные руки, но здесь мы должны быть готовы к тому, что руки ребёнка будут перепачканы краской, а на листе бумаги появятся нелепые цветовые пятна и потёки. Дети необходимо учиться не бояться испачкаться краской. Во всех нетрадиционных способах обучения рисованию для детей был очень интересен сам процесс рисования. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

    Слайд 6

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата . Я знакомлю детей с различными техниками рисования, манипулируя различными материалами. « Пальчиковая живопись »: Учимся самостоятельно создавать образ. Д етям предлагается нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна одним пальчиком. В этой технике мы рисовали: « Гроздь рябины», « Узор на посуде», «Дождик».

    Слайд 7

    « Печать растениями» Предлагаю детям листья деревьев /или других растений/, намазываем гуашью лист со стороны прожилок и прижимаем ладошкой листик закрашенной стороной к бумаге, осторожно взяв за черенок, убираем листик. Кистью дорисовываем детали. В этой технике мы рисовали « Бабочку», « Осенние деревья», «Букет в вазе».

    Слайд 8

    « Рисование ватными палочками » Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции /» Цыплёнок», « Одуванчик», «Осеннее дерево»/.

    Слайд 9

    « Кляксография » Детям предлагается поставить кляксу гуашью или акварелью, используя трубочку для коктейля, « раздувать» цветовое пятно, увидеть образ, дорисовать его элементы/ « Ветви кустарника», «Саксаулы в пустыне»/.

    Слайд 10

    «Тампонирование» Детям предлагается трафарет, закреплённый на листе бумаги, губка привязанная к палочке. С помощью тампона наносится примакиванием краска, затем трафарет убирается, кистью дополняются мелкие детали. (« Ай–да коты!»)

    Слайд 11

    Результаты Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования способствует: ž -развитию познавательных и творческих способностей; ž -развивает уверенность в своих силах; ž -учит детей выражать свой замысел; ž -развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия ; ž -развивает мелкую моторику рук; ž -развивает воображение и фантазию.

    Слайд 12

    Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их желание и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности. Нетрадиционных приёмов рисования очень много. Каждый из них по-своему интересен, оригинален, любим детьми, если они им владеют. Хочется отметить, что их применение в работе с детьми позволяет развить познавательные, художественно-творческие способности, активизировать речевую и мыслительную деятельность детей. Это даёт возможность детям проявлять свою фантазию, воображение, своё видение окружающего мира, помогает проявить свою индивидуальность, поверить в собственные силы. Считаю, что эту работу необходимо проводить со всеми детьми, ведь каждый ребенок имеет право на развитие своих способностей.

    Слайд 13

    Литература 1. Ашиковы В. и С. « Семицветик », Роспедагент , 1997 . « Страна чудес. Рисование.», М, 1998. « Совместная творческая деятельность педагога и детей в программе « Семицветик », Д/в № 1 - 1999. 2. Борисова Н. «Новый подход в проведении занятий», Д/в № 4 – 1990. 3. Горынина Н. «Рисуйте, что хотите», Обруч № 6 – 1999. 4. Грушина Л. В. «Батик», М, 2000. 5. Доронова Н. «Учите детей рисованию, лепке, аппликации». 6. Колобова Л. «Путешествие по стране Рисовании», Д/в № 4 – 1994. 7. Копцева Т. «Природа и художник», Обруч № 1 – 2000. 8. Нищева Н. В. « Разноцветные сказки», Д-пресс, 2001. 9. Рогаткина Т. «Шишкой, маком, колосочком …», Д/в № 7 – 2000. 10. Трифонова М. «О детском рисунке как форме игры», Д/в № 2 – 1996. 11. Шклярова М. «Рисуйте в нетрадиционной технике», Д/в № 11 – 1995. « Учите детей рисовать легко и быстро», Д/в № 5 -1995. 12. Юркова Н. «Нет ошибок в рисовании», Обруч № 2 – 1999.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование н етрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей

    Слайд 2

    « Нетрадиционные виды рисования ». Всем известно, что дети очень любят рисовать. Это и понятно – ведь изобразительная деятельность является одним из способов самовыражения ребёнка. Чтобы научить малыша рисовать, недостаточно дать ему в руки кисть или карандаш. Важно показать, как с помощью этих средств можно изобразить те или иные явления и предметы. Поэтому воспитателю необходимо самому много рисовать, давая детям возможность наблюдать за процессом создания художественного образа. Дети наблюдают за рисунком воспитателя и начинают ему подражать. Но не всё и не всегда получается у них так, как хочется. Иногда даже самая маленькая неудача приводит к тому, что дети боятся выражать свои впечатления через рисунок, страшатся результатов и совсем отказываются рисовать. В такой ситуации большую помощь воспитателю может оказать использование нетрадиционных приёмов рисования.

    Слайд 3

    З адачи : ž -развитие познавательных и творческих способностей детей; ž -развитие мелкой моторики; ž -развитие воображения; ž -воспитание интереса к созданию новых образов; ž -формирование у детей технических навыков рисования; ž -развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; ž -умение создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования; ž -развитие индивидуальных способностей ребёнка.

    Слайд 4

    Нетрадиционные техники рисования: Рисование ладошкой и пальчиками Рисование солью Рисование мятой бумагой Рисование на крупе Печать, оттиск листом Монотипия Кляксография Граттаж Рисование мыльной пеной Набрызг Рисование восковыми мелками +акварель Пластилинография Рисование по мокрому фону Рисование ватными палочками Тампонирование Цветные ниточки

    Слайд 5

    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Нетрадиционные техники рисования- это сказка, которая интересна и детям, и взрослым, для тех, кто уже умеет рисовать, а также для тех, кто хочет научиться рисовать. В процессе обучения рисованию нетрадиционными способами необходима полная свобода, приучая детей к аккуратности, взрослые часто указывают на перепачканные руки, но здесь мы должны быть готовы к тому, что руки ребёнка будут перепачканы краской, а на листе бумаги появятся нелепые цветовые пятна и потёки. Дети необходимо учиться не бояться испачкаться краской. Во всех нетрадиционных способах обучения рисованию для детей был очень интересен сам процесс рисования. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

    Слайд 6

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата . Я знакомлю детей с различными техниками рисования, манипулируя различными материалами. « Пальчиковая живопись »: Учимся самостоятельно создавать образ. Д етям предлагается нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна одним пальчиком. В этой технике мы рисовали: « Гроздь рябины», « Узор на посуде», «Дождик».

    Слайд 7

    « Печать растениями» Предлагаю детям листья деревьев /или других растений/, намазываем гуашью лист со стороны прожилок и прижимаем ладошкой листик закрашенной стороной к бумаге, осторожно взяв за черенок, убираем листик. Кистью дорисовываем детали. В этой технике мы рисовали « Бабочку», « Осенние деревья», «Букет в вазе».

    Слайд 8

    « Рисование ватными палочками » Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции /» Цыплёнок», « Одуванчик», «Осеннее дерево»/.

    Слайд 9

    « Кляксография » Детям предлагается поставить кляксу гуашью или акварелью, используя трубочку для коктейля, « раздувать» цветовое пятно, увидеть образ, дорисовать его элементы/ « Ветви кустарника», «Саксаулы в пустыне»/.

    Слайд 10

    «Тампонирование» Детям предлагается трафарет, закреплённый на листе бумаги, губка привязанная к палочке. С помощью тампона наносится примакиванием краска, затем трафарет убирается, кистью дополняются мелкие детали. (« Ай–да коты!»)

    Слайд 11

    Результаты Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования способствует: ž -развитию познавательных и творческих способностей; ž -развивает уверенность в своих силах; ž -учит детей выражать свой замысел; ž -развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия ; ž -развивает мелкую моторику рук; ž -развивает воображение и фантазию.

    Слайд 12

    Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их желание и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности. Нетрадиционных приёмов рисования очень много. Каждый из них по-своему интересен, оригинален, любим детьми, если они им владеют. Хочется отметить, что их применение в работе с детьми позволяет развить познавательные, художественно-творческие способности, активизировать речевую и мыслительную деятельность детей. Это даёт возможность детям проявлять свою фантазию, воображение, своё видение окружающего мира, помогает проявить свою индивидуальность, поверить в собственные силы. Считаю, что эту работу необходимо проводить со всеми детьми, ведь каждый ребенок имеет право на развитие своих способностей.

    Слайд 13

    Литература 1. Ашиковы В. и С. « Семицветик », Роспедагент , 1997 . « Страна чудес. Рисование.», М, 1998. « Совместная творческая деятельность педагога и детей в программе « Семицветик », Д/в № 1 - 1999. 2. Борисова Н. «Новый подход в проведении занятий», Д/в № 4 – 1990. 3. Горынина Н. «Рисуйте, что хотите», Обруч № 6 – 1999. 4. Грушина Л. В. «Батик», М, 2000. 5. Доронова Н. «Учите детей рисованию, лепке, аппликации». 6. Колобова Л. «Путешествие по стране Рисовании», Д/в № 4 – 1994. 7. Копцева Т. «Природа и художник», Обруч № 1 – 2000. 8. Нищева Н. В. « Разноцветные сказки», Д-пресс, 2001. 9. Рогаткина Т. «Шишкой, маком, колосочком …», Д/в № 7 – 2000. 10. Трифонова М. «О детском рисунке как форме игры», Д/в № 2 – 1996. 11. Шклярова М. «Рисуйте в нетрадиционной технике», Д/в № 11 – 1995. « Учите детей рисовать легко и быстро», Д/в № 5 -1995. 12. Юркова Н. «Нет ошибок в рисовании», Обруч № 2 – 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

    Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

    Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

    Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...