«Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram»
проект

Субочева Надежда Валерьевна

В настоящее время внедрение бережливых технологий во всех сферах

жизни общества набирает обороты.В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности работы в дошкольном учреждении, и создаются специальные образовательные условия.Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. Повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: повышению качества образования, улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, сокращению временных потерь, развитию образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram».

Актуальность

В настоящее время внедрение бережливых технологий во всех сферах

жизни общества набирает обороты.

В России термин «бережливое производство» появилось в 2003 году с изданием одноименной книги Джима Вумека «LeanThinking» или «Бережливое мышление». Концепция бережливых технологий изначально была присуща производственной среде, но в дальнейшем эта концепция проявляется и в других сферах: государственном управлении, сфере услуг, образовании и др.

Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к

получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами [3, c. 127].

Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях –

это технологии, которые повышают качество образования с минимальными

затратами.

В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности работы в дошкольном учреждении, и создаются специальные образовательные условия.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. Повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: повышению качества образования, улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, сокращению временных потерь, развитию образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, будет происходить приобщение к его культуре, и формироваться бережливый стиль мышления и образ жизни.

Идея проекта:

Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

С точки зрения менеджмента использование  доски задач (канбан доски) в образовательном учреждении позволяет:

- визуализировать рабочие процессы, упростить контроль выполнения задач;

- определить первые приоритетные, срочные задачи;

- оптимально распределить задачи между административным персоналом и педагогическими работниками.

Вид проекта:  информационно-познавательный, долгосрочный.

Участники проекта:  педагоги ДОУ

Цель проекта:  сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности детских садов, развитие критического мышления у сотрудников.

Задачи:

- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;

-развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;

- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;

Ожидаемый результаты: 

- сократить временные  потери, повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы;

- повысить эффективность всей деятельности в образовательной организации;

Механизм реализации проекта:

Его главными функциями является  – внедрение концепции бережливых технологий в образовательную организацию дает возможность ежедневно выявлять и убирать ненужные действия в деятельности учебно-методического персонала организации, что позволяет незамедлительно увидеть положительные, эффективные результаты.

Проект: «Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram».

Возглавляет старший воспитатель. Участниками являются все педагоги, но с разной степенью вовлеченности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

•    Сбор всей необходимой информации
•    Отбор  актива из работников
•    Предварительное изучение процесса
•    Презентация и разъяснение проекта участникам проекта
•    Выявление потенциальных причин трудностей при внедрении кайдзен, предложение мероприятий для устранения этих причин.

2 этап – практический

3 этап – проверка и анализ данных, решение

Реализация проекта:

Реализация проекта на стадии подготовительного этапа:

- консультация «Кайдзен технология. Цели и задачи»,

«Применение системы KAIZEN В ДОУ»

- семинар-практикум «Кайдзен: план достижения цели»

- методы визуализации в группах (доска задач)

 I этап (планирование)

План - задания  формирует руководитель на основе запросов:

- со стороны администрации:  по результатам проблемного анализа деятельности ДОУ;

- со стороны персонала: в форме предложений по улучшению через «Банк идей» и индивидуальные запросы по проблемам в работе;

II этап (действие)

- формируется рабочая группа по разработке «улучшения» (образцы педагогической практики, действенные приемы работы, уникальные находки в педагогической практике);

III этап (проверка, анализ данных, решение о соответствии)

- организуется работа группы по апробации «улучшения»;

- данные наблюдений фиксируются на практике, фиксируются в доске задач (конбан);

- данные наблюдений передаются руководителю для принятия решения о целесообразности и эффективности внедрения «улучшения»;

-  решение о рациональности  и эффективности улучшений принимает педагогический совет.

Цикл работы  основан на схеме конбан доски руководителя.

п/п

Группа

Ф.И.О. сотрудника

В плане акции выходного дня

В работе

выполнено

% выполнения

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

*потеря времени при передачи фото и видео материала педагогов ст.воспитателю (от 10 до 20 мин)

*ухудшение качества фото, видео материала от педагогов ст.воспитателю (60%)

*повторное конвертирование фото и видео файлов

Цикл работы  основан на схеме конбан доски руководителя.

п/п

Группа

Ф.И.О. сотрудника

В плане акции выходного дня

В работе

выполнено

% выполнения

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1.

1Младшая группа Ковалева Н.Г.

#добрая суббота

+

+

2.

Младшая группа Овеченко Т.В.

#проснись родительское  сердце

+

+

3.

Средняя группа Чупракова В.А.

# проснись родительское  сердце

+

+

4.

Старшая группа Воронина Е.Н.

# добрая суббота

+

+

5.

Подготовительная группа Пономарева Е.Ю.

# проснись родительское  сердце

+

+

6.

Компенсирующая группа ТНР

Коновалова И.С.

#добрая суббота

+

+

7.

Физинструктор Косикова И.С.

+

8.

Педагог-псхолог Катаева Ю.В.

+

9.

Учитель-логопед Корсакова Н.П.

+

*сокращение  времени загрузки фото и видео материала на страничку Instagram (5мин)

*сокращение потери качества фото и видео материала при загрузке в Instagram (20%)

Вывод: 

Бережливые технологии – это эффективное управление временем педагога.

Они позволяют педагогу  избежать трат на непроизводительную деятельность – на перекладывание обязанностей, на поиск инструмента, на подготовку фото и видео материалов для отчетов – и больше сил отдавать образовательному процессу.

Применение доски задач способно:

распределить сферы ответственности в организации  и виды решаемых задач, с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений сотрудников. Каждый сотрудник вовлекается в решение посильных и понятных задач, решение которых осязаемо и способно принести моральное удовлетворение трудом, в том числе за счет информирования всего коллектива о достигнутых результатах;

система, доски задач (канбан)   позволяет оцифровать и визуализировать любые процессы.

ПЛАН

«Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram»

на 2021 учебный год.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

1

 Утверждение плана реализацией проекта по внедрению бережливых технологий в ДОУ

Приказ по ДОУ

Август

2021

Заведующая ДОУ

2

Создание рабочей группы для управления процессами внедрения бережливых технологий

Приказ по ДОУ

Сентябрь

2021

Заведующая ДОУ

3

Консультации для педагогов  детского сада по внедрению бережливых технологий

Получение необходимых практических и теоретических знаний для внедрения бережливых технологий

Сентябрь

2021

Члены рабочей группы

4

Оценка состояния дел и выработка предложений по внедрению бережливых технологий

Планы по внедрению бережливых технологий

Октябрь

2021

Члены рабочей группы

5

Участие в мероприятиях («вебинары», конференции, и др.) по вопросам внедрения бережливых технологий        

Обмен опытом, популяризация лучших практик внедрения бережливых технологий

Октябрь

2021

Члены рабочей группы, педагоги

6

Оптимизация внутренних процессов в ДОУ

Оптимизация не менее одного внутреннего процесса ДОУ в полугодие

Ноябрь

2021

Заместитель заведующей

7

Представление отчета по оптимизации внутренних процессов за полугодие

Отчет за полугодие

 Декабрь

2021

Заведующая ДОУ,

8

Осуществление мониторинга реализации проекта по внедрению бережливых технологий в ДОУ

Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий по внедрению бережливых технологий

По плану работы

Члены рабочей группы

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применен...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....

Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"

Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"...

Опыт работы «Бережливые технологии в работе с детьми с ОВЗ».

Основной целью внедрения бережливого образования является формирование бережливого сознания детей. При организации работы в кабинете логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание...

Опыт работы «Бережливые технологии в работе с детьми с ОВЗ».

Основной целью внедрения бережливого образования является формирование бережливого сознания детей. При организации работы в кабинете логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание...

Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"

Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"...