«Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram»
проект
В настоящее время внедрение бережливых технологий во всех сферах
жизни общества набирает обороты.В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности работы в дошкольном учреждении, и создаются специальные образовательные условия.Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. Повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: повышению качества образования, улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, сокращению временных потерь, развитию образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram» | 609.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram».
Актуальность
В настоящее время внедрение бережливых технологий во всех сферах
жизни общества набирает обороты.
В России термин «бережливое производство» появилось в 2003 году с изданием одноименной книги Джима Вумека «LeanThinking» или «Бережливое мышление». Концепция бережливых технологий изначально была присуща производственной среде, но в дальнейшем эта концепция проявляется и в других сферах: государственном управлении, сфере услуг, образовании и др.
Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к
получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами [3, c. 127].
Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях –
это технологии, которые повышают качество образования с минимальными
затратами.
В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности работы в дошкольном учреждении, и создаются специальные образовательные условия.
Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. Повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: повышению качества образования, улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, сокращению временных потерь, развитию образовательной организации.
Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, будет происходить приобщение к его культуре, и формироваться бережливый стиль мышления и образ жизни.
Идея проекта:
Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.
С точки зрения менеджмента использование доски задач (канᡃбан доски) в образовᡃательном учреждении позвоᡃляет:
- визуалиᡃзировать рабочие процессы, упростить контᡃроль выполнения задᡃач;
- опредᡃелить первые приориᡃтетные, срочные задᡃачи;
- оптимᡃально распределить задᡃачи между администᡃративным персоналом и педагогᡃическими работниками.
Вид проекта: информационно-познавательный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ
Цель проекта: сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности детских садов, развитие критического мышления у сотрудников.
Задачи:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
-развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
Ожидаемый результаты:
- сократить временные потери, повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы;
- повысить эффективность всей деятельности в образовательной организации;
Механизм реализации проекта:
Его главными функциями является – внедрение концепции бережливых технологий в образовательную организацию дает возможность ежедневно выявлять и убирать ненужные действия в деятельности учебно-методического персонала организации, что позволяет незамедлительно увидеть положительные, эффективные результаты.
Проект: «Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram».
Возглавляет старший воспитатель. Участниками являются все педагоги, но с разной степенью вовлеченности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Сбор всей необходимой информации
• Отбор актива из работников
• Предварительное изучение процесса
• Презентация и разъяснение проекта участникам проекта
• Выявление потенциальных причин трудностей при внедрении кайдзен, предложение мероприятий для устранения этих причин.
2 этап – практический
3 этап – проверка и анализ данных, решение
Реализация проекта:
Реализация проекта на стадии подготовительного этапа:
- консультация «Кайдзен технология. Цели и задачи»,
«Применение системы KAIZEN В ДОУ»
- семинар-практикум «Кайдзен: план достижения цели»
- методы визуализации в группах (доска задач)
I этап (планирование)
План - задания формирует руководитель на основе запросов:
- со стороны администрации: по результатам проблемного анализа деятельности ДОУ;
- со стороны персонала: в форме предложений по улучшению через «Банк идей» и индивидуальные запросы по проблемам в работе;
II этап (действие)
- формируется рабочая группа по разработке «улучшения» (образцы педагогической практики, действенные приемы работы, уникальные находки в педагогической практике);
III этап (проверка, анализ данных, решение о соответствии)
- организуется работа группы по апробации «улучшения»;
- данные наблюдений фиксируются на практике, фиксируются в доске задач (конбан);
- данные наблюдений передаются руководителю для принятия решения о целесообразности и эффективности внедрения «улучшения»;
- решение о рациональности и эффективности улучшений принимает педагогический совет.
Цикл работы основан на схеме конбан доски руководителя.
№ п/п | Группа Ф.И.О. сотрудника | В плане акции выходного дня | В работе | выполнено | % выполнения | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | |||||
*потеря времени при передачи фото и видео материала педагогов ст.воспитателю (от 10 до 20 мин)
*ухудшение качества фото, видео материала от педагогов ст.воспитателю (60%)
*повторное конвертирование фото и видео файлов
Цикл работы основан на схеме конбан доски руководителя.
№ п/п | Группа Ф.И.О. сотрудника | В плане акции выходного дня | В работе | выполнено | % выполнения | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | |||||
1. | 1Младшая группа Ковалева Н.Г. | #добрая суббота | + | + | |||||||
2. | Младшая группа Овеченко Т.В. | #проснись родительское сердце | + | + | |||||||
3. | Средняя группа Чупракова В.А. | # проснись родительское сердце | + | + | |||||||
4. | Старшая группа Воронина Е.Н. | # добрая суббота | + | + | |||||||
5. | Подготовительная группа Пономарева Е.Ю. | # проснись родительское сердце | + | + | |||||||
6. | Компенсирующая группа ТНР Коновалова И.С. | #добрая суббота | + | + | |||||||
7. | Физинструктор Косикова И.С. | + | |||||||||
8. | Педагог-псхолог Катаева Ю.В. | + | |||||||||
9. | Учитель-логопед Корсакова Н.П. | + |
*сокращение времени загрузки фото и видео материала на страничку Instagram (5мин)
*сокращение потери качества фото и видео материала при загрузке в Instagram (20%)
Вывод:
Бережливые технологии – это эффективное управление временем педагога.
Они позволяют педагогу избежать трат на непроизводительную деятельность – на перекладывание обязанностей, на поиск инструмента, на подготовку фото и видео материалов для отчетов – и больше сил отдавать образовательному процессу.
Примеᡃнение доски задач способно:
− распреᡃделить сферы ответстᡃвенности в органᡃизации и виᡃды решаемых заᡃдач, с учеᡃтом индивидуальных особенᡃностей и предпочтений сотрудников. Кажᡃдый сотрудник вовлеᡃкается в решение посильных и понятных задач, решение которых осязаемо и способно принести мораᡃльное удовлетворение трудом, в том чиᡃсле за счᡃет информирования всего коллектива о достиᡃгнутых результатах;
− сисᡃтема, доски задач (канбан) позвᡃоляет оцифровать и визуалиᡃзировать любые процессы.
ПЛАН
«Использование бережливых технологий в работе на странице Instagram»
на 2021 учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный |
1 | Утверждение плана реализацией проекта по внедрению бережливых технологий в ДОУ | Приказ по ДОУ | Август 2021 | Заведующая ДОУ |
2 | Создание рабочей группы для управления процессами внедрения бережливых технологий | Приказ по ДОУ | Сентябрь 2021 | Заведующая ДОУ |
3 | Консультации для педагогов детского сада по внедрению бережливых технологий | Получение необходимых практических и теоретических знаний для внедрения бережливых технологий | Сентябрь 2021 | Члены рабочей группы |
4 | Оценка состояния дел и выработка предложений по внедрению бережливых технологий | Планы по внедрению бережливых технологий | Октябрь 2021 | Члены рабочей группы |
5 | Участие в мероприятиях («вебинары», конференции, и др.) по вопросам внедрения бережливых технологий | Обмен опытом, популяризация лучших практик внедрения бережливых технологий | Октябрь 2021 | Члены рабочей группы, педагоги |
6 | Оптимизация внутренних процессов в ДОУ | Оптимизация не менее одного внутреннего процесса ДОУ в полугодие | Ноябрь 2021 | Заместитель заведующей |
7 | Представление отчета по оптимизации внутренних процессов за полугодие | Отчет за полугодие | Декабрь 2021 | Заведующая ДОУ, |
8 | Осуществление мониторинга реализации проекта по внедрению бережливых технологий в ДОУ | Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий по внедрению бережливых технологий | По плану работы | Члены рабочей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применен...
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....
Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"
Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"...
Опыт работы «Бережливые технологии в работе с детьми с ОВЗ».
Основной целью внедрения бережливого образования является формирование бережливого сознания детей. При организации работы в кабинете логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание...
Опыт работы «Бережливые технологии в работе с детьми с ОВЗ».
Основной целью внедрения бережливого образования является формирование бережливого сознания детей. При организации работы в кабинете логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание...
Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"
Консультация для педагогов "Использование Бережливых технологий в работе ДОО"...