Презентация проекта "Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Падерина Анна Юрьевна

Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii_v_rabote_uchitelya_logopeda.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование бережливых технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 18» Падерина А.Ю. г. Коркино, 2024 г. Бережливый детский сад

Слайд 2

Цель: Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетенции педагогов через использование бережливых технологий. Задачи: 1. Внедрять эффективные технологии бережливого производства в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы. 2. Повышать профессиональную компетентность через обмен опытом между коллегами

Слайд 3

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. Поэтому в образовательный процесс необходимо включать игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени. Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в ДОУ. Основной целью внедрения бережливого производс тва является повышение безопасности, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого отношения к вещам (книгам предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ. Задачи: 1. Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни. 2. Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий). 3. Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса

Слайд 4

Проект «Использование бережливых технологий в работе учителя - логопеда» включает в себя три блока, реализация которых предполагает соблюдение принципов бережливости: «Визуализация» «Детский сад на связи» «Система 5С»

Слайд 5

1. Блок «Визуализация» В данном направлении предполагается: 1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной, которая включает: - организацию рабочего места; - образовательный аспект (использование мнемотаблиц , алгоритмов ); - безопасность. 2. Организация рабочих мест путем стандартизации ежедневных операций. 3. Создание системы опорных сигналов и навигаторов для свободной ориентации.

Слайд 14

2. Блок «Детский сад на связи» Данное направление предполагает использование социальных сетей и платформы Сферум , платформы Яндекс – форм, Группа Вконтакте и Одноклассниках с целью повышения информированности родителей. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате и использование Яндекс – форм.

Слайд 15

Использование Яндекс - форм

Слайд 16

Использование платформы Сферум ( Вк месенджер ) и группы в Вайбер

Слайд 17

Официальная группа Детского сада в ВКонтакте

Слайд 18

1. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; 2. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; 3. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; 4. «Стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил; 5. «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. 3. Блок «Организация рабочих мест по системе «5С»

Слайд 19

1. Сортировка – «Если сомневаешься, выбрасывай!» Ключевые фразы 2. Соблюдение порядка – «Свое место для каждой вещи, и каждая вещь на своем месте» 3. Содержание в чистоте – «Лучшая уборка, когда не нужно убираться, не создавай грязь» 4 . Стандартизация – «Смотри и знай, что должно быть сделано» 5 . Совершенствование – «Чем меньше самодисциплины вам нужно, тем лучше»

Слайд 22

Заключение Применение бережливых технологий в нашей области — это не только способ оптимизации процесса, но и возможность лучше помочь детям достигнуть своих целей. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый элемент нашего рабочего процесса служил благу тех, кто к нам обращается. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери времени как у учителя - логопеда, так и у воспитанников. Перспектива В группе и в кабинете учителя – логопеда появятся, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 C.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"

В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе....

Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда...

Проект "Бережливые технологии в работе учителя – логопеда"

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматьс...

Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ

Презентация "Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОУ"...

Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя

Опыт работы "Бережливые технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя"...